Dreamfall: The Longest Journey (англ. Dreamfall: Бесконечное путешествие) — приключенческая трёхмерная компьютерная игра с элементами action-adventure и видом от третьего лица. Выпущена 17 апреля 2006 года норвежской компанией Funcom; сценарист и дизайнер — Рагнар Торнквист. Игра сочетает элементы фантастики и фэнтези. Dreamfall не является прямым продолжением The Longest Journey, вышедшей в 1999 году, но эти игры связаны между собой общей вселенной, героями и отсылками к произошедшим ранее событиям.
Сюжет:
Действие игры «Dreamfall» начинается спустя десять лет после событий, описанных в «The Longest Journey», и разворачивается в двух параллельных мирах: магической Аркадии и технологическом Старке, фактически являющемся Землёй XXIII века. В игре три ключевых персонажа. Зои Кастильо, главная героиня «Dreamfall», живёт в Старке; она расследует загадочное исчезновение своего друга и иные странные явления, которые в итоге приводят её в Аркадию. Эйприл Райан — одна из предводителей движения повстанцев, сражающихся против империи Азади, захватившей северные земли Аркадии. Киан Альване — опытный азадийский воин, посланный убить Эйприл. Каждый из этих трёх персонажей имеет своё особое видение единой истории, свои уникальные способности. Вначале три сюжетные линии развиваются независимо, но затем судьбы героев переплетаются воедино.
Предыстория:
В древности на Земле сосуществовали наука и магия. Но человечество стало развиваться не самым удачным образом, и над миром нависла угроза техномагической катастрофы. Для её предотвращения Земля была разделена на два независимых параллельных мира. Старк — мир, где правят наука и технология и где живёт игрок; магия здесь невозможна. Аркадия — мир, где правит магия и обитают сказочные существа; но технологии и наука застыли здесь на уровне Средневековья. Перемещаться между двумя этими мирами могут лишь немногие люди, обладатели чрезвычайно редких умений: Скользящие, способные к прямому физическому перемещению, и Сновидцы, способные материализовываться в одном мире, пока их тело спит в другом. Равновесие между двумя мирами — Баланс — поддерживается Хранителями, сменяющими друг друга каждую тысячу лет, и контролируется аркадийским Орденом Стражей. Нарушение Баланса смертельно опасно для обоих миров.
Однажды Баланс покачнулся. Двенадцатый Хранитель исчез со своего поста, в то время как тринадцатый ещё не приступил к исполнению своего долга. Эйприл Райан, жительнице Старка, обладавшей способностью перемещаться между мирами, удалось вернуть Хранителя и восстановить Баланс; её приключения составили сюжет игры «The Longest Journey».
Но нарушение Баланса не прошло бесследно, и в обоих мирах стали синхронно развиваться странные события.
В Аркадии ослабло значение магии и начались войны. Север Аркадии, в том числе и город Маркурия, резиденция Ордена Стражей, был захвачен теократической Азадийской империей. Орден был практически уничтожен. Азади истребили все религии, отличные от их собственной, и отправили в гетто всех жителей города, имеющих отношение к магии. Азади презирают магию и двигаются по технологическому пути, ими изобретены дирижабли и паровые машины. Облик Маркурии изменился до неузнаваемости: азади строят в её центре гигантскую башню непонятного назначения, уходящую вершиной в облака. Местные жители подняли против азади движение Сопротивления, одной из лидеров которого является теперь Эйприл Райан.
В Старке произошли события, позже названные Коллапсом. Технологии были отброшены на два столетия назад: стали невозможны полёты со сверхсветовой скоростью, антигравитация, нейроинтерфейсы. Возможной причиной Коллапса стало то, что технологии Старка слишком развились и приблизились к уровню магии[3] — а магия для Старка запрещена. За последующие десять лет человечество сумело отойти от шока Коллапса, но мир значительно изменился. Международные коммуникации были восстановлены лишь благодаря возвращению к более старым технологиям. Была создана беспроводная информационная Сеть (англ. Wire), соединяющая всю электронику мира в единое целое. Вмешательство в инфраструктуру Сети является преступлением. Глобальное полицейское агентство «ОКО» (англ. The EYE) следит за порядком в мире, за сохранностью Сети и — посредством Сети — за всеми гражданами Старка. Фактически в Старке установлен тотальный информационный контроль под предлогом предотвращения очередного Коллапса.
