На первый платный участок в Подмосковье (а это, напомним, 22 километра трассы М4 «Дон» в Домодедовском районе), не пускают тысячи местных жителей. Отрезанными от обновленной дороги оказались поселки Барыбино, Гальчино, Кузьминское, Южное и другие, которые расположены восточнее трассы. Въезд на участок перегородили плитой, а над ней повесили кирпич. Куда податься автомобилистам из окрестных поселков и дачных товариществ, разбирался корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Гололобов.

Старые въезды на будущий платный участок трассы Дон перекрыли, и теперь местным жителям остается либо ехать на альтернативное Старокаширское шоссе, а это гиблые заторы, либо делать десятикилометровый крюк к терминалам оплаты. Что крайне неудобно. Хотя строителей понять можно. Если оставить эти въезды, то о сборе денег можно будет забыть. Все не только местные, но и транзитные автомобилисты именно так и будут поступать, благополучно объезжая кассы, и уже за ними вливаясь в общий поток. Но и жителям окрестных поселков и дачных товариществ тоже не позавидуешь. Сразу возникают мысли про суд: идти туда и доказывать свою правоту. Перспективы возможной судебной тяжбы оценил редактор отдела информации газеты «Автоизвестия» Дмитрий Семенов.

«Поскольку как бы соблюдено де-юре де-факто наличие альтернативной дороги, это Старокаширское шоссе, то судиться, я думаю, бесполезно. Такая ситуация не только у нас. Она существует во многих странах. Например, в Италии — там вообще каждый въезд на платную дорогу, а она там гораздо дороже, чем у нас, оборудован таким пунктами оплаты», — комментирует Семенов.

Да в том и дело, что у нас кассовыми терминалами не оборудованы все въезды, а только два основные — в Москву и из Москвы. Промежуточных нет. Местные автомобилисты готовы платить, только лишь бы сразу, вблизи от своих поселков, а не где-то в десяти километрах по заторам. И это был бы лучший вариант, полагает Дмитрий Семенов.

«Все упирается в вопрос воли госкомпании “Автодор”. И наличия у нее средств для обустройства подобно въезда. Вот за это стоит побороться», — уверен Семенов.

Судя по информационным сообщениям «Автодора», строительство промежуточных терминалов оплаты на второстепенных развязках не предусмотрено. Зато есть два дополнительных съезда с платника. Съезжать с него, повторю, можно вблизи от точки назначения. Т.е. хотя бы полпроблемы решено. Ну а чтобы попасть на платную трассу, придется ехать до кассовых терминалов.

Подпись автора

Linkum