https://gazeta.centerasia.ru/images/newsphoto/etigelov.gif
К такому выводы пришли участники II Межународной конференции «Феномен XII Пандито хамбо ламы Итигэлова», которая состоялась 26-27 июня в Иволгинском дацане «Хамбын хүрээ».
Почему хамбо лама Итигэлов выбрал именно такой уход из жизни, какова была его цель? Присутствует ли сознание в теле хамбо ламы? Что означает число 75 в его жизни? (Итигэлов был перерожденцем основателя буддизма в России Пандито хамбо ламы Д-Д. Заяева, который прожил 75 лет, Итигэлов появляется на свет спустя 75 лет после его кончины, сам хамбо лама уходит из жизни в 75, через 75 лет его тело извлекают из земли). Сможем ли мы, современные потомки, разгадать и постичь то, что дает нам хамбо лама Итигэлов?
Эти и другие вопросы, а также пути и способы исследования феномена Итигэлова были рассмотрены на II Международной конференции «Феномен XII Пандито хамбо ламы Итигэлова», в которой приняли участие высшие духовные лица – Жадо ринпоче - кенсур хамбо лама личного дацана Его святейшества Далай ламы XIV, Булган лама – генеральный секретарь Азиатской Буддийской конференции за мир, хамбо лама Дымбрылын Чойжамц – глава буддистов Монголии, Дамба Аюшеев – XXIV Пандито хамбо лама Сангхи России, представители Правительств Республик Бурятия, Калмыкия, профессора, доктора и кандидаты экономических, философских, экономических, технических наук, преподаватели Буддийского университета «Даши Чойнхорлин», хранители Эрдэни мунхэ бэе XII Пандито хамбо ламы Итигэлова и даже один учащийся средней школы.
Вечером первого дня конференции температура драгоценного тела хамбо ламы Итигэлова, по словам хранителя Бимба ламы, достигала 34 градусов при температуре в помещении 18 градусов. Обычная температура тела составляет 20 градусов.
Что собой представляет загадка Драгоценного тела Итигэлова, в чем заключена цель хамбо ламы Итигэлова – на эти вопросы пытались ответить собравшиеся ученые. По мнению доктора экономических наук, директора Института экономики и менеджмента МХТУ им. Д. Менделеева Александра Хачатурова тело Итигэлова представляет собой самоорганизующуюся систему, которая обменивается информацией с современным миром.
«Итигэлов – это иная форма жизни, тело ламы – биокристал», – утверждал директор филиала РГГУ, ученый Сергей Фетисов. «Кристаллическую структуру присутствующей воды в теле Итигэлова, в то время как процессы жизнедеятельности в теле приостановлены, объяснить невозможно, кроме предположения, что Итигэлов повлиял на воду посредством влияния из иного мира, так как Итигэлов знает формулу кристалла чистоты – символа вечности».
Александр Качаров, профессор Вирджинского университета (США) и Буддийского университета в Сарнатхе (Индия), выдвинул предположение: «Тело Итигэлова остается в неизменном состоянии, благодаря духовному подвижничеству, и тому, что в нем сохранилось сознание. Если сознание не покинуло тело, то оно не будет разлагаться». А телу Итигэлова сегодня 158 лет с учетом года в утробе матери - 75 лет жизни на земле, 75 лет жизни под землей и уже 7 год новой жизни с нами.
Жадо Римпоче, кенсур Хамбо лама монастыря Намгьял (Индия) о состоянии тела хамбо ламы Итигэлова сказал: «Он использует тонкие проявления эфира, ветра, продолжая в настоящее время практику медитации».
Тайну рождения Итигэлова вряд ли удастся разгадать, никакие источники не говорят о родителях хамбо ламы, а понятия сиротства у бурят в те времена не было, осиротевших детей сразу же усыновляли. Невесть откуда появившийся мальчик-сирота уже в 7-летнем возрасте знал и говорил о своем предназначении, что позволило ширетую Дуйнхор дугана Буда ламе в докладе «Хамбо лама Итигэлов – высшая личность» предположить о факте чудесного рождения Итигэлова (существует 4 вида рождения: из чрева, из яйца, влаги и чудесное рождение).
Преподаватели Буддийского университета «Даши Чойнхорлин» подготовили интереснейшие доклады про обладание Пандито хамбо ламой Итигэловым семью драгоценностями: Этигэлэй Хамбын Ухаан – Мудрость, Этигэлэй Хамбын Һэшхэл – Совесть, Этигэлэй Хамбын Үгэлигэ – Щедрость, Этигэлэй Хамбын Эшэхы – Стыд, Этигэлэй Хамбын Эрмэлзэл – Стремление к знаниям, Этигэлэй Хамбын Тангариг – Клятва, Этигэлэй Хамбын Һүзэг – Вера хамбо ламы Итигэлова. «Скромность – основа практики, его надо рассматривать как фактор духовного развития. Стыд – фактор контроля, стыд и совесть держат человечество в равновесии, это самый лучший контроль изнутри. Существует 3 вида даяния: материальное, защита от опасности и даяние учения» – это выдержки из выступлений преподавателей, которые считают, что Итигэлов щедро обладал всеми Качествами-Драгоценностями. Как подчеркнули специалисты, именно этот метод изучения феномена Итигэлова – через буддийское мировоззрение и буддийские тексты – представленный ламами Иволгинского дацана, отражает глубину философских воззрений XII Пандито хамбо ламы и помогает понять не только феномен Итигэлова, но и глубже постичь Учение Будды.
Генеральный секретарь АБКМ Булган лама озвучил послание Его святешейства Далай ламы IV об осознанно значимой жизни, о возможностях создания уже сегодня и сейчас причин для лучших перерождений в будущем. Старейший учитель Балбар лама, выходец из Шэнэхэна Внутренней Монголии КНР, говорил о святыне Итигэлова, как о редчайшем и поистине божественном явлении в мире Сансары, о выпавшей счастливой доле современных верующих, о важности сохранения Веры и Учения.
«Самыми первыми письменными упоминаниями об Итигэлове на сегодняшний день остаются труд ученого Генина-Дармы Нацова по биографии Итигэлова и роман Х. Намсараева «На утренней заре» – с сообщением о социологических исследованиях и мониторинге печатных СМИ по феномену Итигэлова выступила директор Института Итигэлова Янжима Васильева. Еще предстоит изучить письменное наследие Итигэлова, которое насчитывает 50 трудов по буддийской философии, истории, фундаментальный рецептурник тибетской фармакологии. 
Ширетуем Кыренского дацана Балдан ламой сделана расшифровка Послания – Захяа XII Пандито хамбо ламы Итигэлова, написанное в 1927 году перед остановкой дыхания. Сохранил и передал его Гэлэг Балбар лама. Текст написан на старомонгольском языке, содержит 26 строк и подпись Д-Д. Итигэлова. Остановимся на 7 строке: “Оһол муу энэ сэмүүнэй саг балшаг шабарһаа хирэ үгы» – «Опасно плохого этого времени топи болота грязи нет». Автор (C) дает такой комментарий: «Время, в которое мы живем, время упадка. Это плохое время для самосовершенствования, слишком много соблазнов плотным кольцом окружает нас, оно опасно, так как достижения научно-технического прогресса вселяют ложную гордость человечеству. Огромное количество предметов, производимых человечеством во благо человека, на самом деле становятся лишь новыми узами привязанности к бытию. Чем больше лекарств создает человек. тем больше болезней наваливаются на него. Это болото все сильнее засасывает нас, болото производства вещей и предметов, приобретая которые мы все сильнее погружаемся в топи сансары, заботясь лишь о комфорте телесном, задумываясь о душе лишь изредка. И этой грязи вещизма у Д-Д. Итигэлова нет, даже живя в это время упадка, они (вещи, предметы) служили ему лишь для совершения благодеяний.
Помимо феномена Итигэлова на конференции поднимались и другие темы. Доктор Сонин Баяр багша из Монголии поднял вопрос о наследстве одного из великих сынов Бурятии, кенсур Агван-Ниме (1907-1990), 6 томное собрание трудов которого «Чойнжин» было опубликовано в 1996 году в Гоман-дацане (теория, история, философия буддизма, обширная информация (info) о буддийских храмах Монголии и Бурятии), также ими же опубликована автобиография Агван-Нимы на монгольском языке в 2003 году. Кенсур Агван-Нима родился в 1907 году в селе Дабатуй (ныне Заиграевский район). По совету Агвана Доржиева учился в Тибете в Дрепунг Гоман-Дацан. Всю свою жизнь Агван Нима посвятил изуче¬нию Дхармы. В 1960 г. Кенсур Агван Нима стал преподавателем в институте Варанаси, в 1967-ом приглашен в Голландию в качестве ассистен¬та профессора Руига. Позже Агван Нима стал семьдесят вторым настоятелем Гоман-Дацана. Умер в 1990 году, так и не успев приехать на родину в Бурятию.

