призрачный форум

www.prizrak.ws

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



DooM>>и моды

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Doom (иногда пишется DooM или DOOM, англ. рок, обреченность, т.ж. гибель) — культовая компьютерная игра, выпущенная компанией id Software 10 декабря 1993 года, один из наиболее известных и популярных продуктов в жанре «шутер от первого лица». По некоторым оценкам в эту игру играло не менее 15 миллионов человек. Она во многом оказала определяющее идейное влияние на дальнейшее развитие жанра.

В этой серии вышла также игра Doom II: Hell on Earth (в 1994 году), а также дополнения The Ultimate Doom (1995 год), Master Levels for Doom II (1995 год) и Final Doom (1996 год). Игра была разработана для PC/DOS, затем портирована на различные платформы, включая девять видеоприставок. В 2004 году вышла игра Doom 3, по-новому рассказывающая старую историю, по мотивам которой в 2005 году снят кинофильм.

Название игры переводится[1] как «гибель», «судьба», «рок». Само же название происходит от фильма «Цвет денег», в котором главный герой Тома Круза в ответ на вопрос «What do you have in there?» отвечает со зловещей усмешкой «Doom». А сам стиль игры был навеян фильмами «Чужие» и «Зловещие мертвецы 2».[2]

Действие игры Doom проходит в научно-фантастических декорациях с использованием приёмов фильма ужасов. Сюжет незамысловат. Он раскрывается только в руководстве пользователя, а в самой игре появляются лишь короткие сообщения для игрока между эпизодами.

Игрок выступает в роли безымянного бойца космического спецназа. Он описывается как «один из наиболее крепких, закалённых в боях и натренированных землян», который был сослан на Марс после ослушания командира, приказавшего уничтожить безоружных монахов. Он работает на Объединённую аэрокосмическую корпорацию (Union Aerospace Corporation, UAC), военно-промышленный конгломерат, проводящий секретные исследования по телепортации между спутниками Марса Фобосом и Деймосом. Внезапно эксперимент даёт сбой, и из ворот телепортации появляются существа из ада. Служба безопасности не в состоянии остановить вторжение, демоны быстро овладевают базой, убивая или превращая в зомби весь персонал. Одновременно с орбиты полностью исчезает Деймос. Отряд UAC посылают с Марса на Фобос, чтобы выяснить, что же всё-таки произошло, но вскоре радиосвязь с этим отрядом прерывается, и только один боец остаётся в живых — сам игрок, чьей задачей становится выбраться с базы живым.

Игроку предлагается поочередно изучить уровни разной сложности, разгадать пространственные и (редко) логические задачи, найти тайники, уничтожить как можно больше монстров и выжить. Уровни представляют собой запутанные лабиринты со множеством дверей, ключей, лифтов, шахт, кнопок, секретных комнат. Вместо пола могут быть лава, кислоты разной силы, вода, ядовитые отходы. Для мгновенного переноса игрока в другое место карты используются телепорты. Некоторые участки пола способны разрушиться, другие находятся в постоянном движении «вверх-вниз», третьи открывают тайные двери с засадой. Потолки норовят опуститься, как пресс, и сдавить игрока. Кнопками открываются проходы, недоступные ранее, активируются двери или происходит какое-нибудь иное действие. Так или иначе, игрок должен найти выход с уровня. Это может быть рубильник в комнате с надписью Exit, люк в полу, особый телепорт или монстр-босс. Пройденный или увиденный игроком путь записывается в автокарту.

