Модерн, Ар Нуво.
Термином "Ар Нуво" обозначают элегантный, многожанровый стиль, процветающий с начала 1880-х годов вплоть до первой мировой войны.
Новый стиль возник почти одновременно во многих европейских странах и получил разные названия. Чаще всего употреблялись термины "модерн" (современный) и "Ар Нуво" ( в переводе с французского "l'art nouveau" буквально "новое искусство"). Во Франции также использовались термины "метро", "стиль Гимара" - по имени архитектора Гектора Гимара, автора уникального дизайна входов в парижский метрополитен. В Бельгии новый стиль называли также "стилем Орта", по имени архитектора Виктора Орта, чьи зрелые работы представляют собой яркую иллюстрацию классического варианты Ар нуво. Использовались также термины "стиль 1900 года", "стиль линий", "стиль волн", "студио" и даже такие насмешливые названия как "вермишель", "угорь" и др. В Германии этот был "Югендстиль", в Италии - "цветочный стиль" или "Либерти", от одноименного названия лондонского универмага Артура Либерти. В Австрии использовался термин "сецессион", по названию группы Sezession, созданной в 1897 году в Вене.
Стилистической особенностью Ар Нуво стал отказ от прямых линий и углов в пользу более естественного плавного движения изогнутых линий. Стилевая оригинальность Ар нуво базировалась на орнаментальной волнистости линий природных форм растительного и животного мира. Линии Ар нуво часто напоминают танцующие, волнистые арабески, проникнутые органической энергией и жизненной силой растений.
01 Подвеска
Витцман, Карл
1908
Серебро, платина, эмали
02 Брошь
Печ, Дагоберт
1919
Золото, перламутр
03 Брошь
Хофманн, Йозеф
Около 1905
Серебро, малахит, лазурит, лунный камень, огранка "кабошон", кораллы
4,5 х 4,5 см
04 Колье
Хофманн, Йозеф
1909
Серебро, золочение, топазы
44,5 см
Собрание Азенбаум
Вена
Имеет клеймо фирмы и торговую марку с монограммой Винер Веркштат.
- Подпись автора
~If the sky falls, we shall catch larks.~