призрачный форум

www.prizrak.ws

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » www.prizrak.ws » Япония и японский язык >Nihon Go< » Традиционное японское оружие


Традиционное японское оружие

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Вся история древней и средневековой Японии - это бесконечные войны. Причем войны не "холодные", дипломатические и подковерные, а "горячие", в которых принимали участие значительные армии. В отличие от стран Европы и материковой Азии основная часть японских войн велась между японцами, то есть, в рамках одного народа и одной культуры. С обеих сторон использовалось схожее оружие и близкие военные тактики и стратегии. В этих условиях особое значение приобретали такие, обычно не очень значительные факторы, как личные умения воинов во владении оружием (владение боевыми искусствами) и личные полководческие таланты командующих армиями.

Из вышеуказанного можно сделать важный вывод: военные периоды истории Японии поддаются самостоятельной классификации на основе используемых в тот или иной период видов оружия. Единство японской военной культуры дает нам возможность составить достоверное представление о периоде именно на основании этого фактора военной истории. Если для европейской истории изменения вооружения и методов его использования имели последствия политического значения (а потому они не могут изучаться в отрыве от политики), то для истории Японии эти изменения имели исключительно культурное значение, а потому могут изучаться самостоятельно и отдельно.

В военной истории классической Японии можно выделить три основных периода: лука, копья и меча.

Эпоха Лука
Лук (юми) - это древнейшее японское оружие. Он активно использовался еще в доисторические времена. Стрельба из лука традиционно была известна в двух видах - как важная часть синтоистских обрядов (кюдо - "Путь лука") и собственно как военное искусство (кюдзицу - "Искусство стрельбы из лука"). Первое, как правило, практиковали аристократы, второе - самураи.

Японский лук асимметричный, верхняя половина примерно в два раза длиннее нижней. Длина лука - 2 м и более. Традиционно плечи лука делаются композитно, то есть, наружная часть - деревянная, а внутренняя - бамбуковая. В результате этого стрела практически никогда не летит прямо, что делает точное прицеливание делом большой практики. Обычная дистанция прицельного полета стрелы - около 60 метров, для мастера - до 120 метров.

Часто наконечники стрел делались полыми, чтобы при полете они издавали свистящие звуки. Считалось, что это отпугивает злых духов.

В древние времена существовали луки, которые натягивались не одним человеком, а несколькими (известны луки, которые натягивали семь человек!). Этитяжелые луки использовались не только против людей, но и в морских сражениях для уничтожения лодок противника.

Помимо просто стрельбы из лука, важным искусством была стрельба с лошади (бакюдзицу).

Эпоха Копья
В XVI веке в Японии получили распространение европейские мушкеты, завезенные из Португалии. Они снизили значение кюдзицу практически до нуля. Одновременно с этим поднялось значение копья (яри). Поэтому период Гражданской Войны называют Эпохой Копья.

Основным тактическим приемом при использовании копья было сбивание конных самураев с коня. Падая на землю, такой воин становился практически беззащитен. Обычно копья использовались пешими воинами. Длина такого копья составляла примерно 5 метров, и владение им требовало значительной физической силы. Различные самурайские кланы использовали копья разной длины и конфигурации наконечника.

Эпоха Меча
С установлением в 1603 году Сёгуната Токугава военное искусство как искусство "победы любой ценой" отошло в прошлое. Оно стало самодостаточным искусством самосовершенствования и спортивного соревнования. Поэтому физическую силу мастеров владения копьем заменило мастерство владения мечом (кэндзюцу).

Именно в этот период самурайский меч стал считаться "душой самурая". Он затачивается с одной, выпуклой, стороны, а вогнутая сторона служит своего рода "щитом" во время фехтования. Особые технологии многослойной ковки делают меч поразительно крепким и острым. Его производство очень долго и трудоемко, поэтому даже совершенно новый меч всегда стоил огромные деньги. Древний же меч, созданный великим мастером, - целое состояние. Распределение мечей между сыновьями всегда оговаривалось специальной строкой в завещаниях самураев.

