Call Of Duty: Black Ops

https://www.playground.ru/view.php?image=34635

Жанр (genre): Action
Release - Дата релиза (выхода): 09.11.2010
Разработчик: Treyarch
Издатель: Activision
Издатель в России:

Рекомендуемые системные требования:
Процессор: Intel Core 2 Duo E6600 или AMD Phenom X3 8750 или лучше
Оперативная память (ОЗУ): 2 GB RAM
Видеокарта: с поддержкой Shader 3.0, с 256 MB, NVIDIA GeForce 8600GT / ATI Radeon X1950Pro или лучше
Свободное место на жестком диске: 12 GB

Минимальные системные требования:
Операционная система (ОС): Windows Vista / XP / 7;
Процессор: Intel Core2 Duo E6600 / AMD Phenom X3 8750 или лучше;
Видеокарта: уровня NVIDIA GeForce 8600GT/ATI Radeon X1950Pro, с 256 Мб видеопамяти и поддержкой шейдеров третьей версии;
Оперативная память (ОЗУ): два гигабайта;
Свободное место на жестком диске: 12 гигабайт.

Стабильность – признак мастерства. Modern Warfare 2 оказалась слишком успешной, чтобы вокруг следующей части Call of Duty не образовался жуткий ажиотаж. Потому главная интрига заключалась в том, сможет ли Treyarch изменить себе и создать что-то достойное. Или же всех ждет еще один World at War, скучный, безыдейный и, как следствие, мало кому интересный. Подобное развитие событий выглядело вполне реальным, хотя здравый смысл говорил, что сейчас, когда серия находится на пике популярности, в Activision сделают все возможное, чтобы не допустить провала.

Но все обернулось самым неожиданным образом.

«Мы с тобой против них, Джейк. Мы против них»
«Револьвер»

В какие бы времена не происходили события Call of Duty, они всегда напоминали масштабных и пафосных «Казаков-разбойников». Какой-нибудь капитан Прайс задвигал: «Потому что мы сами выбрали наш путь. И, поверь, этот путь страшнее любого кошмара» - и все двигались за ним, громить Врагов и защищать Американскую Мечту. Персонажи в лучшем случае напоминали карикатуры, а в худшем – это были пустые имена и намеки на «Спасти рядового Райана». Впрочем, выходило увлекательно, так что народ особо не жаловался.

Пока не появилась Black Ops, после которой прежнюю простоту и прямолинейность, эти канонические повороты – за них уже будут закидывать помидорами. Неизвестно, какую долю внес в сценарий Дэвид Гойер, но историю Мэйсона-Резнова уже называют лучшей в серии, и тут трудно не согласиться. А ведь изменилось не так уж много, остались Враги, Наши и Предатели – только акценты сместились, с ура-патриотичности – на какую-то личную драму. Как следствие – появились характеры, интрига и даже неплохой твист. Только не подумайте, что приключения солдата Мэйсона уходят корнями в греческие трагедии, все попроще – в шпионские триллеры на тему «все было не так».

Клюква осталась, но в куда меньших объемах, и бросается в глаза уже по большей части людям просвещенным. Например, мало кто обратит внимание на тот факт, что Воркутлаг закрыли еще в конце пятидесятых, в то время как главный герой, Мэйсон, попадает туда в начале шестидесятых. Американский солдат в качестве подарка отправляется на рудники из-за глупого, но героического поступка во время тайной операции по устранению Фиделя Кастро. На Кубе ему и его товарищам оказали слишком теплый прием, и прекрасный солдат Мэйсон с криком «Я знал, на что подписывался» побежал прикрывать отступление команде. Молодец! Добро пожаловать в ГУЛаг. Там-то, среди снегов и тюремных баек у свечки, все и заворачивается – теории заговора, биохимическое оружие, тайные лаборатории, подлые ученые, страшные советские генералы и галлюцинации посреди Пентагона.

Сюжет несется по шестидесятым, лишь изредка кидаясь в какие-нибудь сороковые и пробегаясь по многим знаменательным событиям и личностям тех лет. Страны и войны стремительно меняются. Вот жаркий Вьетнам, где корейцы смешно кричат в мегафон: «Америкянцы! Вы хотите вернуться домой? Так сдохните зидесь!». Вот Байконур, правда, вид у него страшно апокалипсический. Вот осада Кхесани, где пыль столбом, вьетнамская армия наступает, задорно перепрыгивая окопы, а вслед за ней катятся советские танки. А вот – брифинги в черных лимузинах, параноидальные монологи в Пентагоне («Мы держали вас под постоянным наблюдением…») и замученный, вызывающий жалость Джон Кеннеди, стараниями моделлеров не очень похожий на себя.

