Ну, насколько ты хорош как отаку? Пересмотрел кучу аниме? У тебя дома больше плакатов, чем места на стене? У тебя знание об аниме энциклопедического масштаба? Можешь опознать вещь и создателя по пяти секундам просмотра? Тогда, ты готов к следующему шагу: создать свою аниме студию и снять свое аниме!

Такая философия и привела в итоге к созданию студии Гайнакс. Студия, состоявшая из аниме-маньаяков, решивших, что они знают достаточно об аниме чтобы сделать свое, которых фанаты уважают за то, что они сделали этот ход. И аниме, которое они делают, также весьма круто...


I: Первые годы

Все началось в Колледже Искусств Осаки в группе друзей: Таками Акаи, Хидеаки Анно и Хироюки Ямага. Они проживали вместе, разделяя одну квартиру и общий жизненный интерес: Аниме. Этот интерес был столь силен, что друзья решили создать свое: Они приобрели 8мм камеру и начали работать над короткометражкой.

Нарисованная полностью от руки, снятая кадр за кадром, и длящаяся 5 минут, короткометражка получила название Daicon 3. Практически полностью созданный тремя друзьями, Дайкон 3 - история о молодой девушке, со стаканом воды от парочки чужих, пытающейся спасти стакан от злобных монстров. Дайкон бросался в глаза развязкой, в которой девушка устраивает ракетный обстрел, уничтожающий Годзиллу, космический линкор Ямато, USS Enterprise и Звездного Разрушителя.

В итоге, эта короткометражка достигла общественности в 1981 году в качестве части церемоний открытия 20го Научнофантастического Съезда Дайкон. Это было собрание любителей аниме, проведенное группой студентов колледжей в районе Осаки. Комитет, стоявший за этим событием, позже использовал этот опыт для открытия первого в Японии магазина, посвященного исключительно научной фантастике, General Products .

В итоге, General Products открылся в феврале 1982. В том же году, Акаи, Анно и Ямага определили название собственной студии. Они назвали предприятие Daicon Films (который в итоге перерос в Gainax ) и втянули в свои ряды еще несколько талантливых людей, включая сценариста Тосио Окада (Toshio Okada ) и дизайнера персонажей Есиюки Садамото (Yoshiyuki Sadamoto ). В этой студии друзья продолжили снимать короткометражки - правда, все еще в стенах общежития. Однако, на удивление, лишь небольшое число этих короткометражек было анимацией: почти все, созданное Дайкон Филмс, было игровыми фильмами.

Этот период принес работы Каикецу Ноотенки (Kaiketsu Nootenki ) (и их продолжения) и Аикоку Сентаи Даиниппон (Aikoku Sentai Dainippon , Патриотическая Спецгруппа "Великая Япония"). Последняя была дурашливой низкобюджетной пародией на Battle Teams ( типа Power Rangers) , в которой Анно участвовал в качестве дизайнера роботов, и носил костюм монстра.

В 1983, Анно берет мегафон режиссера и руководит проектом Каеттэкита Ультрамэн (Kaettekita Ultraman , Возвращение Ультрамэна). Это был расширенный ремейк проекта, который Анно осуществлял в колледже, который был данью уважения популярному аниме-кумиру, Ультрамэну.

На следующий год, Дайкон Филмс возвращается к своей оригинальной вещи чтобы создать продолжение, Daicon IV. Та же девушка возвращается, но только уже в виде плейбойского кролика и бьется с гигантским роботом и Дартом Вейдером. В сравнении с оригиналом, у Daicon IV была лучшая анимация и еще больше спонтанных драк. Эта вещь также могла похвастаться привлечением Махиро Маэда (Mahiro Maeda ), который позже станет со-основателем студии Gonzo и достигнет признания за свое участие в Аниматрице.

Как и его предшественник, Daicon IV демонстрировался на открытии 22го одноименного японского НФ Съезда.

Наконец, в 1985, заключительное произведение от Daicon Films в облике "Мести Ямата Орочи, Восьмиголового Змея" увидело свет. Однако, на этом этапе друзья уже двигались дальше к чему-то большему...

II: Даешь Gainax !

