Новая «Феррари» дополнила линейку мощных купе с двигателем V12 и посадочной формулой 2+2. Основоположница, модель 166 Inter, появилась на свет в 1948 году. Некоторые характерные черты угадываются в облике «Скальетти» (модель названа в честь ныне здравствующего Серджо Скальетти, автора многих кузовов «Феррари» середины прошлого века). Например, в профиле вытянутой передней части, где прячется немаленький мотор V12, к тому же сдвинутый внутрь базы. Можно найти сходство и с другими моделями «Феррари»: ниспадающая линия крыши, форма боковых окон.
Кузов
Конструкциям и материалам позавидуют многие серийные автомобили. «Скальетти», стала первой «Феррари» с двигателем V12, кузов которой сделан целиком из алюминиевых сплавов. Причем 38% составляют силовые детали, отлитые методом экструзии (расплавленный металл выдавливают через профилирующее отверстие – фильеру), еще 34% – особо прочные вставки, на которые приходятся основные нагрузки, а оставшиеся 28% – это алюминиевые листы обшивки. Технология сборочных операций зависит от назначения и конструкции элементов: сварка в среде инертного газа, точечная, соединение специальными заклепками.
Жестянщики из Маранелло действительно поработали на славу. Легкость – не единственное достоинство кузова «Скальетти». По сравнению с предшественницей «Феррари-456» заметно улучшено соотношение массы и жесткости, снизились вредные вибрации и шум. Иными словами, новые технологии помогли повысить комфорт, отшлифовать управляемость.
Двигатель
В кузове Ferrari 612 Scaglietti установлен усовершенствованный двигатель модели «575М Маранелло». Рабочий объем остался прежним, а степень сжатия увеличили до 11,2. Кроме того, изменили геометрию и объем выпускного тракта, поработали над впускным трубопроводом. Крутящий момент не изменился, зато максимальная мощность при тех же оборотах выросла на 18 кВт/25 л. с. Блок цилиндров с углом развала 65о, головки, масляный картер отлиты из легких сплавов. Привод четырех распредвалов – зубчатым ремнем.
Трансммиссия
Схема трансмиссии устанавливаемой на «Скальетти» называется «трансэксл» (Transaxle). Двигатель расположен за передней осью, а коробка передач состыкована с задним редуктором. Такое размещение агрегатов позволяет приблизиться к идеальной развесовке. У «Скальетти» 46 % всей массы приходится на переднюю ось и 54% – на заднюю.
Момент от двигателя «Феррари» идет через шестиступенчатую механическую коробку. По желанию клиента устанавливают электрогидравлическое управление сцеплением и переключением передач. Обозначение F1A указывает на схожесть с агрегатом формулы 1. Кнопкой на руле водитель включает спортивный режим, а подрулевыми «лопухами» может перещелкивать передачи вручную. Удержать автомобиль на курсе помогает самоблокирующийся задний дифференциал. При резком старте он «запирается» на 25% и на 45%, когда водитель убирает ногу с педали газа.
Подвеска
Снизить крены, улучшить управляемость, повысить комфорт на «Феррари» помогают амортизаторы, которые меняют жесткость в зависимости от скорости и состояния дороги. Увлекшегося водителя осадит электроника: фирменная система CST (Control for Stability and Traction), притормозив излишне быстрые колеса, не даст уйти с заданной траектории. Если уверены, что без посторонней помощи усмирите жеребца из Маранелло, можете отключить систему кнопкой на руле. Или выбрать спортивный режим, при котором СST больше доверяет пилоту, позволяя колесам немного пробуксовать.
- Подпись автора
Если ты самый умный? Тогда кто же сможет это оценить?!?
Тысячи людей, десятки автомобилей, неожиданные повороты сюжета. Смотрите в окно!мои кошельки...на всякий случай R146768908063, Z286702610268, Y329469434297, B398066750902, E136397365445
Член клуба Позити ффф