Торч-Андеграунд. Этот Жанр (genre) музыки наворотил нихуёвых дел в своё время. Многие его ненавидят, пытаются обосрать, но, тем не менее, у этого жанра огромное количество почитателей и слушателей. Я лишь хочу подчеркнуть то, что этот стиль музыки изменил жизнь многих, в том числе и мою.
Торч-Андеграунд – некоммерческий Жанр (genre) музыки, основанный в 2002 году с появление группы Фиолетовый Картонный Противогаз, поэтому справедливо, отцом Т-А движения называют небезызвестного Пиздаускаса Охуячвикуса. Особенностью стиля является то, что у него нет рамок и ограничений в музыке. Примитивный саунд, подонковская манера исполнения, пахабно-матерные тексты – примерно так выглядел Т-А на заре своего развития. Как и каждое движение, оно стало шириться и развиваться. К нему довольно быстро примкнули (помимо Ф.К.П., разумеется) такие исполнители, как: Yobs 2 day, Александр Мулло (позже он создаст группу Матерный Забой), Dance punk, padlo_ebu4ee и д.р. Моё знакомство с Т-А произошло где-то в 2003-2004 году и первым, что я услышал, это были песни группы Dance Punk. Затем познакомился и с творчеством остальных торч-хуяторов. В конце лета 2004 года я сам захотел сделать свой Т-А проект под скромным названием «Гробы». К тому времени мне уже сильно полюбился этот Жанр (genre) музыки. Вскоре центром Т-А общественности стал форум TAREN, начавший выпускать одноимённые сборники. Я продебютировал лишь на TAREN vol. 3. К тому времени торч-движение всё больше и больше расширялось, начали появляться новые исполнители, тем самым вносили разнообразие в компиляцию Т-А песен: безбашенные миксы от Mornar Brothers и Hash Dust, матерно-угарные вещи гр. Лысый Кактус и гр. Время Срать, наличие приколов между песнями в сборниках. Ну и естественно подогревания композициями родоначальников жанра, всё это доводило до бешенного восторга: хотелось колотить посуду, стучать в стену соседям и подпевать этим хитам. Естественно, не обходилось без неразумной критики людей тех, кто-либо завидовал, либо просто тех, кто обделён умом. Встречались даже такие изречения в сторону Т-А, что это мировое зло, второе после фашизма. А тем временем движение развивалось и ширилось. Феноменальным был сборник «AntiFrog – Укуренные хиты», который был мега-скачиваемым в Интернете, пираты, видя такой успех, умудрились даже выпустить, подобно TAREN vol.1, его в продажу на CD и кассетах. На многих платных mp3-сайтах были вывешены треки исполнителей жанра Торч-Андеграунд для скачивания. При этом, естественно торч-хуяторы ничего не получали. Позволю себе процитировать высказывание человека, который сделал очень многое для развития жанра Т-А:
«Короче эскперемент с ТА-сборниками, и Антифрогом показал нам, что времена меняются. Что не обязательно, что бы тебя продавали в каком-то абстрактном реале. Если проект охуенен и востребован, он будет распространяться сам по сети, а друзьям и остальным будет перезаписан на болванки. <...> Дело выгода/не выгода. Но в торче с этим нет проблем. Коммерция идет на [цензура]»;
Торч-Андеграунд, как принято говорить, продолжал Shagg’ать по планете. Контингент исполнителей на сборниках ширился: Jimmy, Гробы, The Неподарки, Perez и др. Ажиотаж возрастал. Помимо номерных сборников, выходили сторонние проекты «Russian Frog – Наш ответ Чемберлену» (Антифрог-2), «Петя ЧехоFF – Я шизик» и др. Кроме этого, расходились и сольные альбомы исполнителей по сети. Всё это подогревалось торч-клипами, запущенным торч-радио и всевозможными другими атрибутами Т-А движения. Но, как бы прискорбно не звучало, движение пошло на спад. Многие находят разные объяснения этому явлению. Я вижу причину в следующих вещах: некоторые исполнители пропали без вести, другие стали заняты семьёй и работой, третьи подались в коммерцию и хотели даже коммерцизации торч-сборников. А, как известно, идея Т-А исключало это явление. Пошли разногласия. В результате последней категории произошёл серьёзный раскол, который стал большим ударом по Т-А движению. Но, оправившись и потеряв большую долю исполнителей, было решено продолжать выпуск сборников. Были приглашены новые исполнители(Pigonomon, А.Заев, ЯйцЫ Fаберже, Инфекция, Музыкальная диарея и д.р.), многие сами присылали свои записи для участия. После резкого спада практически до нуля, движение стало, вроде как, опять набирать обороты. Примеру тому послужил сборник «Дурдом-2 – Пошли свою любовь», который стал мгновенно очень интенсивно скачиваться, порождая новый интерес пользователей Интернета. Я надеюсь, что Т-А будет развиваться и шириться и найдёт ещё не мало почитателей.