В игре есть восемь видов оружия.
Кулак с кастетом. Оружие ближнего боя. Кастет может быть усилен бонусом Berserk (бешенство), который вдобавок ещё и восстанавливает жизнь до 100 %.
Пистолет. Базовое оружие. Имеет низкую скорострельность и малую мощность.
Дробовик. Патрон содержит семь картечин. Весьма эффективное оружие в ближнем бою, а также самое популярное оружие всех игр серии Doom.
Шестиствольный пулемёт. Используются те же патроны, что и для пистолета. Высокая скорострельность.
Ракетница. Выпускает ракеты. При попадании в цель взрывается, поражая объекты в пределах небольшого радиуса.
Плазмомёт (плазмаган). Стреляет плазмой с высокой скоростью. Наносит сильные повреждения.
BFG9000. Выстреливает большой зелёный плазменный снаряд, имеющий весьма большое и достаточно необычное разрушительное действие.
Бензопила. Мощное оружие ближнего боя, эффективное против не имеющих дистанционного оружия противников, таких, как демоны и потерянные души.

В лабиринте игрок может найти аптечки, патроны, оружие, бонусы(шлем увеличивает на 1 % защиту, максимум до 200 % (в Doom 1 - до 299%), колбочка увеличивает на 1 % здоровье, максимум до 200 %, в Doom 1 - до 199%) и различные призы: рюкзак дает немного боеприпасов каждого вида и вдвое увеличивает их максимальное количество, переносимое игроком, суперзаряд повышает жизнь игрока на 100 % (максимум до 200, в Doom 1 - до 199%), бронежилет (бывает двух видов: зеленый — 100 %, и синий — 200 %) уменьшает ущерб от монстров, берсерк временно усиливает урон от ударов кулаком в несколько раз и полностью восстанавливает здоровье, компьютерная карта раскрывает весь план уровня, невидимость частично скрывает игрока некоторое время, неуязвимость временно делает игрока неубиваемым, очки ночного видения повышают освещение всего уровня и позволяют видеть в темноте, радиационный костюм защищает игрока от повреждения кислотой и лавой.

Геймплей основывается не на сложном и этим интересном поведении противников (в отличие от более старого Wolfenstein 3D, где программирование поведения облегчалось бедностью архитектуры), а на сложности и интерактивности (лифты, прессы, прочее оборудование) самого уровня. По сути, против игрока играет весь уровень, а не его «население». Следует также отметить, что в обеих играх существует навигационный аспект геймплея, то есть выбор направления перемещения является отдельной задачей. Уровни имеют много мест, посещать которые можно только «ради удовольствия» или хороших рейтингов в финале; даже уровни некоторых современных игр этого жанра более линейны.

В лабиринте есть большое количество секретных мест; в каждом из эпизодов есть секретный уровень.

Полное Описание (description) встречающихся в Doom противников можно найти в официальном мануале. Стоит отметить, что в Doom II набор вражеских монстров значительно расширился, пополнившись более сложными образцами.

wwwprizrak.ws
Монстры

Разнообразие монстров в Doom широкое: зомби, выдерживающие лишь два-три попадания из пистолета, импы, стреляющие огненными снарядами, летающие в воздухе какодемоны и т. д. Искусственный интеллект монстров находится на низком уровне. В самом простом случае они пытаются сблизиться с игроком и стреляют в него; однако, монстры могут враждовать и между собой, если случайно кто-то из них попадет не в того.

