Продвижение сайта в социальных сетях (англ. Social media optimization, SMO) — комплекс мер, направленных на привлечение на сайт посетителей из социальных сетей. Появление термина Social Media Optimization принято связывать с публикацией Рохита Баргавы (Rohit Bhargava), в которой Автор (C) сформулировал 5 правил SMO:

   1. Повышать ссылочную популярность — делать такие сайты и выкладывать такой контент, на который будут ссылаться.
   2. Упростить добавление контента с сайта в социальные сети, закладки, RSS-агрегаторы и т. п.
   3. Привлекать входящие ссылки, поощрять тех, кто ссылается.
   4. Обеспечить экспорт и распространение контента. Со ссылками на источник.
   5. Поощрять создание сервисов, использующих наш контент — mashup’ов.

Продолжение не заставило себя долго ждать — появились 7,8…16,17-й советы от других блоггеров. Если первые 5 больше относились к техническим моментам, то в остальных советах блоггеры стали описывать поведение человека, продвигающего ресурс.

SMO разделилось на две ветви — изменение самого сайта (SMO) и продвижение сайта в социальных медиа (SMM) (блоги, форумы, сетевые сообщества).

Social media optimization (SMO) — оптимизация под социальные медиа, комплекс чисто технических мероприятий, направленных на преобразование контента сайта таким образом, чтобы его можно было максимально просто использовать в сетевых сообществах (форумах, блогах).

Social media marketing (SMM) — маркетинг в социальных медиа, социальный маркетинг. Продвижение или пиар чего-либо в социальных медиа (блоги, форумы, сетевые сообщества)

В чем отличие SMO от Search engine optimization SEO

Оптимизация для социальных медиа (SMO) — то же самое по сути, что и поисковая оптимизация (Search engine optimization SEO), но предназначена не для поисковых машин, а для социальных сетей и блогов, чтобы привлечь оттуда трафик к себе на сайт. Search engine optimization SEO — для статических сайтов, SMO — для сайтов с динамично обновляемым контентом.

Принципы оптимизации (SMO)

   1. Написание читабельного и красочно иллюстрированного контента.
   2. Создание постоянной аудитории проекта: общение с комментаторами, публикация текстов, подразумевающих дискуссии в комментариях.
   3. Публикация ссылок на контент других сайтов по тематике, что дает возможность влиться в круг тематических проектов.
   4. Перелинковка статей между собой.
   5. Устранение ненужных элементов интерфейса сайта: лишних ссылок, редко используемых блоков.
   6. Установка на самые видимые места сайта полезных элементов: подписка на RSS, блок самых популярных статей, URL (ссылка) на комментирование с призывом «сделать это поскорее» и т. п.
   7. Параллельная подача информации — рядом с основным блоком контента идет дополнительный блок с анонсами статей, ссылками на рекомендуемые заметки и другим. В случае, если основной контент не вызвал интерес, читатель переходит на анонсируемые статьи.
   8. Установка плагинов и виджетов для взаимодействия сайта с комментаторами и читателями, таких как «голосование», «рекомендация другу», «лучшие комментаторы»

Критерии сайта на продвижение в социальных медиа и блогосфере

   1. Часто обновляемый контент
   2. Оригинальный контент.
   3. Тематичность контента.
   4. Размер (Size) публикации не менее 5 абзацев.
   5. Контент — повод для беседы, а не энциклопедическое знание.
   6. Умение автора писать под веб.

Принципы продвижения (SMM)

   1. Станьте своим в сообществе. Публикуйте полезную участникам информацию не только со своих сайтов.
   2. Не можете стать своим в чужом сообществе — создайте свое по вашей тематике.
   3. Ваша информация (info) должна быть интересной даже тогда, когда это пиар.
   4. Не обязательно указывать адрес сайта.
   5. Если вы опубликуете противоречивую информацию, то у вас появятся как сторонники, так и противники.
   6. Целевая аудитория не заканчивается в блогах и сообществах — привлекайте ее из любых источников, в том числе поисковиков и рекламы, и давайте «съесть» landing page своего проекта.

Причины неудач продвижения сайтов в сообществах

   1. Расхождение тематики сообщения и самого сообщества.
   2. «Назойливый» пиар своего сайта.
   3. Ваше сообщение написано не в том формате, который сложился для данного сообщества.
   4. Публикация информации в неподходящее время.
   5. Неинтересный контент.

Отличие social media marketing от спама и как не попасть в разряд спамеров

   1. Разница между SMM и спамом в блоги и форумы аналогична различию между direct mail’ом и почтовым спамом.
   2. Продвижение в социальных медиа это не публикация подряд в социалки, закладки и ЖЖ.
   3. Правильное продвижение подразумевает под собой интересный свежий авторский материал, заинтересованность автора поддержать дискуссию на своем сайте и на том, где материал проанонсировали.
   4. Тексты в разные сообщества должны звучать адресно, быть написаны именно для этого сообщества, а не для всех по одному шаблону.
   5. Задача smm-специалиста работать для сообщества, отдавать ему больше полезной информации, чем продвигать свой ресурс.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Подпись автора

Я Хранитель Свеч на границе Тьмы Свет ковал мой меч для своей войны…


www.prizrak.ws Аниме Форум - для общения любителей аниме (японской анимации), манги и хентая. Новости, статьи по темам: безопасность, хакерство, программы. Игры и софт для WinOS, PocketPC, Linux/Unix и др. Архив игр, фильмов DVD, музыки mp3 и программного обеспечения. Теги: скачать anime, скачать мангу, скачать хентай, скачать яой, скачать юри, скачать аниме обои картинки, скачать музыку mp3, скачать фильмы dvd, скачать софт, скачать программы, скачать игры ^__^