Intel Core Microarchitecture: основы
Основные усовершенствования
Intel Wide Dynamic Execution
Intel Advanced Digital Media Boost
Intel Advanced Smart Cache
Intel Smart Memory Access
Intel Intelligent Power Capability
Краткое сравнение микроархитектур: Intel Core и AMD K8
Микроархитектура Core для десктопов: процессоры Core 2 Duo
Предварительное тестирование производительности
Выводы
Процессор Conroe, выход которого планируется в самом ближайшем будущем, можно отнести, пожалуй, к числу самых ожидаемых новинок этого года. В настоящее время Conroe, который станет первым десктопным носителем новой микроархитектуры Core, разработанной израильской командой инженеров Intel (авторству которой принадлежит и весьма успешный Pentium M), представляется панацеей чуть ли не от всех бед, нажитых Intel в течение последних шести лет. Теперь уже даже у самых ярых сторонников Intel не вызывает сомнений тот факт, что микроархитектура NetBurst, впервые представленная в конце 2000 года, не оправдала возложенных на неё ожиданий. Итогом её использования компанией Intel в основе процессоров для настольного сегмента рынка стало значительное сокращение популярности продуктов компании, в особенности на розничном рынке. Потребители процессоров так и не смогли смириться с целым набором слабых мест, присущих процессорам семейств Pentium 4 и Pentium D, включающим невысокую производительность, запредельное тепловыделение и энергопотребление.

Но Intel учится на своих ошибках. В начале этого года было объявлено о кардинальной смене подхода к оптимизации потребительских качеств будущих CPU компании. От простой погони за максимальной производительностью Intel переходит к постановке во главу угла такого параметра, как соотношение быстродействия и энергопотребления. Именно с этих позиций инженеры Intel и создавали новую Core Microarchitecture (первоначальный вариант названия – Next Generation Microarchitecture), которая легла в основу процессоров Conroe.

Хочется заметить, что ряд критически настроенных обозревателей достаточно язвительно раскритиковал Intel за несколько непривычную постановку исходной задачи. Ведь с точки зрения соотношения производительности и энергопотребления чрезвычайно эффективными могут быть и экстраэкономичные процессоры, не обладающие приемлемым уровнем быстродействия. Однако не следует воспринимать всё слишком буквально. Меняя свои приоритеты, инженеры Intel указывают в первую очередь на тот факт, что теперь, помимо увеличения скорости CPU, они будут обращать самое пристальное внимание и на энергопотребление, которое объявлено не менее важной характеристикой конечного продукта.

Именно поэтому не следует думать, что основным преимуществом процессоров, построенных на базе микроархитектуры Core, станет их низкое тепловыделение и энергопотребление. На самом деле, инженеры приложили немало усилий и к увеличению производительности процессоров. Как демонстрируют предварительные тесты, Conroe имеет все шансы стать одним из самых быстрых CPU для настольных компьютеров. Это как раз и подогревает к нему и без того немалый интерес. Весьма вероятно, что появление на рынке процессоров Conroe сможет подвинуть семейство Athlon 64 на второй план, переведя его, пусть на время, из высшей лиги в категорию продуктов лишь для бюджетных компьютеров и компьютеров среднего уровня.

Очевидно, что, в свете вышесказанного, знакомству с Conroe, да и вообще с микроархитектурой Core, необходимо уделить повышенное внимание. Перед тем, как мы получим возможность подробно познакомиться с результатами всесторонних тестовых испытаний, некоторое время следует уделить и материальной части. В этой статье мы постараемся раскрыть основные сильные стороны микроархитектуры Core, благодаря которым процессоры Conroe смогут похвастать высокой производительностью наряду с небольшим тепловыделением. Кроме того, мы ознакомимся с некоторыми предварительными данными о производительности этих процессоров и обобщим имеющуюся информацию об их модельном ряде.

Intel Core Microarchitecture: основы
Согласно хорошо известной формуле, популяризацию которой начала ещё компания AMD при вводе в обращение своего процессорного рейтинга, производительность определяется как произведение тактовой частоты процессора на величину, определяющую количество инструкций, исполняемых CPU за один такт. Таким образом, есть два основных пути для увеличения быстродействия: наращивание тактовых частот и увеличение числа инструкций, исполняемых за один такт. С первым параметром всё понятно, а второй – определяется внутренним строением процессора и зависит от количества таких функциональных узлов процессора, как декодеры инструкций и исполнительные блоки.

Кроме того, есть и ещё один метод для повышения скорости процессоров – уменьшение числа операций, необходимых для обработки одних и тех же объёмов данных. Хорошей иллюстрацией прогресса в этом направлении можно считать внедрение наборов SIMD инструкций SSE, SSE2 и SSE3, позволяющих "одним махом" выполнять векторные операции.

Что же касается энергопотребления, то оно представляется как произведение тактовой частоты процессора, квадрата напряжения, при котором функционирует процессорное ядро, и некой константы "динамическая ёмкость", определяемой микроархитектурой CPU, и зависящей от числа транзисторов и их активности во время работы процессора.

В результате заключаем, что для оптимизации микроархитектуры с точки зрения соотношения производительности и энергопотребления разработчики должны фокусироваться в первую очередь на установлении баланса между количеством инструкций, исполняемых процессором за такт, и динамической ёмкостью. Напряжение питания ядра, также оказывающее влияние на соотношение производительности и энергопотребления, мало зависит от микроархитектуры и определяется, главным образом, технологическим процессом. Тактовая же частота, как показывают приведённые выкладки, на рассматриваемое соотношение вообще не влияет. Под влиянием этих идей и разрабатывалась микроархитектура Core.

Подпись автора

Я Хранитель Свеч на границе Тьмы Свет ковал мой меч для своей войны…


www.prizrak.ws Аниме Форум - для общения любителей аниме (японской анимации), манги и хентая. Новости, статьи по темам: безопасность, хакерство, программы. Игры и софт для WinOS, PocketPC, Linux/Unix и др. Архив игр, фильмов DVD, музыки mp3 и программного обеспечения. Теги: скачать anime, скачать мангу, скачать хентай, скачать яой, скачать юри, скачать аниме обои картинки, скачать музыку mp3, скачать фильмы dvd, скачать софт, скачать программы, скачать игры ^__^