В Doom и Ultimate Doom встречаются следующие враги:
Бывший человек (Former Human), также известный как зомби (Zombieman), является самым слабым противником — судя по всему, это представитель гражданского населения базы, превращённый пришельцами в зомби, у которого не выработано моторных навыков обращения с оружием, поэтому стреляет зомби весьма посредственно. Любопытно, что, учитывая звук выстрела и наносимые повреждения, зомби пользуется пистолетом, аналогичным тому, что доступен игроку, однако на спрайте в руках зомби виднеется что-то, похожее на винтовку М-16. Получив выстрел от другого зомби, монстр начнёт атаковать попавшего в него.
Бывший сержант (Former Human Sergeant), также известный как просто мужик с дробовиком (Shotgun Guy), является усиленной версией зомби и, судя по всему, имеет военные моторные навыки. Дробовик этого противника может наносить сильные повреждения, особенно вблизи, но зато после смерти охранник всегда оставляет своё оружие. Получив выстрел от другого монстра, охранник начнёт атаковать попавшего в него.
Бес (Imp) или имп является самым классическим монстром Doom и первым представителем расы пришельцев из ада. Его светло-коричневая покрытая шипами кожа достаточно прочна, чтобы выдержать неточный выстрел из дробовика. В качестве оружия бес использует огненные шары, которые он метает в противника. Вблизи использует болезненную атаку когтями.
Демон (Demon), также известный как пинки (Pinky от англ. «pink» — розовый) — розовый двуногий демон с короткими верхними и мощными нижними лапами, может грызть игрока огромными зубами вблизи. Дистанционной атаки не имеет, поэтому, несмотря на свою прочность, достаточно быстро погибает под огнём (лучшим оружием против него считается бензопила, дробовик или (в DOOM II) двустволка). Поражается одним выстрелом из двустволки, при условии точного выстрела. Может стать очень хорошим союзником в тех ситуациях когда он ( демон ) находится между монстрами со стрелковой атакой и самим игроком, чаще всего из-за неосторожноти других монстров между ними начинаются разборки, из которых чаще всего из-за своей силы и мощной рукопашной атаки выходит пинки.
Спектр (Spectre — англ. призрак) является просто невидимой версией демона — единственный в игре противник, обладающий таким свойством. Вид спектра аналогичен внешнему виду игрока, если тот взял бонус «невидимость» — полупрозрачный.
Потерянная душа (Lost Soul) — первый летающий враг. Рогатый череп, постоянно объятый огнём, способен быстро лететь к игроку, таким образом и осуществляя свою атаку (ударяясь об игрока с разгона). Быстро погибает от выстрелов или от удара о стену, если его отбросит взрывной волной или выстрелом. Из-за способности к быстрым полётам могут быть весьма раздражающими. Потерянные души являются единственными монстрами в игре, которые, не обладая огнестрельным оружием и являясь монстрами одного класса, могут нападать и уничтожать друг друга. В остальных случаях одноклассовые монстры со стрелковой атакой могут наносить друг другу ущерб, но шанс на это очень низок.
Какодемон (Cacodemon) — один из популярных монстров Doom, похожий на классического фентезийного Наблюдателя. Круглый летающий красный демон с большим количеством белых рогов, одним жёлтым глазом и огромной синей пастью, внутри которой материализуются шары, которыми он плюется в игрока. Является весьма сильным противником. Вероятно, название монстра является производным от греческого «cacodaemon» (злой дух), также имеется однокоренное слово и в английском языке: «cacodemonomania» — «демономания» (бред больного о вселении в него нечистой силы).
Барон ада (Baron of Hell) — крупный монстр с медно-красной кожей, закрученными на манер бараньих рогами и крепкими копытами. В качестве оружия использует сильный зелёный огненный шар или удар когтями вблизи. Несколько баронов ада являются боссами первого эпизода Doom. В Doom II бароны ада встречаются в качестве обычных сильных монстров, а также добавлены рыцари ада — по сути «ослабленные версии» баронов. Среди обычных врагов Барон Ада обладает самым большим количеством здоровья (1000 единиц).
Кибердемон (Cyberdemon) — первый босс Doom, огромный демон с искусственной ногой и вмонтированной вместо одной лапы ракетной установкой. Крайне опасен из-за огромного количества здоровья и очень мощных и быстрых ракет, пережить попадание которых почти невозможно.
Паук-предводитель (The Spider Mastermind) — английское слово «mastermind» также может переводиться как «находчивый», «остроумный», «выдающийся ум», что достаточно чётко характеризует его: паук представляет собой огромный мозг с лапами, погружённый на механическую платформу с четырьмя ногами и шестиствольным пулемётом-дробовиком. Согласно сюжету, паук управлял первой волной пришельцев, и он был финальным боссом в первой части Doom. Помимо большого количества здоровья (которое, тем не менее, на 1/3 меньше, чем у кибердемона) паук отличается своим пулемётом, от которого на открытой местности практически невозможно увернуться.

