Стиль: classic
Количество: 6 СD
Размер (Size): 1,8 Гб.
Битрейт: 597kbps
Best Mozart 100 (6 CD APE) - Вольфганг Амадей Моцарт (Wolfgang Amadeus Mozart, 1756–1791) — австрийский композитор. Обладал феноменальным музыкальным слухом и памятью. Выступал как клавесинист-виртуоз, скрипач, органист, дирижёр, блестяще импровизировал. Занятия музыкой начал под руководством отца — Л. Моцарта.
Первые сочинения появились в 1761. С 6-летнего возраста с триумфом гастролировал в Германии, Австрии, Франции, Великобритании, Швейцарии, Италии. В 1765 в Лондоне исполнены его 1-е симфонии. В 1770 Моцарт некоторое время брал уроки у Дж. Б. Мартини и был избран членом Филармонии, академии в Болонье. В 1769–81 (с перерывами) состоял на придворной службе у архиепископа в Зальцбурге как концертмейстер, с 1779 как органист. В 1781 переехал в Вену, где создал оперы «Похищение из сераля», «Свадьба Фигаро»; выступал в концертах («академиях»). В 1787 в Праге Моцарт закончил оперу «Дон Жуан», тогда же получил назначение на должность «императорского и королевского камерного музыканта» при дворе Иосифа II. В 1788 создал 3 наиболее известные симфонии: Es-dur, g-moll, C-dur. В 1789 и 1790 выступал с концертами в Германии. В 1791 Моцарт написал оперу «Волшебная флейта»; работал над реквиемом (закончен Ф. К. Зюсмайром). Моцарт был одним из первых композиторов, избравших необеспеченную жизнь свободного художника.
Моцарт наряду с Й. Гайдном и Л. Бетховеном является представителем венской классической школы, одним из основоположников классического стиля в музыке, связанного с разработкой симфонизма как высшего типа музыкального мышления, законченной системы классических инструментальных жанров (симфония, соната, квартет), классических норм музыкального языка, его функциональной организации. В творчестве Моцарта универсальное значение получила идея динамичной гармонии как принципа видения мира, способа художественного преобразования реальности. Одновременно в нём нашли развитие качества новых для того времени психологической правдивости и естественности. Отражение гармонической целостности бытия, ясность, светоносность и красота сочетаются в музыке Моцарта с глубоким драматизмом. Возвышенное и обыденное, трагическое и комическое, величественное и грациозное, вечное и преходящее, общечеловеческое и индивидуально-неповторимое, национально-характерное предстают в сочинениях Моцарта в динамическом равновесии и единстве. В центре художественного мира Моцарта — человеческая личность, которую он раскрывает как лирик и одновременно как драматург, стремясь к художественному воссозданию объективной сущности человеческого характера. Драматургия Моцарта основана на раскрытии многоплановости контрастных музыкальных образов в процессе их взаимодействия.
В музыке Моцарта органично претворён художественный опыт разных эпох, национальных школ, традиций народного искусства. Большое воздействие оказали на Моцарта итальянские композиторы 18 в., представители мангеймской школы, а также старшие современники Й. Гайдн, М. Гайдн, К. В. Глюк, И. К. и К. Ф. Э. Бахи. Моцарт ориентировался на созданную эпохой систему типизированных музыкальных образов, жанров, выразительных средств, подвергая их вместе с тем индивидуальному отбору и переосмыслению.
Моцарт создал свыше 600 произведений различных жанров. Важнейшая сфера его творчества — музыкальный театр. Творчество Моцарта составило эпоху в развитии оперы. Моцарт освоил практически все современные ему оперные жанры. Для его зрелых опер характерны органичное единство драматической и музыкально-симфонической закономерностей, индивидуальность драматургических решений. Учитывая опыт Глюка, Моцарт создал свой тип героической драмы в «Идоменее»; в «Свадьбе Фигаро» на базе оперы-буффа пришёл к реалистической музыкальной комедии характеров. Зингшпиль Моцарт превратил в философскую сказку-притчу, проникнутую просветительскими идеями («Волшебная флейта»). Многоплановостью контрастов, необычным синтезом оперно-жанровых форм отличается драматургия оперы «Дон Жуан».
