Сейчас много об этом говорят - о том, что христианство не для русских, что надо возраждать родную веру и т.п. Так вот один человек написал мне письмо где спрашивает о направлении моего Клуба. И что же я ему ответил? А вот что:
Конкретно о направлении: меня вдохновляют больше всего идеи Анастасии, изложенные в книгах Мегре и идеи видящих в книгах Кастанеды. Во многом они говорят об одном и том же но разным языком. Идеи Анастасии полезны тем, что она открывает наши ведрусские корни, говорит про науку образности, про зачатие и воспитание детей, и, что очень важно, даёт программу экопоселений - родовых поместей. Я всячески поддерживаю идею родового поместья. Что же до ведических традиций и веры, то я не спешу бежать сюда без оглядки, как говорит Анастасия - реальность определяю собой, чувствую. Действительно, как и Вы это заметили, сейчас появилось очень много людей и сообществ, которые возрождают ведические знания. И большинство в чём-то перегибают палку, заявляют уж совсем нереалистичные вещи, впадают в крайности. Поэтому я намерен изучать наследие разных традиций. Вот идеи Анастасии изучил и мне они нравятся в большей части. Также мне импонируют легенды о гиперборее, но не все. Есть ценные мысли и в индуизме. Просто много прошло времени с ведического периода. И позиция восприятия сегодняшнего человека достаточно далека от древней - нам тяжело понять как тогда жили люди, как они воспринимали. Тяжело осознать, если не научиться изменять режимы восприятия. А вот об этом как раз и пишет Кастанеда - он даёт необходимую методологическую базу, практику. Другое дело, что намерение этих видящих отличается от намерения ведрусов. Первые идут к абсолютной свободе (хотя и среди видящих есть те, кто ищёт приключение, а не свободу), в ведрусы нацелены на счастливую жизнь в прекрасном саду родового поместья на этой Земле и возрождение в своих потомках. И только когда вся Земля превратится в цветущий сад, люди станут жить в родовых поместьях (по сути что и было в древности - ведическая русь), после этого они станут облагораживать другие планеты. Таков по Анастасии замысел Творца. В то же время она демонстрирует свои способности телепортации, например, и посещение в сновидении другого мира. И говорит о том, что человек состоит из разных энергий, и что его задача уравновесить свои составляющие, научится владеть ими. А дон Хуан даёт практические методы как научится владеть всеми своими сторонами, манипулировать своим осознанием и т.д.
Кастанеда описал потрясающее учение, но, во-первых, это художественное произведение; во-вторых, он описывал миф; в-третьих, мы - обычные люди, а не видящие, принадлежащие к определённой традиции, линии передачи знаний; дальше были и другие мысли... Мегре (как его называют "русский Кастанеда") также описал потрясающие вещи, но сегодняшнему человеку невозможно действовать так, как это было в древности - общество такое не "прохавает". По моему мнению, эти два учения дают указания в правильную сторону - в сторону Духа (не считая некоторых нюансов), в сторону реализации максимума возможностей человека. А различие их в том, что видящие стартовали из позиции разума, а ведрусы - из позиции безмолвного знания. То-есть дон Хуан представил традицию, которая зародилась (или оформилась) уже после золотого века, когда позиция восприятия человечества оказалась в окрестности точки разума (как и сейчас), поэтому видящие разработали такую понятную нам систему освобождения. А Анастасия представляет традицию, начало которой в золотом веке, когда восприятие людей находилось в окрестности точки безмолвного знания, поэтому в её идеях нет таких эффективных методов и практик, как в нагуализме - просто используется стратегия родовых поместей. Это здорово, но требует много времени: пока человек выберется из города, переедет в поместье, пока на него повлияет новый образ жизни, природа, а ещё надо учитывать, что само по себе пребывание на природе, в поместье даёт только энергию, а реальное изменение позиции восприятия требует больших внутренних усилий. И вооружённость такой хорошей идеологией какую дала Анастасия сама по себе мало чем поможет. Помочь (в смысле ускорить реальные сдвиги) может среда - коллектив. Но здесь тоже возникают трудности - быстро достичь окрестности такого бытия как у ведрусов вряд ли удастся, ведь все участники данного коллектива выросли в сегодняшнем обществе...
Это ктратко о концептуальной подоплёке. Очевидно, что в сегодняшних условиях стоит выработать такую картину мира, которая бы учитывала всё лучшее из перечисленных мировоззрений, и которая бы была применима современным человеком. Здесь также помогут сведения из других областей знания: это и понятие концептуальной власти с многочисленными примерами из повседневности (власть религий, власть денег и т.п.); это и знания из области психологии (типологии личности), и данные официальной науки (квантовая механика, когнитивные исследования, системный анализ, синергетика); также необходимо учитывать позиции мировых религий (вернее даже не церквей, а основоположников учений - то-есть чётко понимать разницу, например, между учением Христа и догматикой христианства).
"Дон Хуан выражал свою уверенность, что идея христиан об изгнании из райского сада звучала для него как аллегория потери нашего безмолвного знания, нашего знания "намерения". Поэтому маги идут назад, к началу, возвращаясь в рай.
(с) из интернета stalkingmyself
- Подпись автора
☣ Ёж-потрошитель! - звучит как конфета!
спойлерЧлен клуба Позити ффф
заметил таку весч - если выдуть в лицо надоедливому человеку сигаретный дым, он в скором времени исчезнет!
Святой атец "Весёлый Богохульник"