Cреди SUV и внедорожников составить конкуренцию Toyota Land Cruiser 120 Prado осмелится далеко не каждый. Но, как известно, пилоты – не робкого десятка, поэтому в противоборство без колебаний вступает Honda Pilot.
Внешность машин в одинаковой степени лишена модной сегодня «слащавости» городских SUV. Эта пара гигантов выглядит серьезно, даже не намекая, а совершенно определенно заявляя, что с их обладателем шутки плохи. Хотя с самим владельцем и его пассажирами автомобили весьма обходительны.

Водительское место как в Honda, так и в Toyota предоставляет приличный запас пространства, что вполне естественно при таких размерах самих авто. Обе машины имеют большую площадь остекления и хорошую обзорность. Помогают этому и большие «лопухи» зеркал заднего вида. Дополнительный балл в свой актив зарабатывает Honda, ведь в ее арсенале не только передний и задний парктроники, но и камера заднего вида. Изображение с нее выводится на небольшой цветной экран, встроенный в салонное зеркало.

По уровню оснащения Prado более консервативен. Нет в опциях камеры заднего вида, памяти настройки водительского кресла и самозатемняющегося зеркала заднего вида.

Перебираемся на второй ряд. В обоих автомобилях – масса пространства, кроме того, в распоряжении задних пассажиров по два дополнительных воздуховода, блок управления климат-контролем, регулировка наклона спинок сидений. Одним словом, здесь даже комфортнее, чем впереди.

Что же с третьим рядом сидений? Его установить гораздо проще в Honda. Достаточно потянуть за петлю – и кресла уже разложены. Складывать их так же легко. В Toyota более старомодная система – сложенные кресла подвешены к боковым стенкам.

У Toyota задняя дверь распашная. Это затрудняет ее открытие на плотной парковке. Массивная задняя дверь Honda (с электроприводом) создавала бы такие же проблемы, но у нее есть открывающееся отдельно стекло.
Асфальт против грязи

При движении внутри Pilot и Prado очень тихо. V-образные 6-цилиндровые моторы превосходно сбалансированы и буквально шепчут на холостых оборотах. Но просто хорошей тойотовской шумоизоляции соперник противопоставляет современную систему подавления шумов Active Noise Cancellation. Датчики замеряют шумовой сигнал, а компьютер вырабатывает сигнал в противофазе. Отосланный через динамики, он способен снизить шум на 10 дБ.

Управлять обеими громадинами удивительно легко. У Prado передаточное число рулевого механизма изменяется в зависимости от угла поворота баранки. В околонулевой зоне руль менее чувствителен, а при отклонении приблизительно на двадцать градусов ощущается, что он реагирует охотнее. Это позволило сделать рулевое Toyota более острым (три оборота от упора до упора) без лишних рысканий при езде по трассе. Похожий алгоритм и у педали тормоза.
У Toyota на сухой дороге межосевой дифференциал Torsen делит момент в соотношении 40:60, а в случае пробуксовки меняет пропорцию от 29:71 до 53:47. Регулировка жесткости амортизаторов TEMS на пересеченной местности в положении Comfort позволяет «разжать» подвеску и не обращать внимания на ямы. Кроме того, можно еще и регулировать величину клиренса в пределах от 190 мм до 250 мм. Правда, блокировки межколесных дифференциалов нет. Их функцию выполняет система стабилизации курсовой устойчивости, подтормаживающая колеса, буксующие вхолостую. А вот в Pilot нет возможности влиять ни на жесткость подвески, ни на величину клиренса. Межосевая электронно управляемая муфта отдает задним колесам 10% тяги и лишь в случае пробуксовки перебрасывает на них до половины момента. Как и в Toyota, межосевой дифференциал можно заблокировать принудительно, нажав кнопку. В таком случае момент между осями делится в соотношении 30:70. Отличие Honda в том, что в ней блокируется еще и задний дифференциал. Но все-таки полный привод Toyota берет верх на бездорожье благодаря наличию еще и пониженного ряда, что позволяет форсировать ощутимо более серьезные препятствия.
На асфальтовой дороге более хороша Honda. Ее жестковатая подвеска обладает хорошей энергоемкостью и не только успешно борется с неровностями средней величины, но и крепко держит громадный кузов при быстрой езде. За рулем себя чувствуешь уверенно, даже когда стрелка подбирается к отметке максимальной скорости 180 км/ч. Того же нельзя сказать о Toyota, за рулем которой езда со скоростью свыше 120 км/ч уже некомфортна. Ни быстро маневрировать, ни замедляться с педалью в пол в этой машине не доставляет удовольствия – ведь при этом кузов сильно кренится и раскачивается. Не дает существенного улучшения даже перевод регулятора жесткости в положение Sport.
Расклад очевиден

Toyota LC 120 Prado – машина качественная и солидная. На бездорожье она бесспорно отстояла свой титул самого массового и проходимого из крупных SUV. Но недостаток уровня оснащения и валкое поведение на дороге не позволили ей вырвать победу из рук более современной и при этом менее дорогой Honda Pilot. Она не так хороша на серьезном бездорожье, но все же ощутимо практичнее в повседневной эксплуатации.

Подпись автора

Если ты самый умный? Тогда кто же сможет это оценить?!?
Тысячи людей, десятки автомобилей, неожиданные повороты сюжета. Смотрите в окно!


мои кошельки...на всякий случай R146768908063, Z286702610268, Y329469434297, B398066750902, E136397365445
https://ru.pokerstrategy.com/media/tellafriend/ru/Forum/01-ZEAxGO.gif

Член клуба Позити ффф

https://ru.pokerstrategy.com/media/tellafriend/ru/Forum/01-ZEAxGO.gif