В Doom II и Final Doom набор противников был пополнен несколькими новыми интересными экземплярами монстров:
Бывший коммандос (Former Human Commando), также известный как просто чувак с пулемётом (Heavy Weapon Dude), — представитель военных, превращённый в зомби. Вооружён таким же, как игрок, шестиствольным пулемётом, поэтому может быть особо опасен на больших расстояниях из-за быстроты полёта пуль. Тем не менее, здоровья у него не намного больше, чем у бывшего охранника.
Рыцарь ада (Hell Knight) — мощный мускулистый демон с закрученными на манер бараньих рогами и крепкими копытами. От барона ада отличается только цветом кожи и меньшей живучестью. Помимо этого Рыцарь Ада издаёт другие звуки, причём, в отличие от звуков, издаваемых Бароном Ада, они не слышны на всем уровне. Из-за меньшего количества здоровья Рыцарь Ада встречается значительно чаще, чем Барон Ада.
Арахнотрон (Arachnotron) похож на сильно уменьшенную версию паука-босса, в качестве оружия использует плазменную пушку, такую же, как плазмаган игрока (шары плазмы отличаются жёлто-зелёным цветом). Тем не менее, количество выпускаемых снарядов примерно вдвое меньше, чем у игрока, что, впрочем, компенсируется немалым запасом здоровья. Название монстра происходит от слов «arachnid» (англ. — «паукообразное») и однокоренных ему. К сожалению, после его уничтожения плазменную пушку взять нельзя.
Элементаль боли (Pain Elemental) — напоминающий какодемона коричневый монстр, выплевывающий изо рта все новых и новых потерянных душ, пока он не будет убит (в этот момент взрывается и выпускает ещё 3-х). Pain Elemental стал первым врагом Doom, способным создавать других монстров. Хотя он сам по себе беззащитен, он может доставить немало неприятностей за счёт постоянно растущей армии Потерянных душ. Но у него есть слабое место — души, создаваемые в том же месте, где находится игрок, мгновенно умирают(???). В результате, Элементаль боли фактически беспомощен в ближнем бою.
Ревенант (Revenant) — высокий монстр, похожий на скелет, но отличающийся белыми сплошными пластинами на месте грудной клетки. Исходя из описания данного этому монстру в Doom III, где он появляется в точно таком же виде, кости Ревенанта окружены почти прозрачной кожей, однако, если разработчики и хотели реализовать это в оригинальном 'Doom', спрайтовая технология не позволяла создать такой эффект. Среди наземных врагов ревенант один из самых быстрых по скорости перемещения. В качестве оружия использует закреплённые на плечах пусковые установки, запускающие ракеты средней мощности, причём некоторые из них могут самонаводиться (их можно отличить по дымному следу). Вблизи больно бьёт костлявым кулаком. Вместе с тем, имеет для ближней атаки отдельную анимационную последовательность, что позволяет, периодически подходя к нему, навязать ближний бой и убить даже слабым оружием(остальные монстры в этом случае закончат начатую атаку выстрелом). Несмотря на не очень большой запас здоровья, является одним из самых опасных врагов. Слово «revenant» с английского можно перевести как «призрак», «выходец с того света», что является прямой отсылкой к его «мёртвому» виду, или «мститель» (за собственную смерть?).
Манкубус (Mancubus), также известный как просто толстяк (Fatso), представляет собой толстенного монстра с очень маленькой головой и очень короткими ногами. Вместо предплечий ему вмонтированы пусковые установки, из которых манкубус запускает сериями по три достаточно сильных огненных шара. Толстая кожа и слой жира хорошо защищают манкубуса, но зато он отличается малой скоростью и большими размерами, что облегчает меткую стрельбу по нему. Среди обычных врагов - второй после барона ада по количеству здоровья. Название монстра, вероятно, восходит к латинскому «mancus» что может переводиться как «бессильный», «калека», «несовершенный», с добавлением «демонического» окончания «-убус» (аналогично «инкубус», «суккубус»), также название монстра можно рассмотреть, как слитное написание двух слов (man) и (cubus), что в переводе с латинского будет означть «человек куб».
Архиподлец (Arch-Vile) — самый быстрый из наземных монстров, человекоподобное существо золотого цвета. С английского слово «vile» может переводиться как «низкий», «подлый», так что название архиподлеца ярко характеризует его уникальную способность воскрешать убитых врагов. К счастью, он лишён способности воскрешать боссов, потерянных душ, элементалей боли и других архиподлецов, то есть тех врагов что не оставляют трупы после себя. Это компенсируется тем, что, помимо способности воскрешать, он также может использовать крайне мощную атаку, создавая под игроком огонь, обжигающий и подбрасывающий его вверх. Дополнительная сложность состоит в том, что монстр способен делать это на любом расстоянии от игрока, и спрятаться можно только за препятствием. Облегчает ситуацию то, что у архиподлеца достаточно долгая подготовка к атаке, в течении которой перед игроком пляшут языки пламени. Обычно этого времени достаточно, чтобы уйти с линии огня.
Икона греха (Icon of Sin) является финальным боссом в Doom II и Final Doom. По сути это - не враг, а архитектурное сооружение — огромное изображение демонического лика на стене, изо лба которого вылетают снаряды в виде кубов с черепами на гранях, и два объекта: «мозг» (который нужно поразить ракетой определённым образом) и «спаунер» (который, собственно, выпускает кубы). После соприкосновения летящего куба с каким-либо элементом уровня на этом месте появляется случайным образом любой враг, кроме зомби, босса-паука и кибердемона (в отличие от Потерянных душ, вызываемых Элементалем боли, враг, появляющийся прямо на игроке, не умирает, а напротив, мгновенно убивает его, даже в режиме неуязвимости). В игре существует секрет, который можно обнаружить, если использовать код, позволяющий ходить сквозь стены, и пройти внутрь иконы. Секрет сводится к тому, что объект «мозг» имеет спрайт, который в игре увидеть невозможно. «Мозг» на вид представляет собой голову Джона Ромеро, насаженную на кол.

