Heroes of Might and Magic 5: Tribes of the East
Разработчик: Nival Interactive
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: Nival Interactive
Жанр (genre): Финальный аддон походово-стратегической классики
Дополнение, в русскоязычном варианте издания именуемое "Повелителями Орды", остановило ход легендарной серии, продолженной российскими разработчиками. И хотя предполагаемые патчи все еще способны подкорректировать систему сдержек и противовесов различных рас, основная часть экспансивных нововведений, раз за разом отдаляющих казуальных геймеров от любителей и профессионалов походовых стратегий, является окончательной.
Не будет преувеличением сказать, что "Нивал" остановилась практически у самой ямы хардкорных игр, которых подавляющее большинство игроков не смогут сколько-нибудь полно охватить в силу богатства внутриигровой механики. Несогласным с такой точкой зрения крайне полезно хотя бы пролистать составленный не без помощи фанатов трехстапятидесятистраничный мануал, в котором кратко, сжато и ёмко прописано всё то, без чего уровень сложности "Герой" лучше и не трогать вовсе.
Новичкам мира HoMM не покажется легкой добычей и развязывание сюжетных узлов. Знакомство с нововведенными орками, следующее за ним становление некроманта Арантира, более основательные орочьи войны и финальный аккорд на ноте замка "Академия" – всё это, разумеется, завязано на существующей вселенной "Меча и Магии", следовательно львиная доля изысков сценариста, состоящих из аллюзий, намеков, а также прямых ссылок на HoMM 5 или же Dark Messiah of Might and Magic, пройдет мимо неискушенного геймера. Вдобавок к этому, многочисленные ролики на движке, несущие большую часть сюжетной информации, выполнены всё в том же виде театра Карабаса-Барабаса с деревянными буратинами в главных ролях (то есть смотреть на эти попытки следовать Warcraft-стилю еще можно, но слушать – никак нет).
Но хватит о казуалах. В конце-концов, для любителей провести несколько вечеров непринужденного и неспешного стратегического планирования всегда есть генератор карт (который "Нивал" обещала поставить с первыми патчами, но включила только во "Владык Севера") и низшие уровни сложности.
Для всех остальных есть небольшой, но весомый список новшеств.
Главным из них, без сомнения, является вернувшаяся из предыдущих частей "Героев" раса варваров – не слишком оригинальные, но все равно колоритные труженики дубины и топора. По слухам, в них течет толика демонической крови, которая гонит орочье отродье вперед, в битву. "Гнев крови", будучи характерной особенностью детей замка варваров, позволяет им получать "очки ярости" за каждое агрессивное действие (атаку, убийство чужого или своего отряда) и терять за позорное для воина ожидание или режим защиты. В свою очередь, полученные очки гарантируют абсорбирование части урона, а переход на каждый из трех "уровней ярости" вдобавок обеспечивает существо дополнительными бонусами.
Прирожденным варварам не нужны и непонятные закорючки магической книги, поэтому их герои отдают предпочтение зычным боевым крикам, наводя ужас на соперника или же подгоняя свою армию вперед. Но и сами войска варваров не дураки подраться – хотя наличие баланса еще покажут турниры и онлайновые сражения, но орочий контингент местами весьма колоритен: гоблины с их склонностью к предательству, убийцы, отлично работаюшие широченными палашами, еще более возмужавшие со времен третьих "Героев" циклопы и т.д.
Даже исключая из рассмотрения прибывших варваров, число видов существ с выходом "Повелителей Орды" выросло на треть – теперь "усовершенствованные версии" старых юнитов доступны всем и каждому, и при наеме войск любой может выбрать между старым и новым апгрейдом. Однако такой прирост созданий положил бы на лопатки отдел бета-тестирования "Нивала", неизбежно порушив хрупкий баланс сторон и без того немалого числа воюющих сторон. Во избежание неприятностей подобного рода новые существа отличаются от своих двоюродных братьев лишь одной-двумя способностями, перекладывая разницу между первыми и вторыми в область визуализации.
Под конец работы над пятым выпуском долгоживущей стратегии, "Нивал" ввернул в структуру игры элементы, знакомые многим по официальным аддонам к HoMM 3, а также популярной любительской поделке – "In the Wake of Gods". А именно, теперь без особых ухищрений доступно и переучивание героя с откровенно бесполезных скиллов на что-то более дельное, и продажа артефактов на городских рынках, и составление сборных артефактов (причем дополнительные бонусы, в отличие от оригинала, даются и при частичной комплектации).
Вот и всё, господа. Финальная работа "Нивала" на "геройской" ниве не вышла ошеломляюще-потрясающей, как не заработала она сотен тысяч новых фанатов и не покорила мировые чарты (зарубежные информационные ресурсы оценили "Повелителей Орды" более чем сдержанно). Но в итоговых, окончательных "Героев" все равно интересно и приятно играть, прогрызаясь сквозь зубодробительные уровни кампании, солируя в случайных картах или сражаясь на онлайновых просторах. А при помощи уже сложившегося фанатского костяка и справедливо ожидаемой поддержки патчами пятый сезон Саги вполне способен прожить еще не один год.
Системные требования:
Минимальные: Pentium IV/Athlon 1,5 ГГц, 1 Гб памяти, 3D-ускоритель с 128 Мб памяти, 3 Гб на винчестере
Рекомендуемые: Intel Core 2 Duo/Athlon X2 2 ГГц, 2 Гб памяти, 3D-ускоритель со 256 Мб памяти, 3 Гб на винчестере
Тестовые: Athlon X2 5000+, 2 Гб памяти, GeForce 8600GT 256 Мб
- Подпись автора
Член Клуба <Антияой>
Член клуба Позити ффф