Ведущие жанры инструментальной музыки Моцарта — симфонии, камерные ансамбли, концерты. Симфонии Моцарта довенского периода близки бытовой, развлекательной музыке того времени. В зрелые годы симфония приобретает у Моцарта значение концепционного жанра, складывается как произведение с индивидуализированной драматургией (симфонии D-dur, Es-dur, g-moll, C-dur). Симфонии Моцарта — важный этап в истории мирового симфонизма. Среди камерно-инструментальных ансамблей выделяются по значению струнные квартеты и квинтеты, скрипичные и фортепианные сонаты. Ориентируясь на достижения Й. Гайдна, Моцарт разработал тип камерно-инструментального ансамбля, отличающийся утончённостью лирико-философской эмоции, развитым гомофонно-полифоническим складом, сложностью гармонического языка.
В клавирной музыке Моцарта отражены черты нового исполнительского стиля, связанного с переходом от клавесина к фортепиано. Сочинения для клавира, главным образом концерты для фортепиано с оркестром, дают представление об исполнительском искусстве самого Моцарта с присущей ему блестящей виртуозностью и вместе с тем одухотворённостью, поэтичностью, изяществом.
Моцарту принадлежит большое число произведений других жанров, в т. ч. песен, арий, бытовой музыки для оркестра и ансамблей. Из поздних образцов наиболее известна «Маленькая ночная серенада» (1787). Хоровая музыка Моцарта включает мессы, литании, вечерни, оффертории, мотеты, кантаты, оратории и др.; среди выдающихся сочинений: мотет «Ave verum corpus», реквием.
Треклист:
CD: 1
1. I. Molto Allegro - Berliner Philharmoniker
2. II. Adagio - Jack Brymer
3. I. Allegro - Academy Of St. Martin In The Fields
4. II. Andante - Christian Zacharius
5. IV: Finale: Presto - English Chamber Orchestra
6. II. Adagio - Frank Peter Zimmerman
7. III. Menuetto - Trio - Stockholm Chamber Orchestra
8. IV. Allegro - Berliner Philharmoniker
9. II. Adagio - English Chamber Orchestra
10. III. Rondo: Allegro Vivace - Barry Tuckwell
11. II. Andantino - James Galway
12. III. Presto - Anne-Sophie MutterCD: 2
1. Overture - Wiener Philharmoniker
2. Non Piu Andrai (Figaro) - Thomas Allen
3. Porgi Amor - Margaret Price
4. Voi Che Sapete (Cherubino) - Ann Murray
5. Hai Gia Vinta La Causa!… Vedro, Mentr’Io Sospiro’ (Count) - Jorma Hynninen
6. Dove Sono (Countess) - Margaret Price
7. Canzonetta Sull’Aria… Che Soave Xefiretto (Countess & Susanna) - Kathleen Battle
8. Deh Vieni, Non Tarder (Susanna) - Kathleen Battle
9. Bella Vita Militar (Chorus) - Konzertvereinggung Wiener Staatsopernchor Wiener Philharmoniker
10. Soave Sia Il Vento (Fiordiligi, Dorabella & Don Alfonso) - Margaret Marshall
11. Smanie Impalacabili - Konzertvereinggung Wiener Staatsopernchor Wiener Philharmoniker
12. L’intatta Fede… Come Scoglio (Fiordiligi) - Margaret Marshall
13. Un’Aura Amorosa (Ferrando) - Francisco Araiza
14. Madamina, Il Catalogo E Questo (Leporello) - Samuel Ramey
15. La Ci Darem La Mano (Don Giovanni & Zerlina) - Susanne Mentzer
16. Or Sai Chi L’onore’ (Donna Anna) - Cheryl Studer
17. Dalla Sua Pace - Frank Lopardo
18. Finch Han Dal Vino - William Shimell
19. Deh, Vieni Alla Finestra (Don Giovanni) - William Shimell
20. Vedrai, Carino (Zerlina) - Sasanne Mentzer
21. In Quali Eccessi, O Numi… Mi Tradi, Quell’Alma Ingrata (Donna Elvira) - Carol Vaness
22. Questo E Il Fin (Ensamble) - Susanne MentzerCD: 3
1. Der Schauspieldirektor K486 - Overture - Academy Of St. Martin In The Fields
2. Four Del mar Un Mar In Seno (Idomeneo) - Ian Bostridge
3. Zeffiretti Lusinghieri (Ilia) - Lisa Milne