wwwprizrak.ws
Многопользовательская игра

В Doom были два многопользовательских режима: кооперативная игра и Deathmatch. Кооперативная — модификация обычной одиночной игры, когда несколько игроков вместе проходят уровни, сражаясь против монстров. В режиме Deathmatch игроки перестреливаются друг с другом, набирая фраги (очки). Начиная с версии 1.5, в Doom появился режим Deathmatch 2.0. Правила Deathmatch 2.0 и стали классическими правилами Deathmatch’а (недостаток Deathmatch 1.0 состоит в том, что подобранные аптечки/патроны не возобновляются, что весьма нелогично — с одной стороны, они есть на уровне, с другой — довольно быстро кончаются и более не появляются).

Эти правила таковы. Игроки появляются в лабиринте со слабыми пистолетами. В лабиринте можно найти более мощное оружие. Когда оружие подбирается, оно исчезает, а через некоторое время появляется вновь. За каждого убитого соперника игрок зарабатывает одно очко (фраг), за самоубийство фраг вычитается. Убитый мгновенно воскресает в другом месте с пистолетом. Побеждает тот, кто заработал больше фрагов.

Doom поддерживал до 4 игроков по локальной сети (протокол IPX), модему и последовательному кабелю.

Специальных уровней для игры в Deathmatch не было, играли на обычных уровнях для одиночной игры. При этом нажавший на кнопку выхода заканчивал уровень и переходил на следующий. Предполагалось, что игроки могут закончить перестрелку тогда, когда они хотят. В действительности же из-за рефлекса «нажимай на всё, что похоже на кнопку» игра часто заканчивалась преждевременно. Сторонние разработчики либо не делали выхода вообще (но тогда теряли возможность увидеть таблицу фрагов), либо ставили так называемый кооперативный выход: чтобы закончить уровень, требуются согласованные действия двух игроков.

