Число активных пользователей мессенджера ICQ продолжает стремительными темпами идти на убыль. Об этом свидетельствуют статистические данные, приведенные в опубликованной компанией Mail.Ru Group финансовой отчетности.

Согласно обнародованным данным, в марте 2012 года предпочтение сервису обмена мгновенными сообщениями ICQ отдавали 23,4 млн человек по всему миру, примерно половина из которых — 12,8 млн — российские пользователи. Для сравнения: ровно год назад ежемесячная аудитория ICQ составляла 34,2 млн человек, в июне 2010-го — 42 миллиона, а в декабре 2009 года в упомянутой сети общались примерно 51,1 млн интернет-пользователей. Таким образом, всего за год количество пользователей ICQ сократилось на треть, а за три года — более чем в два раза. Речь, подчеркнем, идет о совокупной ежемесячной аудитории.

По мнению аналитиков, сокращение числа приверженцев ICQ обусловлено масштабным развитием социальных сетей, голосовых служб, мобильных IM-сервисов и прочих средств онлайновых коммуникаций. Некоторые эксперты связывают данную тенденцию с имевшей место быть агрессивной политикой Mail.Ru Group по отношению к пользователям альтернативных ICQ-клиентов, в конце концов приведшей к обновлению лицензионного соглашения, регламентирующего условия использования протокола сторонними разработчиками.

Как бы то ни было, компания продолжает совершенствование некогда популярного сервиса. Из ключевых моментов в развитии IM-сети можно отметить отказ Mail.Ru Group от баннерной рекламы в ICQ, интеграцию сетевых протоколов OSCAR и MMP, реализацию системы множественного входа, обеспечивающей возможность работы под одним аккаунтом с разных устройств, и запуск нового сервиса, позволяющего встраивать веб-версию мессенджера в интерфейс любого сетевого ресурса.

Подпись автора

Юридическая помощь по взысканию долгов в г. Уфа.

Linkum