Основными разновидностями меча были:

Тёкуто - древнейший прямой меч.
Кэн - древний прямой обоюдоострый меч, имевший религиозное применение и редко использовавшийся в бою.
Танто - кинжал или нож длиной до 30 см.
Вакидзаси, Сёто или Кодати - малый меч (от 30 до 60 см).
Тати - большой меч (от 60 см), носившийся острием вниз.
Катана или Дайто - большой меч, носившийся острием вверх.
Нодати или О-дати - сверхбольшой меч (от 1 м и до 1,5-1,8 м), носившийся за спиной. Чаще встречается в манге, аниме и видеоиграх, чем встречался в реальной жизни.
Для тренировок также использовались бамбуковые мечи-синай (введенные Оно Такадой) и деревянные мечи-боккэн (введенные Миямото Мусаси). Последние также использовались самостоятельно как оружие для боя с "недостойным" противником, например, с грабителем.

Мужчины низших сословий имели право носить только малые мечи или кинжалы - для самообороны от бандитов. Самураи имели право на ношение двух мечей - большого и малого. Фехтовали при этом, однако, только большим мечом, хотя существовали и школы фехтования обоими мечами зараз. Считалось, что мастер определяется по умению расправиться с противником наименьшим количеством взмахов мечом. "Высшим пилотажом" считалось умение убивать, только достав меч из ножен - одним движением (искусство иайдзюцу). Такие поединки продолжались буквально доли секунды.

Менее значительные виды самурайского оружия
К вспомогательному и второстепенному оружию относились, в частности:

Бо - боевой шест. В настоящее время используется как спортивное оружие. Существует во множестве вариантов различной длины (от 30 см до 3 м) и сечения (от круглого до шестиугольного).

Дзиттэ - оружие в виде двузубой железной "вилки". Использовалась полицией эпохи Токугава для захвата меча разбушевавшегося (обычно пьяного) самурая, а также как боевая дубинка.

Ёрой-доси - "кинжал милосердия", разновидность стилета, которая использовалась для добивания раненых.

Кайкэн - женский боевой нож. Использовался девушками из знатных семей как оружие для самоубийства при покушении на их честь.

Кодзука - боевой нож. Часто использовался как бытовой.

Коцука - боевой нож, носился в ножнах боевого меча.

Нагината - японская алебарда. Шест с прикрепленным к нему плоским лезвием. Изначально использовалась пехотинцами для повреждения ног коней противника. В XVII веке стала считаться оборонительным оружием девушек из самурайских семей. Обычная длина нагинаты составляет около 2 м.

Тэссэн (Дансэн утива) - боевой веер. Веер со стальными спицами. Оружие военачальников. Использовался по прямому назначению, а также как небольшой щит. Иногда спицы затачивались, и тогда такой веер можно было применять как боевой топор.

Огнестрельное оружие - наибольшее распространение оно получило во времена Гражданской Войны. Речь идет об однозарядных ружьях-аркебузах, которые обычно использовали легкие пехотинцы (асигару). После установления сёгуната Токугава огнестрельное оружие быстро вышло из употребления как "недостойное настоящего воина".

Подпись автора

^_^
Кто продает?! - Мы продаем! Забиваем, продаем!!!

0

2

моя мечта-катана!! хотелось бы сразиться с настоящим профи в учебном бою, а так ваще кендо выучить)

Подпись автора

Моя мечта-осуществить мои мечты))

0

3

Нодати или О-дати,Катана или Дайто-эти мечи просто во сне вижу ,очень хочется заполучить такие настоящие :)

Подпись автора

Arite no itoi, nakute no shinobi...
Член Клуба <Антияой>

0

4

Chorno написал(а):

Нодати или О-дати,Катана или Дайто-эти мечи просто во сне вижу ,очень хочется заполучить такие настоящие

аналогично))

Подпись автора

Моя мечта-осуществить мои мечты))

0

5

когда я был на соревнованиях по каратею
я там купил вун -чяки очень красивие :cool:

Подпись автора

...

