https://russned.ru/img/ig-petr.jpg
«Но Бог с ней, с Россией. В конце концов, мне до неё (как, впрочем, и до всех других стран) особого дела нет – ведь у меня, как у христианина, Вид_на_Жительство в Небесном Царстве… Что будет с нашей Церковью?»

Игумен Петр (Мещеринов)

Свернутый текст

Почитал я в Сети всякие мнения, высказывания и дискуссии, вызванные в том числе и моими последними постингами. Ссылок не буду приводить – кто хочет, найдёт в поисковике.

Конечно, всё нижеследующее нерепрезентативно и субъективно; но сложилось у меня в результате сего чтения некоторое представление о будущем.

Нравственное состояние моих соотечественников нисколько не становится более христианским и церковным – во всяком случае в период, прошедший с момента выхода моей статейки про 1937-й год два года назад. Изо всех сил защищается Сталин. Почему бы это?

Рискну предположить, что не сама личность Сталина – законченного людоеда и антихристианина – защищается. И не сталинское время, в которое, я думаю, реально не захотел бы жить ни один из сталинских апологетов. Защищается нечто своё, личное, родовое, семейное, культурное, социальное, национальное и общественное, что увязывается с этим именем. Каждый из оппонентов отстаивает, в конце концов, себя.

И это очень характерно. Что такое народ? Народ – это некое отвлечённое среднее арифметическое дел, мыслей и сердечных расположений людей. Это среднее арифметическое определяет и общественные настроения, и, в конце концов, действия власти. Сердечные же расположения и мысли народа и власти сегодня таковы, что заставляют констатировать уже очевидно невротическое, глубоко болезненное, исполненное комплекса катастрофической неполноценности, и уж во всяком случае, чрезвычайно далёкое не только от христианства, но и от элементарной этики состояние народного сознания.

Коль скоро нравственный тренд людей, а вслед за ним и народа, а следственно, общества и власти, таков – то, рассуждая в библейской парадигме, нам следует ждать вот чего.

Очевидно, что нам предстоит распад страны. Кавказ и Дальний Восток, Калининград, а может быть и национальные республики, рано или поздно отпадут от России. Но эти центробежные процессы только ускоряются сегодня внешнеполитическим курсом нашей власти. (Ещё раз подчеркну: власть – концентрированное выражение настроения народа, а народ – совокупность мнений, мировоззрения и дел большинства отдельных русских людей.) Сегодня мы наблюдаем явное стремление России отделиться от западного мироустройства и водить дружбу с Ираном, Северной Кореей, Венесуэлой – то есть теми странами, которые подчёркивают своё антизападничество. Но ориентация России на Китай и Азию под антиевропейское улюлюканье народа – выход из парадигмы христианской цивилизации. Получается, что мы вопим о своём христианстве, а не деле геополитически от него явным образом отказываемся. То есть – это потеря не только территорий, но и самого стержня существования отечества как христианской (или хотя бы пост-христианской) цивилизации.

Если говорить о внутренней политике, то очевидно нас ждут социальные потрясения. Самым же страшным их результатом будет вот что: как ни пакостна современная власть, но в результате озлобления народа к власти придёт полный отстой – фашистско-националистический «Шариков».

Так что будущее России трагично.

Но Бог с ней, с Россией. В конце концов, мне до неё (как, впрочем, и до всех других стран) особого дела нет – ведь у меня, как у христианина, Вид_на_Жительство в Небесном Царстве… Что будет с нашей Церковью?

Первое. Рассуждения о Сталине и геополитике в устах православных демонстрируют, что руководствуются они чем угодно, но только не христианскими соображениями. В конце концов, для них очевидно дороже «Величие России», чем прямые евангельские заповеди.