На конференции также обсуждалась тема буддизма истории в Бурятии, по твердому убеждению священнослужителей, распространенная версия, что буддийское учение пришло в Бурятию 17 веке глубоко ошибочно. История буддизма в Монголии началась еще в 304 году до нашей эры и феномен Итигэлова только подтверждает это.

К концу конференции участники пришли к выводу, что никакие технические, научные и философские подходы сегодня не способны объяснить феномен хамбо ламы, поэтому «Именно религиозный подход в контексте буддийского учения и мировоззрения к столь неординарному явлению, как хамбо лама Итигэлов, является сегодня наиболее актуальным», – подчеркнул в своем выступлении профессор Леонид Янгутов. Секретарь конференции Валерий Гулгонов подытожил, что прошедшая конференция только начало путей изучения феномена Итигэлова.

А пока ученые пытаются разгадать феномен Итигэлова, сам хамбо лама Итигэлов уже 7 лет помогает многим и многим людям из разных сфер и вероисповеданий обрести себя и Веру.
https://minkultrb.ru/news/single/article/fenomen-khambo-lamy-itigehlova-poka-ne-razgadan/?tx_ttnews[backPid]=1&cHash=a470b7e434

Подпись автора

☣ Ёж-потрошитель! - звучит как конфета!

спойлер

Член клуба Позити ффф

заметил таку весч - если выдуть в лицо надоедливому человеку сигаретный дым, он в скором времени исчезнет! :)
Святой атец "Весёлый Богохульник"