0

6

Chorno к сожалению настоящую катану не достать(ибо холодное оружие... разрешение надо)...

а бутафорских полным полно и что не радует совсем не очень хорошего качества,но все таки...

Подпись автора

Предрассудок дитя невежества!

Откровенная неприязнь всегда подозрительна и выдает тайное родство душ.

Глава Клуба [Яой]

0

7

в продолжении об оружии

Видов сюрикенов существует огромное множество, но в целом все сюрикэны можно разделить на две группы: метательные стрелки (бодзё-сюрикэн), и метательные пластинки (сякэн).
Бодзё-сюрикэн, в свою очередь, делятся на палочкообразные (хасидзё), клинообразные (кусабигата), веретенообразные (босуйгата), пластинчатые (хэйтёгата), иглообразные (харигата), гвоздеобразные (кугигата), ножеобразные (тантогата). Всего насчитывают около 50 видов бодзё-сюрикенов.
Виды сякэнов: крестообразные (дзюдзи), шестиконечные (роппо), звездообразные (хосигата), восьмиконечные (хаппо), свастикообразные (мандзи), трехлучевые (санко) и др. Их тоже около 50 видов.

Приемы метания

В технике метания бодзё-сюрикэн различают бросок с полуоборотом (ханкайтэн-дахо) и бросок без оборота (тёку-дахо). Хорошо сбалансированный бодзё-сюрикэн летит почти по прямолинейной траектории.
Сякэны метали сериями, очень быстро, один за другим. Бросают их с прокруткой, что обеспечивается смещением захвата к периферии и щелчковым движением кисти. Благодаря вращению, полет пластины становится более устойчивым.
Ниндзя должен был научиться метать сюрикэны из любого положения. Например, в Катори Синто-рю в разделе сюрикэн-дзюцу изучают 7 базовых способов метания, 8способов средней сложности и 9 секретных способов.

Основные способы метания:
Тодзи-но ката – метание сюрикэна рукой, разноименной выставленной вперед ноге, вертикальным движение сверху вниз.
Хон-ути – метание сюрикэна рукой, одноименной выставленной вперед ноге, вертикальным движение сверху вниз.
Ёко-ути - метание сюрикэна рукой, разноименной выставленной вперед ноге, горизонтальным движением.
Гяку-ути – метание сюрикэна рукой, одноименной выставленной вперед ноге, горизонтальным движением.
Дза-ути – метание сюрикэна вертикальным движение сверху вниз в положении сидя на коленях.
Хандза тодзи-но ката – тодзи-но ката в положении на одном колене.
Хандза хон-ути – хон-ути в положении на одном колене.
Хандза ёко-ути – ёко-ути в положении на одном колене.
Хандза гяку-ути – гяку-ути в положении на одном колене.

Мишения при метании сюрикэнов были глаза, точка между глаз (микэн), виски, горло, область сердца, уязвимые места на руках и ногах и др. Так как главные мишени находятся в области лица, метание сюрикэнов отрабатывали на круглой мишени диаметром около 24 см. Впрочем, сами синоби называли сюрикэн-дзюцу «искусством, не превышающем третьей части» (самбука-но дзюцу), имея в виду то, что попадание в цель одно из дрех сюрикэнов уже является успехом. Поэтому умение осыпать мишень градом сюрикэнов ставилось выше умения попасть в нее сто раз из ста.

Яри - японское копьё. Можно сказать, что именно японское копьё яри стало спутником катаны. С древнейших времен, появляются "предки" японского копья "яри". Затем уже в последующие годы изменение копья(длина, лезвие и т.д.) приводили к появлению нового копья(большое количество разновидностей копий). Что же касается яри, то это копьё удостоилось сохраниться на протяжении нескольких столетий, в отличии от своих предков. Яри - это шест, на конце которого было лезвие. Нет-нет, шест с лезвием - это не копьё. Место, где соединялось лезвие и шест оковывалось железом, что давало возможность "блокировать" удары катаны. Цитата с сайта:"Японский меч - был "душой" японского воина, то яри следует рассматривать как царя поля боя."

