Стритрэйсинг как стиль жизни

     Сюжет в игре отсутствует. Наверное, ребята из IRS испугались печального опыта коллег по цеху, поэтому вообще исключили из игры заглавную историю. Дескать, «водилами» не становятся, «водилами» рождаются. Так что никакого клипа рэперской группы или истории о бедном советском таксисте ждать не стоит. Возможно, оно и к лучшему.

     Но Бог с ним, с сюжетом. В игре есть кое что и похуже, чем его отсутствие... Войдя в главное меню, мы увидели просто-таки огромное количество рекламы, нагло смотрящей на нас со всех сторон. Среди этих баннеров и щитков с яркими картинками, на коих изображены полуголые барышни и манящие надписи, трудно разглядеть немногочисленные режимы игры. Будто разработчики изначально задались целью сделать из своего проекта не развлечение для десятков тысяч скучающих подростков, а один большой рекламный ролик.

     Всего на выбор дается три режима - чемпионат, разовая гонка и свободная езда по городу. Вот и приехали, друзья. Да здравствуют гонки десятилетней давности! Сетевой игры нет и в помине. Хотя о каком мультиплеере мы говорим? Отечественным разработчикам надо вначале научиться сингл прорабатывать на достойном аркадном уровне, а потом уже в онлайн лезть.

     С чемпионатом и разовой гонкой, думаем, все понятно. Особенный интерес представляет режим Free Ride. Однако слово free здесь явно неуместно. Нам дозволено кататься только по заранее подготовленным трассам с парочкой объездов. От такой мнимой «свободы» хочется не только выть, но и разогнаться, да врезаться со всей дури в столб или в опору очередного рекламного щита. Благо, ничего нам за это не будет - милиция присутствует в качестве молчаливой декорации, никаких правоохранительных функций она не несет. Можно таранить машины законопослушных граждан, врезаться в стены домов, а блюстители правопорядка даже и глазом не моргнут. Красота! Быть может кто-то из вас захочет раскатать по асфальту зазевавшегося пешехода? Не выйдет, господа. Если в «Московском водиле» по улицам без дела слонялись проститутки, школьницы, китайцы и бабки, то в Moscow Racer представлен город, по которому, судя по всему, грозной поступью прошлась страшная болезнь и безжалостно передушила всех мирных жителей, оставив только дома, рекламу и ревущих железных коней.

     А ведь для маленького «геймерского» счастья надо совсем немного - разрешить игроку покататься по одному, но полностью открытому и хорошо прорисованному району города, по улицам которого бродят люди, а милиция не просто катается по дорогам, создавая иллюзию деятельности, а действительно следит за правонарушениями на дорогах. Только в этом случае Free Ride можно было бы назвать занимательным игровым режимом, а не тем же «одиночным заездом», только без машин оппонентов.

     Кроме того, будь Moscow Racer серьезным симулятором, «свободная гонка» была бы отличной возможностью испытать новенькую машину и изучить трассу перед серьезным заездом. Но, к несчастью, перед нами простая и банальная аркада. Последняя надежда остается на качество исполнения чемпионата.

     "От дворовых заездов до мировых чемпионатов" - именно этот слоган и характеризует синглплеер. Всего доступно 9 этапов соревнования в 3-х уровнях и несколько разновидностей заездов в каждом. Зарабатывать деньги и покупать на них новые машины запрещено. «И правда, к чему эти атавизмы?» - подумали разработчики и, как выяснилось, оказались неправы.

     Во-первых, свежую машину мы получаем при выходе на новый уровень заездов, как-то: двор, микрорайон, район, область и так далее, вплоть до всероссийских и международных. Право, зачем надо было запрещать игроку зарабатывать деньги и улучшать свою тачку, ведь Moscow Racer не серьезный симулятор, а игра про модный ныне стритрэйсинг?!

     Во-вторых, как оказалось, в «конспекты» конкурентов IRS все-таки заглянула. Только промахнулась спецификой, одолжив систему очков у недавней великолепной игры Pure. Дело в том, что на каждом этапе мы зарабатываем баллы. К примеру, можно один раз пройти трассу хорошо, заслужив 10 очков и выйти на следующий этап, а можно несколько раз проехать ее плохо и снова получить те же 10 очков и также перейти на следующий уровень.

     Стремясь к простоте во всем, сотрудники IRS все-таки не забыли про такую особенность гоночных аркад как различные режимы заездов. Но и тут, каким-то только им ведомым способом, ухитрились все обезличить. Наматываем ли мы круги, несемся ли на всех порах к заветному финишу или виляем в трафике, судорожно переключая передачи - все выглядит одинаково и вызывает одни и те же эмоции. Резкость управления машиной помогает быстро обгонять встречные или попутные автомобили, а в драге это выглядит особенно интересно. Но, зацепив интересную фишку, разработчики внедрили ее повсюду, так что от заезда к заезду мы снова испытываем одни и те же эмоции.

     Пожалуй, единственная достойная находка - это, как бы смешно не звучало, меню выбора трассы. Оно выполнено в виде достоверных снимков столицы с Google Earth, где отображается предстоящий путь.

Подпись автора

Съешь мои шорты!
_________________________________
GW - Ghetto workout