Разработчик: Funcom
Издатель: Aspyr Media
Новый Диск
Локализаторы: Lazy Games
Дизайнер: Рагнар Торнквист
Дата выпуска: В россии 26 октября 2006
Платформы: PC, Xbox
Жанр (genre): Квест
Режимы игры: Синглплеер
Системные требования: Microsoft Windows XP SP2
Pentium 4 1,6 ГГц, Sempron 2400+
512 Мб ОЗУ
Видеокарта со 128 Мб памяти
7,2 Гб свободного места на жёстком диске
Один из лучших (хотя какой к черту «один из»? лучший!) квестов наконец-то вышел на русском языке. Dreamfall : The Longest Journey — это удивительная история о том, как где-то рядом существует параллельный мир, где люди рассказывают Сказки, из которых потом и формируется то, что мы с вами называем реальностью... В наше насквозь коммерциализированное время, когда философия всей индустрии базируется на понятиях «раскрутка» и «штамповка», игры вроде этой — как глоток свежего воздуха.
Dreamfall не только отлично написана и срежиссирована, она ко всему прочему еще и очень качественно сделана в плане геймплея. Местные загадки понятны и логичны, сюжет подается ровно — небольшими, но тщательно выверенными порциями. Единственный серьезный минус игры — периодические action-сцены, представляющие собой покалеченный файтинг, который этой игре нужен примерно как собаке пятая нога.
Что же касается собственно перевода, то он просто великолепен. Нет, правда: столь интересные, грамотные, литературно выверенные переводы встречаются редко даже в книгоиздательской практике, что уж там говорить о компьютерных играх... Ваш покорный Автор (C) прошел русскую версию Dreamfall до конца и по ходу игры ни разу не заметил текста или диалога, к которому можно придраться.
С учетом того, насколько серьезно Рагнар Торнквист — идейный вдохновитель Dreamfall — относится к подбору актеров на главные роли, люди, работавшие над кастингом для русской версии, также проделали колоссальный труд. Практически все основные персонажи идеально подобраны для своих ролей, ну а голоса главных героинь — Зои и Эйприл — настолько точно передают их характеры, что местами даже превосходят свои английские аналоги.
Впрочем, есть у нас и кое-какие претензии. Так, Киан (между прочим, третий из главных героев игры) произносит свои реплики интонациями какого-то кибальчиша. Тогда как в оригинале, напомним, он олицетворял стопроцентно нордического персонажа, которого озвучивал актер, лишенный, похоже, вообще всяких эмоций. Русскоговорящий Киан вроде бы и пытается выдержать невозмутимый тон, но периодически то и дело соскакивает на истерические нотки.
Однако еще хуже дела обстоят с голосом маленькой мертвой девочки по имени Faith (в русской версии совершенно точно названной «Верой»). Похоже, что для ее озвучки Lazy Games решили использовать маленькую живую девочку, которая, как и большинство детей-актеров, к сожалению, совсем не умеет играть своим голосом.
Но если все же говорить объективно, то помимо этих двух (небольших, в общем-то) недостатков мы, как ни искали, больше не нашли, к чему можно придраться в русской версии Dreamfall.
Большая часть музыки к игре была написана композитором Леоном Уиллеттом (Leon Willett) и издана отдельным альбомом в августе 2006 года. Альбом содержит не только симфоническую музыку Леона Уиллетта, но и несколько дорожек авторства других музыкантов
Отредактировано Demius (2009-05-15 19:24:31)
- Подпись автора
Тот, кто не готов принять поражение, никогда не достигнет успеха.