В конце 1984, у Хироюки Ямага созрел план: он ранее написал короткий рассказ под названием "Королевские Космические Силы (Крылья Хоннеамис)" (Royal Space Force (Wings of Honneamise) ). Это была история о первом шаге цивилизации к космическим путешествиям, и Ямага страстно желал сделать его законченным полнометражным аниме. Но чтобы такой проект мог быть воплощен, Ямага решает, что должно быть организовано нечто большее, чем Daicon Films - не общежитие колледжа, но полноценная аниме-студия. Итак, только чтобы снять это аниме, Ямага и друзья основали компанию и назвали ее Gainax Co., Ltd , в которой председательствовал Ямага.

Теперь, когда Gainax официально родился, друзья открывают студию в Токио чтобы снять четырехминутную пробную версию (пилотку) Королевских Космических Сил. После принятия студии и колоссального объема подготовительных работ, съемка фильма стартовала в начале 1986. В итоге, Крылья Хоннеамис нашли дистрибьютора в лице Bandai , и были выпущены в ни о чем не подозревающий мир в 1987. Фильм мог похвастаться дизайном персонажей от Садамото (эту роль он будет выполнять все свое время пребывания в Gainax ), участием в анимационной работе Анно, и сценарием и режиссерским взглядом Ямаги.

В то время, Крылья Хоннеамис были самым дорогим аниме, когда либо снятым - их бюджет достиг 8 миллионов йен. Качество анимации и обилие деталей были невероятны для зрителя. Кроме того, фильм проявил талант вовлеченных в Gainax людей и установил тот факт, что фанаты аниме могут создать студию, если имеют действительно серьезное отношение. В США фильм был интересен критикам потому, что он давал иностранный взгляд на ситуацию, сложившуюся в фильме The Right Stuff [ Фильм об оригинальных астронавтах US Mercury 7 и их подходе к космической программе] . Это укрепило позиции аниме как искусства, занявшего уникальное положение, отдельное от всей анимации и кино, производимого по всему миру.

Однако, в то время, как фильму аплодировали критики, Крылья Хоннеамис потерпел фиаско: их настолько плохо восприняла публика, посещающая кинотеатры, что, на удивление, потребовалось семь лет чтобы окупиться. Может показаться невероятным транжирством доверять столь огромный бюджет неопытным фильмоделам; и это не был последний раз, когда бюджетные проблемы преследовала Gainax по пятам.

Т.к. Крылья Хоннеамис были таким бедствием для кассы, продюсеры Bandai решили не назначать Ямага режиссером следующего проекта Gainax, Gunbuster . Вместо него, они выбрали Хидэаки Анно, который принял предложение. Gunbuster вышел в 1988 в виде шестисерийной OVA. Хотя сценарий написал Окада, Gunbuster был в своей сущности данью аниме про роботов, любимого Анно. Но не потребовалось много времени чтобы туда просочились всевозможные элементы отовсюду. Одни из основных - ссылки на Вторую Мировую войну, начиная от описания войны, которая не может быть выиграна, заканчивая многочисленными безликими генералами и списками жертв, отображаемых на экран.

Именно тактика представлять новые подходы к знакомым ситуациям принесла славу Gainax и режиссерскому мастерству Анно. Также, фильм был замечен за представление ранних признаков "фан-сервиса" - понятия, ныне знакомого всем фанатам аниме (хотя, в случае с Ганбастером, было дано начало пользующемуся дурной репутацией понятию "Gainax bounce " [ относится к "особым вниманию и подходу" к прорисовке груди] )

Однако, не смотря на признание Крыльев Хоннеамис и Ганбастер, ни один из них не собрал достаточно денег. Поэтому, чтобы спастись от банкротства, Gainax открыл отдел по производству видеоигр. Таким образом, в 1989, родился первый продукт этой авантюры: Denno Gakuen 1 . Он был практически полностью произведен Т аками Акаи (Takami Akai ).

Подпись автора

"her penultimate sighs called softly on the kindling wind
her saintly eyes filling with tears, lifting with truth
and then a golden flash like the onset of heaven
leaving her screams breaking my heart
and in the grip of fire I knew the death of love"

!

Член клуба Позити ффф