Год релиза (выпуска): 1998
Жанр (genre): RPG
Паблишер:
Разработчик: Bethesda Softworks
Язык Интерфейса: Русский/Английский
Минимальные системные требования
* Система: 98/ME/XP;
* Процессор: 166 Mhz;
* Память: 32 Mb;
* Видео-карта: 16 Mb;
* Свободное место на диске: 1.71 Gb;
Об игре:
The Elder Scrolls – Collection
The Elder Scrolls : ARENA
1994
Arena - первая часть большого и известного сериала, растянувшегося на множество лет вплоть до наших дней. Хотя эпопея Elder Scrolls неоднородна и включает в себя несколько направлений, именно глобальная RPG с большой долей свободы действия и передвижений является основной веткой и именно такой предстала в 94 году перед игроками Arena.
История в игре повествует о большом предательстве. Боевой маг Ягарн Тарн долго вынашивал план становления на трон Тамриеля, столь манящий, но такой недоступный для тех, кто не носит в жилах королевских кровей. Но если нет возможности занять трон, то можно просто занять место императора - именно таков был план. Ягарн Тарн решил пойти на хитрость. Вызвав Императора под ложным предлогом, он внезапно обрушился на того магической атакой и заточил его в ином плане. Теперь оставался последний шаг - принять образ самого императора и править от его имени.
Свидетелем этих событий стала ученица Тарна - Рия Силман, с которой Тарну также пришлось ученить расправу. Однако Рия перед смертью сумела наложить на себя заклинание, удерживающее ее дух в плане бытия. Несколько лет она искала того, кто бы смог избавить Тамриель от лжеправителя и ее выбор остановился на одном из представителей королевского двора, ныне прозябающего в сырых казематах. Несложно догадаться, что роль бежавшего пленника уготована игрокам, на плечи которых и ляжет столь сложная миссия, потребующая пройти пешком весь Тамриель и поучаствовать во многих битвах.
Arena - трехмерная игра. Все еще типичная для РПГ система послайдового перемещения была здесь заменена на помесь трехмерности и спрайтов. В принципе движок неплох, дальность прорисовки вполне прилична, хотя от кубизма отойти и не удалось - угол в 90 градусов является здесь законом. Боевая система проста и лаконична - разные виды ударов совершаются подергиванием мыши с зажатой правой кнопкой. Провел свеху-вниз, именно такой и произойдет удар. Не слишком много тактики, но это скорей проблема РПГ без команды в целом.
Увы, не обошлось в игре и без недостатков. Например, игра может похвастаться раздражающими респавнами монстров в зачищенных местах, что довольно сильно раздражает. Умудряются портить впечатление излишние просторы. При более компактном мире тот же Might and Magic (с третьей по пятую часть) может похвастаться насыщенным окружением, зданиями и подземельями запоминающимися после первого же посещения даже несмотря даже на более слабую слайдовую систему отрисовки. Здесь перед игроком возникают большущие, но пустые, одинаковые и абсолютно скучные просторы. Огромное число поселков и городов встречающих игрока одинаковыми улочками, лишь внешне излучающими жизнь. Тут и там снуют жители-статисты, которым нет до вас никакого дела, как, впрочем, и вам до них. При всех этих объемах очень незначительно выглядит социальная и квестовая части, как кусок масла, размазанный по слишком большому бутерброду. Стоит отметить, что данная беда сопровождала серию всегда и только в последних частях (Morrorwind и Oblivion) разработчики наконец смогли реально насытить игровые пространства.
Игре стоит сказать спасибо за то, что она, тем не менее, понравилась игрокам и смогла основать целую серию со своим стилем, чертами и особенностями. Здесь заслуга Arena бесспорна. Назвать же саму игру шедевром лично у меня не поворачивается язык - скорее осторожная проба почвы, тренировка в реализации больших миров.
The Elder Scrolls II : Daggerfall
1996
Вам никогда не надоест играть в нее! В частности из-за множества разнообразных квестов, но в большей части из-за того, что в игру действительно интересно играть! Чего стоит, например покупка лошади и скачки на ней! Так разработчики еще и придумали новую фишку: вы покупаете лошадь а в довесок можно купить и повозку, которая служит для переноски всякого хлама типа доспех, оружия и т.д. Но к сожалению, повозочка в разных версиях берет вещей по разному Квесты же здесь довольно однообразные: забить монстра, принести что-нибудь кому-нибудь. Так что уникальных квестов всего то около тридцати, если не меньше. К тому же частенько квестовых монстров или предметов на месте нет.
Драться можно с помощью мыши. Достаньте оружие и катните мышь вправо или влево. Вы нанесете режущий удар. Катните мышь вперед или назад и вы нанесете колющий.
Самое интересное: игра работает без ДосБокса даже под ХР.
Для того, чтобы её запустить откройте файл z.cfg текстовым редактором и измените все пути, указывающие на диск, на пути к вашему Dagger'у на винте (например pathcd=d:daggerarena2 изменить на pathcd=c:daggerarena2)
В архиве(по той ссылке, которую я дал) уже пропатченная версия, но если чтото не будет работать, то вот полная установка:
Если вы действительно хотите играть без CD, проделайте следующие операции:
----- Эти пункты не актуальны для версии на данном сайте
Установите Daggerfall, выбрав самый большой Размер (Size) нсталляции(он и так установлен). b. Скопируйте файлы из папки arena2 на CD в папку arena2 на вашем жестком диске(эта папка там уже есть).
c. Установите CompUSA-патч.
d. Установите 2.13-й патч.
e. Установите последнюю версию fixsave (v.1.75).(!!!ИМЕННО В ЭТОМ ПОРЯДКЕ!!!)
----- А эти уже актуальны, если запускаете не под DosBox
f. Откройте файл z.cfg текстовым редактором (например, ''Блокнотом'') и измените все пути, указывающие на диск, на пути к вашему Dagger'у на винте (например pathcd=d:daggerarena2 изменить на pathcd=c:daggerarena2)
Для звука использовать программку VDM Sound . Если будете запускать через DosBox, то используйте файл dosbox.bat, в нем уже все настроено.
An Elder Scrolls Legend : Battlespire
1997
Действие игры происходит параллельно с событиями, описанными в Даггерфолле. В Боевой Башне, испытательном полигоне для молодых магов, случается неприятность - Башню захватывает один нехороший повелитель Даэдр вместе со своею Даэдрической армией... Наш герой имел несчастье быть запертым на территории сего "учебного" заведения в момент наложения главзлодеем заклятья, призванного защитить его захваченную добычу от возможного отбития силами Империи. В общем, опять надо спасать всех и вся...
The Elder Scrolls Adventures : Redguard
1998
Сайрус - редгард, наёмник, великолепный боец. Уроженец Хаммерфелла, в юности он был вынужден покинуть родину (поклявшись никогда не возвращаться) и вступить на нелёгкий путь наёмника, выполнявшего любую работу. Жизнь наёмника вполне устраивала редгарда, пока не произошло небольшое, но поворотное в его жизни событие...
Письмо от Тобиаса, полунорда, старого друга и наставника Сайруса в прошлом, извещающее редгарда о исчезновении его сестры, Изары. Бросив всё, Сайрус отправляется в путешествие на С'Трос М'Кай, остров в заливе Иллиак.
Особенности игры:
- великолепная для того времени графика, звук и диалоги
- перевод игры выполнен в виде субтитров, игровые заставки озвучены полностью
ВСЕМ ТЕМ , КТО ЦЕНИТ ДАННУЮ СЕРИЮ ИГР