Интересные факты
Главный герой Doom — левша. Это видно по хвату пистолета, а также по тому, что он носит кастет на левой руке. Однако при этом дробовик и плазменное ружьё он держит правой рукой — это видно во время передёргивания помпы дробовика или охлаждения плазменного ружья после выстрела.
В Doom, как и в Wolfenstein 3D, в линейке состояния внизу экрана показывается лицо главного героя, которое реагирует на происходящие события (смотрит в направлении, откуда игрок был атакован, поглядывает по сторонам, улыбается при подбирании хороших предметов и оружия, покрывается кровью при падении здоровья). Эта идея также была реализована и в Quake, однако вскоре была заброшена и в современных шутерах не встречается.
Главный герой держит оружие в перчатках, однако, на спрайтах кулака с кастетом руки голые.
Название оружия BFG9000 расшифровывалось разработчиками как «Big Fucking Gun» (русский аналог: Большое Финишное Глушилово). В фильме Doom это название по понятным причинам расшифровали как «Bio Force Gun», однако первое название пушки здесь тоже присутствует.
На некоторых мониторах написано Tei Tenga — отголоски «Библии Doom». Известны случаи использования этих элементов в модах.
Согласно id Software, расширение WAD означает «Where’s All the Data» («где все данные»). Иногда, впрочем, проводится параллель с «Where Are Demons» («где демоны»), хотя насчёт первоисточника этой расшифровки можно поспорить. Кроме этого, слово «wad» означает «комок» (в файлах *.wad хранится множество ресурсов, «скомканных» в один файл).
На уровнях с боссами двери, открывающиеся после убийства боссов, имеют теги 666 и 667.
DWANGO (программа, которая поставлялась с Doom’ом и позволяла играть в интернете) использовала 666-ой порт TCP/IP. В ОС Windows этот порт обозначен как зарезервированный для Doom (например, в Windows XP это можно увидеть, открыв файл windows\system32\drivers\etc\services).
Существует эффект под названием wallrunning — значительное ускорение бега, если игрок бежит вдоль прямой стены при определённых условиях.
Другой трюк — rocket jump — был также впервые реализован в Doom, а не в Quake.
Загадочное появление на Марсе бензопилы, где и пилить-то нечего, было объяснено только в Doom 3 в одном из КПК погибшего персонала — партия бензопил была доставлена на Марс по ошибке вместо отбойных молотков.
На часть денег, заработанных на продаже игры, программист Джон Кармак смог купить себе Феррари. До выпуска Doom разработчики игр для PC не были такими богатыми.
Названия уровней 4 эпизода улучшенного издания Ultimate Doom взяты из фраз в тексте Библии и написаны в староанглийском стиле.

СКАЧАТЬ DooM

Подпись автора

WMY: Y116199046192
WMB: B401884347077
WMR: R213292158051

0

2

Игра отменная) Иногда нужно оторваться немного т__Т" + огромное количество модов)

Подпись автора

He's clone, no more that it... It's time for music... It's time for life...  (c) SunFilleR

0

3

пробовал в пиратку играть, все настроение от качества пиратки споганилось, а когда в лицензию предложили поиграть уже не встало...мне не понравилась...мможет изза вышесказанного

Подпись автора

Если ты самый умный? Тогда кто же сможет это оценить?!?
Тысячи людей, десятки автомобилей, неожиданные повороты сюжета. Смотрите в окно!


мои кошельки...на всякий случай R146768908063, Z286702610268, Y329469434297, B398066750902, E136397365445
https://ru.pokerstrategy.com/media/tellafriend/ru/Forum/01-ZEAxGO.gif

Член клуба Позити ффф

https://ru.pokerstrategy.com/media/tellafriend/ru/Forum/01-ZEAxGO.gif

0

4

mobilaNIK написал(а):

все настроение от качества пиратки споганилось

Согласен, тоже в пиратку играл, а когда друг лицензию предложил, че то не захотелось)

Подпись автора

Член клуба [Анти  Яой]

0