Второе. В интернет-откликах связка «архиеп. Иларион – прот. Георгий Митрофанов – Автор (C) этих строк» (лично мне чрезвычайно лестно оказываться в такой компании) объявляется ничтожной, маргинальной, антикультурной, антироссийской кучкой русофобов; а большинство же русских православных мыслят иначе. Думаю, что это соответствует действительности. Что же! слава Богу. Христиане – малое стадо... Но из этого неумолимо следует, что в будущем нашу Церковь ждёт острое прояснение, who is who. В результате этого прояснения (отнюдь, боюсь, не виртуально-дискуссионного, а вполне себе реального, бессмысленного и беспощадного) выяснится со всею ясностью, что христиан крайне мало, и что нынешнее русское православие как Церковь Христова – дутая величина, коль скоро дороже всего на свете русским православным культурные достижения советской эпохи, сталинская архитектура, ядерная бомба вместо сохи, величие державы и прочее, прочее, прочее. Элементарный вопрос – как ко всему этому отнёсся бы Христос – не приходит в голову.

Но что же? – спрашивают меня, – вообще ничего что ли хорошего не было? а вот ты образование получил бесплатное; социалка была… и проч. – Сама такая постановка вопроса показывает, что вопрошающие находятся вне евангельского, а следовательно, и церковного контекста. Да, с точки зрения Евангелия всё это – именно ровно ничего, и даже не ничего, а отрицательная величина. Я уже писал, что нельзя Гагариным уравновешивать ГУЛАГ. Нельзя забывать, что на другой чаше весов сталинского ампира, плохого всеобщего образования и уравнительной социалки – сатанинское безбожие и миллионы человеческих жизней. Характерно обсуждение православными христианами цифры погибших – как будто от этого меняется нравственная оценка, как будто не для православных сказано Господом в Евангелии о сравнительной цене души и всего мира…

Так же, как из мнений и чувств людей складывается народ, так же из мнений и чувств православных христиан складывается Церковь в её человеческой части. И то, что многие нынешние православные считают нравственно возможным сравнивать чудовищные, вопиющие к небу злодеяния и какие-то жалкие «блага» и «величия» мира сего – тревожнейший симптом. Это значит, что то, чем мы кичимся – наше православие – реально не является христианством, если судить по мировосприятию непосредственных носителей этого самого православия. А раз так – то и привет. Где лаодикийская церковь? сардийская? пергамская? там же и русская будет…

Всё это, я считаю, уже оформившийся тренд. Я не знаю, что могло бы заставить людей переменить свои взгляды. Значит, ждём. Недолго осталось, похоже. И Россия, и её церковная часть будут наказаны. Россия – за свою омерзительную распальцовку, ложь, нечеловеколюбие, гордость, глупость, наглость, поклонение золотому тельцу. Церковь русская (в лице многих православных) – за то, что встроилась целиком в этот вариант падшего мира сего и прониклась его смертоносными стихиями. То, что это именно так, показывает реакция этих самых многих православных на подлинно христианские, евангельские и церковные слова вл. Илариона и на любые попытки обсуждения этой темы с евангельских позиций.

Что делать? А что делать, уже поздно... Делать – осознать всё это и готовиться к разворачиванию трагедии...

И кто после этих слов скажет, что христианство – церковь православная – это то, что обуяно заботами о стране и народе нашем?

Сказано было давно: христианство само для себя и само по себе. Изначально. И не важно, в какой стране и в каком народе. Это надстройка общества, вне самого общества. Есть исключения. Но они не станут правилом. Как бы это ни было горько, но христианство никогда не было родным для русского народа. Сроднённым – да. Родным – нет. Часть истории – да. Сама история – нет. Часть мировоззрения – да. Само мировоззрение – нет. Часть русского народа – да. Сам русский народ – нет.

И не надо говорить что я «разжигаю» рознь между русскими. О какой «русскости» тут может идти речь вообще?

Подпись автора

☣ Ёж-потрошитель! - звучит как конфета!

спойлер

Член клуба Позити ффф

заметил таку весч - если выдуть в лицо надоедливому человеку сигаретный дым, он в скором времени исчезнет! :)
Святой атец "Весёлый Богохульник"