В старую как мир загогулину про Страшное Оружие вклинивается какой-то, пардон, «Солт», «Бойцовский клуб» и бессмертный вопрос-анекдот «Кто убил Кенни?». Как ни крути, а это поинтереснее очередной высадки в Нормандии и защиты Вашингтона от русских. Жаль только, что в оригинале главные роли озвучивают Гэри Олдман, Сэм Уортингтон и Эд Харрис, а в отечественном издании вместо них не пойми кто. Остается наслаждаться саундтреком, весьма скупым на драматизм, в отличие от музыки недавней Medal of Honor, но в напряженные моменты задающим жару.

Но, даже имея у себя хорошую историю, разработчики периодически гадят сами себе. Для начала, они слишком усердно намекают на разгадку, столь топорно, что внимательные игроки догадаются много раньше положенного срока. Достаточно не пропускать реплики мимо ушей и не принимать все на веру – и крупный козырь уже известен, остается лишь мелочь. К тому же, времени поразмышлять достаточно – в погоне за разнообразием, мясом и всеми штампами Call of Duty авторы часто просто забывают про динамику. И тут сценарий начинает провисать, звучит The Rolling Stones, находит расслабление, скука и легкое чувство разочарования – когда страсти и шахматы-разводки резко сходят на «нет». Потом, конечно, игра возвращает былой темп и накал, но это свербящее чувство – оно остается.

«День другой, беда все та же»
Шепард, Call of Duty: Modern Warfare 2

World at War тянуло к резне. К лютой, маниакальной сече. На Treyarch не лежала ответственность за репутацию серии, так что ее работники развлекались в свое удовольствие, устраивая свирепую, пустую массакру и набеги зомбей. Но это прекрасное время ушло, поводок укоротился, и пришлось элитным трэшачникам стремиться к уровню Infinity Ward. Привело это к логичным последствиям – Black Ops банально разрывается между безобразной мясорубкой, дошкольной аркадой и киношным аттракционом. Разработчики не переходят плавно от одного к другому, нет, они предпочитают поочередно и массировано бомбить, постоянно затягивая процесс.

Они увлекаются перестрелками среди банальных локаций. Мэйсон и Ко, вооруженные арбалетами, бегут навстречу противникам, вынося их, беспомощных, разрывными стрелами. Мчатся по длинным коридорам, заставленным ящиками и прочими укрытиями, минуя одну посредственную стычку, вторую, третью. Неважно, действие происходит в Гонконге или Вьетнаме – слишком много в них однообразия. В Infinity Ward делали ставку на постоянно меняющееся окружение, практически каждый бой они организовывали в запоминающемся, по-своему уникальном окружении. Потому уровни у них были чуть короче, перестрелок – чуть меньше, но каков был драйв! Настоящее приключение.

А в Treyarch над этим не сильно задумываются, они просто добавляют сочную расчлененку, чтоб кости торчали, и пускают отряды болванов на убой. Раз за разом. Противники с одинаковой вероятностью могут или засиживаться за ящиками, высовывая затылки, или нестись прямо на дуло пистолета, с легкостью пробегая в самый тыл. Их много. Летят из всех щелей. И частенько бои, как в World at War, превращаются в хаотичное движение в четырех стенах, где побеждает не меткий, а быстрый. Особенно характерно это для масштабных военных действий. Тогда толпы фашистов, вьетнамцев или русских начинают слепо циркулировать по Броуну, плохо понимая, где они оказались. Кто-то бросается на амбразуру, кто-то выходит на середину дороги и целится из РПГ в лоб, а целая группа смельчаков набрасывается с ножами со всех сторон. Посланные убийцы кричат посреди мирных городских улиц «Санитара сюда!», а совершающие побег заключенные ликующе орут «Пленных не брать!».

А вот когда подобное адское месиво начинает заметно надоедать, Treyarch вручает технику, пулемет и ракетницу и отправляет все взрывать. В распоряжение попадают мотоциклы, катер и – неоднократно – вертолеты. Управление везде простейшее, остается лишь нестись вперед да подрывать, подрывать и безжалостно расстреливать. Населенные пункты, смотровые вышки, грузовики, ракетные установки, вражеские вертолеты, противников с РПГ, просто небольшие скопления людей – всех сжечь, разорвать на куски. Белые пиксели красиво разлетаются в стороны, в ушах гремят взрывы и Sympathy of the Devil. А в какой-то момент игра вообще превращается в эволюцию тетриса, когда игроку следует управлять командой бойцов.