Прочитав информацию с других сайтов и с других источников, можно сделать вывод, что яри - являлось "смертельным" оружием. Т.е., нанеся одно ранение, можно полагать, что с вероятностью 90% враг не выживет. Дело, даже, не в процентах, а в том, что есть небольшая удача, что ранение будет "несерьёзным" - что было глупо полагать. У конницы и у пеших воинов копья отличались по длине: последних копья были длиннее. В том же сайте пишется:"Копье, к примеру, было затруднительно использовать с лошади на ближней дистанции". Поэтому, конница пользовалась яри только при атаке - т.е. являлась своего рода тарана. Представьте скачущего воина с копьём. Сам конь "давил" впереди стоящих врагов, а воин наносил смертельный удар копьём стоящему сбоку. После этого копьё можно было "оставить", и сражаться более преимущественным оружием. После того, как прошли "бурные"(ибо монахи "трепали" нервы на протяжении всей средневековой и последующей истории) беждуусобные войны между храмами, нагината потеряла свою популярность, а яри напротив - укрепило(к примеру, та же конница). Копья обычно носили призывники(крестьяне), что бы хоть как-то их вооружить и они могли иметь хоть какую-то силу.

Яри-дзюцу - боевое искусство, в котором можно научиться фехтовать копьями. Разумеется, есть и много-много других боевых искусств, где вас могут научить фехтовать копьём(к примеру: бо-дзюцу, нагината-дзюцу, со-дзюцу), но яри-дзюцу является отдельным б.и., в котором уклон на яри идёт наибольший, чем в других б.и. Прочитал одну книжку, вернее посмотрел, как украшали оружие. Яри не было исключением. Обычно середина древка(предполагаемое место, где держалось копьё - рукоять) было изукрашено "ракушками" или маленькими камнями. Далее изображались "иероглифы" и другие рисунки.

Тэссен- боевой веер.
А вообще до сих пор никто не знает, кто был первым и почему, кто использовал веер, как оружие. Но, в интернете, я нашла, что Минамото-но-Ёсицунэ был первым, кто создал боевое исскуство дэссен-дзюцу и обучалось в школе Син-Кагэ-рю. Тэссен - металлический боевой веер, который является хорошим оружием, как в разложенном, так и в сложенном состоянии. В разложенном состоянии преимущественно используется, как щит, как отвлекающий "маневр" и обеспечивает защиту от стрел в руках мастера. Вееры в Феодальной Японии являлись символом знатности. Сложив веер, можно было использовать его, как дубинку. Так же, было удобно сражаться, держа в одной руке сложенный веер, а в другой небольшое оружие, например, уже, выше упомянутые вакидзаси или танто. На данный момент, в Японии б.и. Тэссен-дзюцу стало редким явлением, которое можно встретить в родовых школах. В док. фильмах видела, как заточенный с двух сторон боевой веер, будучи сложенным, можно было использовать, как короткое острое оружие. У разложенного тэссена ни меньше возможностей, им можно пользоваться, в рамках дзю-дзюцу, т.е. блокировать удары, а затем выполнять болевые захваты. Тэссен очень хорошо преминялся в ближнем бою, в отличии от "дистанции" меча самурая - катаны. Быстрыми движениями, и одновременно лёгкими, можно было "изрезать" противника. Разложенный веер представляет собой большой "помехой" для того, что бы ваш противник чувствовал себя "свободным" в бою. Велом, тэссен - довольно "экзотическое" оружие, на мой взгляд мало эффективное, но в руках мастера - без комментариев.

Подпись автора

"her penultimate sighs called softly on the kindling wind
her saintly eyes filling with tears, lifting with truth
and then a golden flash like the onset of heaven
leaving her screams breaking my heart
and in the grip of fire I knew the death of love"

!

Член клуба Позити ффф

0


Вы здесь » www.prizrak.ws » Япония и японский язык >Nihon Go< » Традиционное японское оружие