Ninja Blade

https://www.playground.ru/images/cache/9/3/31339--.jpg

Жанр (genre): Action
Release - Дата релиза (выхода): 07.04.2009
Разработчик: From Software
Издатель: Microsoft
Издатель в России: Новый Диск

Рекомендуемые системные требования:
Операционная система (ОС) Microsoft Windows XP/Vista
Процессор Pentium 4 3,2 ГГц или аналогичный Athlon 64
1 ГБ оперативной памяти
5 ГБ свободного места на жестком диске
3D-видеоадаптер с памятью 256 MБ, совместимый с DirectX 9.0c (GeForce 8600GTS или Radeon HD2600XT)

Действие игры происходит в Токио, а главный герой – таинственный ниндзя по имени Кен (Ken), уничтожающий демонов в промышленных количествах. По геймлпейному наполнению Ninja Blade очень похожа на своих соседей по жанру - Ninja Gaiden и Tenchu. Бегай, маши катаной, планомерно вырезай десятки, а то и сотни врагов – словом, этим праведный народ не удивить, но большинству игроков такая незамысловатая схема нравится. Общая продолжительность игры должна составить примерно 12 часов. Новые данные о судьбе Ninja Blade прибудут во время октябрьской выставки TGS.

Файтинги и слэшеры – жанры истинно консольного происхождения. Отдельные их представители, впрочем, не гнушаются радовать и владельцев PC. Какой ажиотаж вызвала недавняя X-Men Origins: Wolverine, доказавшая, что по мотивам фильма можно слепить игру, способную подарить несколько часов удовольствия. Не стоит даже напоминать о двух последних Devil May Cry – серия возымела такой успех у PC-аудитории, что Capcom теперь вряд ли решится обойти эту платформу стороной. Что касается Ninja Blade, то хочется поинтересоваться у товарищей из Microsoft: «Ну зачем вы это портировали на РС? Зачем?».

А захотелось

Ninja Blade и в версии для Xbox 360 не была шедевром – чего уж ждать от РС-издания. Перед нами стандартный неуклюжий порт, с которым особо возиться не стали. Авторы не удосужились даже переделать систему подсказок, которая дает советы лишь на основе клавиш геймпада X360. Методом тыка приходится находить верные кнопки и отыскивать комбинации – совершенно неясно, какая кнопка на клавиатуре соответствует той, что указана на экране (конечно, можно подключить джойстик к компьютеру, но наверняка такая возможность есть не у всех).

Разработчикам остается сказать спасибо за то, что в моменты QTE (Quick Time Events) выскакивают именно обозначения компьютерных клавиш – в противном случае управление ожидало бы полнейшее фиаско. Вообще, с QTE-фрагментами герры из From Software явно перестарались. Регулярно игра заставляет наблюдать за многоминутными скучными скриптовыми сценами и вовремя нажимать соответствующие кнопки. Помните Prince of Persia? Или X-Men Origins: Wolverine? Там, чтобы победить громилу-босса, приходилось вокруг него бегать, выделывать всякие немыслимые фортели, обманывать его, в конце концов, запрыгивать на голову и колошматить по ней со всех сил. Это был натуральный драйв.

Ninja Blade любезно предлагает игроку откинуться в кресле и взглянуть на однообразный видеоряд, где протагонист самостоятельно расправляется со всякими гигантскими монстрами-прыщами и червями размером с небоскреб. От играющего требуется всего-то кликать вовремя на нужную кнопочку, высвечивающуюся на экране. Не успел нажать или «промахнулся»? Не страшно – время отмотается назад, как раз за несколько секунд до «провала», и позволит исправить это досадное недоразумение. Только вот процесс этот скучен до безобразия – вы выступаете скорее в роли наблюдателя, чем принимаете участие в заэкранном действе. Кажется, игре и самой неплохо удается в себя играть.

Так зачем ей мешать? Ан нет, QTE-вставки – лишь часть геймплея (хоть и занявшая его львиную долю). По другую демаркационную линию расположились фирменные поединки с толпами снулых бастардов. Обычно, пачки монстров не представляют особой угрозы – зубастое мясо на ножках, не более. И приемы на них работают одинаковые – знай себе, ставь вовремя блоки да делай правильные выпады. Devil May Cry 4 заставлял регулярно заучивать новые комбо, по мере прохождения менять тактику. В Ninja Blade процесс не способен ни удивить, ни погрузить в себя на многие часы, даря игроку лишь большие порции однообразия.

И что дальше?

Не может похвастаться стоящей фабулой и сюжет, в центре которого ну нереально крутой ниндзя. В 2015-ом году он стал свидетелем того, что в Токио появились то ли блохи, то ли жуки, вползающие в человеческие организмы. В конце концов, люди стали превращаться в коварных «зомбей» и жрать все, что шевелится. Собственно, ни о чем больше синопсис рассказать не может – дальше все до ужаса предсказуемо. Ползут гады – вырезаем, ползет босс – вырезаем (если «повезет» - смотрим ролики, успевая жать нужные кнопки), бежим в другую локацию, обходя простейшие препятствия на манер Принца Персидского, снова ползут монстры - вот примерно так выглядит здешний геймплей. Скука смертная.

Не в состоянии скрасить унылые будни и дизайн локаций. Вообще, тот факт, что действие разворачивается на просторах Токио – лишь обман восприятия. Буквально вся игра протекает в прогулках по небоскребам и крышам – сам город можно наблюдать лишь в видеороликах. Собственно, с таким же успехом можно было поместить действие в Бразилию – никто бы не заметил. К тому же, оформление интерьеров оставляет желать лучшего. Комнаты, будто близнецы-братья, сотканы методом копипаста. Единственное различие – пара одиноких бочек в других углах.

Кстати, для Ninja Blade справедливо выражение «Не выключайте консоль». Непонятно, чем занималась команда, отвечавшая за портирование, но она не удосужилась даже банально сделать нормальную систему сохранений. Если выйти из уровня до его завершения, то в следующий раз приходится заново его проходить. Помимо этого From Software еще и склепала такие локации, что на прохождение каждой приходится тратить порядка часа! Выключил игру до завершения миссии – будь добр начать по новой.

***

Все любят слэшеры за зрелищные поединки, за динамику, за безостановочный экшен. Ninja Blade в этом плане, скорее, мечта казуала. Сражения схематичны и однообразны, а с QTE-вставками авторы вообще переборщили – порой кажется, что играешь в какую-нибудь аркаду от «Алавара» под названием «Успей нажать кнопку!». Ну а убогое оформление и неинтересный сюжет окончательно добивают некогда эксклюзивный слэшер для Xbox 360. Лучше бы он и оставался эксклюзивным…

Подпись автора

Метал-это не музыка!
Метал-это смысл жизни!

Член Клуба <Антияой>