4. Konstanxe, Dich Wieder Zu Schen, Dich! (Belmonte) - Nicoli Gedda
5. Martern Aller Arten (Konstanze) - Anneliese Rothenberger
6. Welche Wonne, Welche Lust (Blonde) - Lucia Popp
7. Vivat Bacchus (Osmin & Pedrillo) - Gottlob Frick
8. O, Wie Will Ich Triumphieren (Osmin) - Gottlob Frick
9. Overture - Symphonieorchester Des Bayerschen Rundfunks
10. Der Vogelfanger Bin Ich Ja (Papageno) - Wolfgang Brendel
11. Dies Bildnis Ist bezaubernd Schon (Tamino) - Siegfried Jerusalem
12. Bei Mannern (Pamina & Papgeno) - Lucia Popp
13. SchnelleFuBe (Pamina, Papgeno, & Monostatos) - Lucia Popp
14. O Isis Und Osiris (Sarastro & Chorus) - Roland Bracht
15. Der Holle Rache (Queen Of Night) - Lucia Pop
16. Ach, Ich Fuhl’s (Pamina) - Lucia Popp
17. Ein Macchen Oder Weibchen (Papageno) - Wolfgang Brendel
18. Pa-Pa-Pa-Pa-Papgaenal! (Papgena & Papageno) - Wolfgang Brendel
19. O Du Eselhafter Martin K560 - Convivium Musicum Munchen
20. Bona Nox, Bist A Rechta Ox K561 - Convivium Musicum Munchen
21. Essen Und Trinken K234 - Convivium Musicum MunchenCD: 4
1. III. Rondo Alla Turca: Allegretto - Andrei Gavrilov
2. III. Adagio - Blaserensemble Sabine Meyer
3. Das Butterbrot - Emile Naoumoff
4. I. Allegro - Alexander Lonquich
5. Ah! Vous Dirais-Je Maman Variations In C K265 - Aldo Ciccolini
6. I. Allegro - Academy Of St. Martin In The Field
7. II. Romanza: Andante - Academy Of St. Martin In The Field
8. III. Menuetto - Trio - Academy Of St. Martin In The Field
9. IV: Rondo: Allegro - Academy Of St. Martin In The Field
10. Die Schlittenfahrt K605 No.3 - Academy Of St. Martin In The Field
11. Fantasia In D Minor K397 - Alexander Lonquich
12. VI: Finale: Allegro - Gary Hoffman
13. Masonic Funeral Music K477 - Academy Of Saint Martin In The Fields
14. I. Allegro - Jean-Bernard Pommier
15. II. Andante - Jean-Bernard Pommier
16. III. Allegro - Jean-Bernard PommierCD: 5
1. I. Allegro Con Spirito - Christian Zacharias
2. II. Larghetto - Sabine Meyer
3. III. Menuetto In Canone - Blasserensamble Sabine Meyer
4. I. Andante - Christopher van Kampen
5. III. Rondo: Allegretto - Lamar Crawson
6. II. Adagio - Gerard Causse
7. III. Presto - Daniel Barenboim
8. IV: Allegro Assai - Gunter Pichler
9. III. Rondo: Allegro - Gareth Hulse
10. II. Adagio - Christian Zacharius
11. III. Rondeau: Tempo Di Minuetto - Christian Tetzlaff
12. Menuet In D K355 - Alaxander Lonquich
13. V: Finale: Allegro - Consortium Classicum
14. I: Allegro - Members Of Sinnhoffer Kammerorchester Munchen
15. IV: Presto - Members Of Sinnhoffer Kammerorchester MunchenCD: 6
1. Introit: Requim Aeternam - Della Jones
2. Kyrie - Della Jones
3. Lacrimosa - Della Jones
4. Laudate Dominum - Barbara Hendricks
5. Ave Verum Corpus K618 - Stockholm Chamber Choir
6. Agnus Dei - Academy Of St. Martin In The Fields Chorus
7. Et Incarnatus Est - Kiri Te Kanawa
8. Benedictus - Chor Des Bayerischen Rundfunks
9. Exsultate, Jubilate K165 - Lucia Popp
10. I: Regina Coeli - Patrizia Kwella
11. Kolner Kammerchor - Collegium Cartusianum
12. Batracht Dies Herz K42 - Barbara Hendricks
13. An Die Freundschaft K125H - Daniel Barenboim
14. Die Strahlen Der Sonne Verttreiben Die Nacht (Srastro & Chorus) - Kurt Moll
Категория: EMI Classics 6 CD
Формат:APE
Размер (Size):1.79 Gb (+5% для восстановления)
CD 1-CD 6
- Подпись автора
"her penultimate sighs called softly on the kindling wind
her saintly eyes filling with tears, lifting with truth
and then a golden flash like the onset of heaven
leaving her screams breaking my heart
and in the grip of fire I knew the death of love"!Член клуба Позити ффф