Транспортная полиция повторно закрыла дело о самовольном выходе из порта теплохода "Петр Алабин", построенного по тому же проекту, что и затонувшая "Булгария".

По словам замначальника управления транспортной полиции Поволжского федерального округа Алексея Зеленова, дело уже однажды прекращалось после того, как проведенная проверка не выявила состава преступления. Затем дело открыли снова, так как у прокуратуры возникли претензии к полноте проведенной проверки, но после выполнения всех требований оно было закрыто.

Инцидент, который привел к возбуждению дела, произошел 12 июля 2011 года. Судно вышло из порта в рейс, несмотря на предписание контролирующих органов о невыходе. По словам Зеленова, после катастрофы "Булгарии" у них возникли претензии к навигационному оборудованию "Петра Алабина".

"Капитан, получив предписание, все-таки вышел в рейс и продолжил следование. На теплоходе было много пассажиров. Капитан объяснил очень просто: 'А куда я людей дену? У меня нормальный теплоход, выпущенный в навигацию, все документы имеются'. Сложно сказать, что претензии к капитану были столь уж существенные", - констатировал Зеленов.

На момент задержания в Казанском речном порту "Петр Алабин" следовал по маршруту Самара-Казань-Чебоксары. После того, как судно, вопреки решению суда покинуло порт, в отношении турфирмы-арендатора было возбуждено уголовное дело по статье 330 УК РФ (самоуправство). В качестве свидетелей по делу были допрошены капитан и владелец судна.

Теплоход "Булгария" потерпел крушение 10 июля 2011 года. В результате катастрофы на Куйбышевском водохранилище погибли 122 человека. Причиной крушения теплохода признали нарушение правил безопасности и низкая квалификация экипажа. В частности, выяснилось, что при штормовой погоде на судне были открыты иллюминаторы, через которые на борт попадала вода.

Подпись автора

Linkum