Компания DaimlerChrysler представила своим поклонникам Jeep Wrangler очередного поколения. Автомобиль практически внешне не изменился, но при этом стал намного просторнее и комфортабельнее. К тому же, нельзя забывать о том, что автомобиль получил новые двигатели, а в остальном конструкция его ходовой части и трансмиссии осталась прежней. Но самое уникальное то, что впервые за всю историю модели инженеры создали удлиненную 4-дверную модификацию.
Новый Jeep Wrangler можно сравнить с необъезженным мустангом. Причем в отличие от тщательно выверенной визажистами небритости и помятости сделанных специально на других внедорожниках Jeep Wrangler 2007 сама стихия и непподельная мужестьвенность.
Но к разочарованию большинства автолюбителей нужно заметить, что что в дремучем лесу или на скалистой горной тропе "Рэнглеру" не найдется равных, но ездить на нем каждый день по ровному асфальту решительно невозможно.
Жесткая тряская подвеска, тесный салон с посредственной эргономикой, примитивная (по современным меркам) полноприводная трансмиссия и тяговитые, но чудовищно прожорливые двигатели - все это, достаточно быстро отбивает охоту к повседневной эксплуатации такого автомобиля. Если говорить о нашей стране, где, по большому счету бездорожье почти норма, имеется немало необдуманно купленных "Рэнглеров", которые пылятся в гаражах. На них почти никто не ездит.
Поэтому не надо удивляться тому, что разработчики каждого поколения каждый раз пытаются "очеловечит" дикий Wrangler, все более и более приспосабливая его к городским условиям. Но все это делается конечно не в ущерб фамильным качествам, таким как
внешняя брутальность и феноменальная проходимость. Позапрошлый Wrangler (с архаичной рессорной подвеской) на ходу был, откровенно говоря, был просто нелеп и ужасен. Последующий оказался несколько лучше. А новая модель, представленная на Детройском автосалоне 2007 потрясла всех своими "относительными" удобствами. Конструкторы изо всех сил старались сделать модель максимально пригодной для повседневной эксплуатации. И, похоже, им это удалось.
Традиции - храним!
Бровив беглый взгляд на проезжающий мимо Wrangler, вряд ли сразу определишь, новая это модель или прежняя. С джипами прошлого и позапрошлого поколений было проще - они легко идентифицировались по форме фар: до 1997 года (модель YJ) были квадратными, после (модель TJ) - круглыми. Современный Jeep (заводское обозначение JK) очень похож на своего предшественника TJ. И это при том, что у них нет ни одной общей кузовной детали. Дизайнеры очень бережно подошли к разработке внешности нового "Рэнглера", обеспечив его 100-процентную узнаваемость. Те же круглые фары, те же семь прорезей радиаторной решетки, те же плоские борта и простейшие, почти прямоугольные двери, тот же ставший классическим угловатый силуэт. Все то же самое, но - не совсем.
Впервые за всю историю модели Wrangler получил изогнутое лобовое стекло. Хотя, изогнутость очень слабо выражена, поэтому ее практически незаметно. Радиус кривизны, на этот раз, сделали достаточно большим, для того, чтобы была возможность при снятой крыше откидывать лобовое стекло вперед, на капот ( одна из "фамильных" черт, которая дошла до нас с древних первых времен "Виллисов").
Ради аэродинамики и акустического комфорта инженеры поработали с рамой лобового стекла, а также, с радиаторной решеткой (теперь она слегка наклонная, а не вертикальная, как раньше), и с формой передней кромки капота (с нее "сняли фаску"), и даже с конструкцией переднего бампера. В этих разработках не обошлось без специалистов по пассивной безопасности. Они настояли на том, чтобы бампер стал более массивным и выдающимся вперед. На данный момент, он сминаясь, способен эффективно поглощать энергию удара при не слишком серьезных столкновениях. К тому же изменилась передняя часть автомобиля, которая призвана "спасать жизнь пешеходов при наезде". В такое верится с трудом, да и официальных независимых тестов еще не было проведено!
Дизайнеры нового "Рэнглера" специально отказались от всяческих украшательств и "архитектурных излишеств". На кузове нет молдингов, подштамповок и декоративных элементов. Внешность настоящего "Джипа" должна быть грубой и подчеркнуто утилитарной. Например, двери, подвешенные на внешних петлях, не только придают экстерьеру брутальность, но и легко снимаются в случае необходимости. Владелец Jeep Wrangler" если ему очень захочется, вполне, может оставить двери в гараже и разъезжать без них.
Базовый Wrangler, как и раньше, выпускается с мягким прорезиненным тентом. Как опция предлагается жесткий пластиковый верх. Он тоже съемный, причем по частям. В зависимости от погоды и настроения можно оставить дома либо одну правую или левую часть передней панели крыши, либо обе сразу, либо весь верх целиком.
Явно произведут впечатление рассказы в кругу друзей об оторванных о валуны и коряги крыльях автомобиля. Точнее - расширителях крыльев. Они тоже целиком пластиковые и при преодолении экстремального бездорожья вполне могут считаться расходным материалом. Во время нашего тест-драйва инструкторы Jeep"аккуратно собирали и складывали по обочинам трассы оторванные пластиковые детали. Видимо, для отчета перед страховой компанией. Во всяком случае, никакого неудовольствия по этому поводу журналистам не выражали. В конце концов, они сами загнали нас на эти камни. Лично я по собственной воле не рискнул бы ехать на чужом автомобиле вверх по руслу горной реки...
