История Web. Начало.

    Многие люди занимаются веб-программированием, да и просто пользуются web-сервисами. Но мало кто задумывался об истории развития web-технологий. В данной статье я хочу рассмотреть основы, люди должны знать историю +)

    Действительно, многие путают даже такие понятия как web и internet, и с этим нужно что то делать. Вот краткие определения:

    Internet - всемирная система добровольно объединённых компьютерных сетей, построенная на использовании протокола IP и маршрутизации пакетов данных. Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины и множества систем (протоколов) передачи данных. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть.

    WEB - глобальное информационное пространство, основанное на физической инфраструктуре Интернета и протоколе передачи данных HTTP. Всемирная паутина вызвала настоящую революцию в информационных технологиях и бум в развитии Интернета. Часто, говоря об Интернете, имеют в виду именно Всемирную паутину. Для обозначения Всемирной паутины также используют слово веб (англ. web) и аббревиатуру «WWW».

    Как видно из этих двух определений, web — это не то же самое что и Internet, а это пространство, которое основано на инфраструктуре Internet'а.

    В этой статье не будем рассматривать протоколы, URI, URL, DNS и прочее — кому очень интересно — может и так найти и почитать про это. А рассмотрим мы такое с первого взгляда банальное, но все же имеющее богатую историю, понятие как гипертекст.

    Термин гипертекст был введён Тедом Нельсоном в 1965 году для обозначения «текста ветвящегося или выполняющего действия по запросу». Обычно гипертекст представляются набором текстов, содержащих узлы перехода от одного текста к какому-либо другому, позволяющие избирать читаемые сведения или последовательность чтения. Общеизвестным и притом ярко выраженным примером гипертекста служат web-страницы — документы на HTML (Hyper Text Markup Language — язык гипертекстовой разметки).

    Недавно я был удивлен следующим случаем. При разговоре с неглупым человеком, я спросил — для чего же используются языки разметки? Он мне начал втирать про заданное отображение и тп.... В принципе он был прав — но лишь частично (кстати для интереса спрашивал еще несколько людей — эффект был тот же). Поэтому я решил осветить этот вопрос. На самом деле языки разметки были придуманы для того, что бы облегчить компьютерным программам анализировать тексты (а так же формулы и т.д.), и вообще были придуманы до того, как был придуман web.

    В 1984 году был принят SGML (Standard Generalized Markup Language — стандартный общий язык разметки). Это по сути мета-язык (над-язык), который может быть использован для определения языков гипертекстовой разметки.

    Так же Дональдом Кнутом (да-да, тем самым Кнутом, здоровенные тома которого лежат у тебя на полке, и которыми пугают маленьких детей =)) ) была разработана очень интересная система компьютерной вёрстки для компьютерной типографии под названием TeX. В неё входят средства для секционирования документов, для работы с перекрёстными ссылками и для набора сложных математических формул. Было это во времена, когда графическим интерфейсом и не пахло, поэтому система была очень удобна (это сейчас publisher'ы всякие, потыкал мышкой, постучал по клавишам — и все готово). Самое известное расширение TeX'а — LaTeX, который довольно удобен и популярен в наше время.

    Но вернемся к нашим баранам В 1989 году, когда начался реализовываться проект мировой информационной паутины, идеи SGML были использованы для создания упрощенного языка разметки HTML. в HTML был нарушен основополагающий принцип отделения смысловой и структурной разметки от описания способа отображения документа (именно поэтому, я думаю, люди при вопросе о языках разметки начинали гнать ту лабуду, все основывались на HTML). Эта была вынужденная уступка, из-за слабости коммуникационных сетей (в те времена модемы на 2048 кбит считались очень крутыми и были дорогущими.... и если сейчас те, кто еще сидит на 52к кбит — плачут что очень медленно, можно представить что творилось тогда).

    В 1996 году была выпущена первая спецификация XML 1.0. XML (eXtensible Markup Language — расширяемый язык разметки) — рекомендованный Консорциумом Всемирной паутины язык разметки, фактически представляющий собой свод общих синтаксических правил. Это так же мета-язык, он был создан как упрощенный вариант SGML.

    Консорциум Всемирной паутины (англ. World Wide Web Consortium, W3C) — организация, разрабатывающая и внедряющая технологические стандарты для Всемирной паутины. Консорциум возглавляет Тим Бернерс-Ли, изобретатель HTTP, HTML, URI, и Автор (C) множества других разработок в области информационных технологий.

    Консорциум основан в 1994 году. Планировался как консультативный орган для крупнейших игроков компьютерного рынка (и индустрии в целом). Ведущие мировые компании договаривались в W3C об обеспечении совместимости своих продуктов и внедрении новых стандартов.

    Первым крупным успехом Консорциума стала стандартизация HTML в 1996 году. Дело в том, что в середине 1990-х годов ведущие производители ПО хотели выпустить каждый свой вариант HTML (т.е. с различными наборами тэгов). Если бы это произошло, то хаоса было бы не избежать. Ни один браузер не отображал бы странички созданные для других браузеров. То, что HTML был выпущен с единым базовым набором тегов и атрибутов, и веб-страницы стали такими, какими мы их знаем сейчас - это заслуга W3C. Хотя полного совпадения тегов и атрибутов HTML достичь не удалось до сих пор (кстати в конце 90-х был период, известный под названием "Война браузеров", когда обработка разметки в браузерах различалась настолько, что было практически невозможно оптимизировать код для двух и тем более нескольких браузеров, и приходилось создавать разные страницы для разных браузеров).

    В 1999 году была выпущена последняя версия HTML, 4.01. Дальше развивать HTML смысла не было. Был разработан XHTML (Extensible Hypertext Markup Language - расширяемый язык разметки гипертекста) — по возможностям он сопоставим с HTML, но в то же время является «наследником» XML. Как и HTML, XHTML соответствует спецификации SGML.

    Продолжение следует...

Подпись автора

Я Хранитель Свеч на границе Тьмы Свет ковал мой меч для своей войны…


www.prizrak.ws Аниме Форум - для общения любителей аниме (японской анимации), манги и хентая. Новости, статьи по темам: безопасность, хакерство, программы. Игры и софт для WinOS, PocketPC, Linux/Unix и др. Архив игр, фильмов DVD, музыки mp3 и программного обеспечения. Теги: скачать anime, скачать мангу, скачать хентай, скачать яой, скачать юри, скачать аниме обои картинки, скачать музыку mp3, скачать фильмы dvd, скачать софт, скачать программы, скачать игры ^__^