Смысл происходящего нет-нет да теряется. После убийства всех вдоль реки катер разворачивается и плывет обратно, по знакомому маршруту, где уже вновь расплодились негодяи, требующие прикурить. Или в другом эпизоде вертолетам следует штурмовать корабль: нужно разбомбить его раза три, чтобы постепенно перебить все виды угрозы.

Фактически интересных эпизодов не так уж много. Но в эти минуты вдруг просыпаются все, начинает реветь музыка, каждый шаг превращается в увлекательную авантюру, хватающую за горло. Бумаги взлетают вверх, стенка на стенку, погоня, кто-то падает в пропасть, кому-то бежать вдоль обрыва наперегонки с лавиной, чтобы в финале прыгнуть с парашютам. Или герой разбивает череп караульному – и суровая Воркута поднимается на восстание, одновременно похожее на защиту Сталинграда, побег Риддика из Бухты Мясника и осаду Минас-Тирита.

Иногда авторы балуют такими злостными, просто гиковскими голливудскими фокусами, что умиляешься. Некоторые уже встречались в серии, некоторые – нет. Как мелочь – замедленный прыжок на фоне взрыва. Привычные сцены в стиле «как бы из последних сил». Несколько раз персонажи вообще влетают в окна с пушками. Как нечто большее – долгая, исключительно инфантильная и фановая сцена с русской рулеткой. Ей-богу, в этот момент, напряженный и глупый, Treyarch переплюнули Infinity Ward – в хорошем смысле слова.

Разработчики нащупывают пульс, теряют его – и так по кругу. Участвуешь в потрясающей сцене, сильной, драйвовой, сногсшибательной, прямо-таки образец для подражания – десять минут спустя это какой-то Shellshock 2 или Sniper: Ghost Warrior, безыдейный и невзрачный.

И живые позавидовали мертвым

Зато про зомби не забыли. Забавные ходячие мертвецы обосновались в собственном скромном режиме на одного и четверых человек. Для сопротивления мертвечине выделено две карты, но карты огромные, т.к. они содержат несколько локаций, одна другой кровавей. Задача проста – продержаться во время атаки зомби, заколачивая двери силой мысли и тратя деньги на оружие да открытие дверей. Режим на четверых представляет собой этакую упрощенную версию Left 4 Dead, где без взаимовыручки и слаженной работы команды долго не продержаться.

Особенно забавно на второй карте, когда игроки примеряют на себе маски Джона Кеннеди, Роберта Макнамары, Ричарда Никсона и Фиделя Кастры. Макнамара, конечно, смотрится лишним, но что поделать, забавности и трэшевости он не отнимает. А и на третьей карте, секретной, и вовсе разрешается ностальгировать – просто потому, что вид там сверху со всеми вытекающими. Другое дело, что полноценным режим назвать трудно, это такой бонус для фанатов и тех любителей зомби, что не приобрели еще продукцию Valve.

Но он может утешить тех, кого в мультиплеер Black Ops не пускают. Благодаря прекрасной оптимизации ПК-версии, лаги стали лучшими друзьями многих игроков. Довольно скоро разработчики выпустили странный патч, который должен был это поправить, но каких-то особых изменений не произошло. Treyarch оказались щедры как на нововведения, так и на ошибки и недоработки. Пропадающее оружие при покупке, проблемы с подключениями к серверам, созданием серверов, синхронизацией и прочие мелкие беды. Выделенные сервера принесли с собой беспредел, если вас исключают из игры на национальной почве три раза подряд – не удивляйтесь и привыкайте.

Но официально появилась консоль, другая классификация перков, кастомизация. Игроку вручили новые развлечения вроде радиоуправляемой машинки, которая, как известно, штука не оригинальная. Ввелась собственная валюта под названием cod points, тратить которую можно на всякое оружие и примочки, участие в особом, «денежном» режиме «Ставка». Пока в игре 14 карт, большинство из которых щеголяет банальным, неказистым дизайном. Какие-то снежные базы, джунгли, серые заводские постройки, грязные руины и небольшой полигон с манекенами для ядерных испытаний. Черт, многострадальная Medal of Honor в этом плане была куда интересней и симпатичней, в ней больше внимания уделялось мелочам.

«Но в тот день эта страна внезапно оказалась другой, и мне стало ужасно грустно»
Хантер С. Томпсон об убийстве Кеннеди

Небрежная смесь Modern Warfare 2 и World at War. Доктора Джекила и мистера Хайда в серии Call of Duty. Новаторства и самокопирования. Большая, просто громоздкая игра, уместившая в себе столько всего привлекательного и пугающего, что можно выбрать любую сторону, и она окажется верной.

Подпись автора

Метал-это не музыка!
Метал-это смысл жизни!

Член Клуба <Антияой>