Комфорт - не пострадал!
Хотя новый Wrangler досточно похож на своего предшественника, просто нельзя не заметить, что он значительно увеличился в размерах. Jeep Wrangler 2007 стал чуть длиннее и значительно шире. Поэтому салон получился более просторным и комфортабельным. Сидя за рулем такого "Рэнглера", уже не ощущаешь себя водителем армейского вездехода полувековой давности.
С эргономикой - полный порядок. Быстро вращая руль, больше не ударяешься костяшками пальцев о левую дверь. На модели прежнего поколения эта дверь буквально подпирала водителя, не давая свободно крутить "баранку". Диапазон регулировок кресла теперь позволяет отодвинуться назад достаточно далеко и не нависать над рулем. Приборная панель стала вполне современной и даже не без намека на изящество. Отделочные материалы тоже не вызывают нареканий.
Есть конечно и небольшой минус. Тесноватый [цензура] узел на автомобиле с "механикой". Для левой ноги уготована участь либо быть на весу над педалью, либо ставить на пол под нее. Сделать слева от педали специальную площадку для ноги просто негде. Не позволяет огромная колесная ниша. Разумеется, на машине с "автоматом" такого неудобства не возникает. Нет педали сцепления - нет проблемы.
Подвеска стала чуть мягче, инженеры "поколдовали" над ее настройками, и теперь риск прикусить язык, болтая с попутчиком, свелся к приемлемому минимуму. Более того, на ходу можно потягивать горячий кофе из бумажного стаканчика, не опасаясь при толчке перевернуть его себе на брюки. Нет, лимузином Wrangler, конечно, не стал. И если с ходу попасть колесом, например, на серьезную выбоину, кофе все равно расплещется. Но можно надеяться, что в стаканчике его останется больше, чем на одежде. Это я проверил на себе. Пришлось купить в придорожном магазинчике новые джинсы, но и пару глотков кофе я сделать успел...
Если кому-то такой мягкости хода недостаточно, тот мжет приобрести удлиненную версию "Рэнглера". Она называется Unlimited. У нее за счет увеличенной колесной базы с плавностью хода все совсем хорошо. Страдать от продольной раскачки на дорожных неровностях не придется. А главное, удлиненный Wrangler - 4-дверный!
Впервые за всю историю модели. Стандартный 2-дверный джип - автомобиль индивидуалиста! В крайнем случае водитель такого автомобиля, готов потерпеть рядом, не больше одного попутчика. Нк, а если повезет, то лучше попутчицу!
На его номинальном заднем диванчике сможет устроиться разве что пара солдат-первогодков под страхом наряда вне очереди. А такой автомобиль как Wrangler Unlimited наоборот адресован для любителей семеный приключений!
Теперь серьезно! Удлиненная модификация и вправду намного удобней в повседневной, городской жизни!
На бездорожье Unlimited, понятно, проигрывает "короткой" версии по геометрической проходимости. Но во всех остальных случаях он, несомненно, лучше. Посадить пассажиров на заднее сиденье? Какой вопрос! От одного до троих! Всем хватит места, при этом сохранятся удобства. Никаких " в тесноте, да не в обиде". Эти времена ушли давно в прошлое! Единственное, на что могут пожаловаться пассажиры , так это на коротковатую подушку сиденья. Не очень удобно, но вполне можно потерпеть!
Классика в новом исполнении
Ходовая часть "Рэнглера" осталась практически без изменений. Ее совсем немного усовершенствовали, сделав более современной. Те же жесткие мосты (подвешенные на пружинах) спереди и сзади. Практически та же двухскоростная "раздатка" с понижающей передачей.
Передний мост подключается жестко. Межосевого дифференциала нет, поэтому ездить на полном приводе по асфальту невозможно. Кто-то считает это недостатком, кто-то преимуществом, но факт остается фактом! Такая полноприводная трансмиссия (она называется Command-Track) славится своей живучестью и неубиваемостью даже на серьезном бездорожье. Но, когда автомобиль оказывавется на асфальте, сразу проявляются все недостатки.
Моторы Wrangler получил совершенно новые. Их всего два. Один - бензиновый V6 объемом 3,8 л, второй - 4-цилиндровый дизель (2,8 л). Базовой для обоих двигателей считается 6-ступенчатая механическая коробка передач. Она абсолютно одинаковая как для бензинового, так и для дизельного мотора. А вот автоматические коробки - разные. Для V6 можно заказать 6-скоростную АКПП, а с дизелем сочетается только 5-ступенчатый "автомат".
Оба мотора, по словам разработчиков, отличаются неплохой экономичностью. Во всяком случае, не в пример старому 6-цилиндровому рядному двигателю, от прожорливости которого сходило с ума немало автолюбителей. Во время нашего тест-драйва бортовой компьютер дизельного "Рэнглера" показал, что на одном галлоне топлива мы проезжали в среднем 20 миль. В пересчете на литры это значит, что расход топлива составил около 12 л/100 км. Вполне приемлемый "аппетит".
- Подпись автора
Если ты самый умный? Тогда кто же сможет это оценить?!?
Тысячи людей, десятки автомобилей, неожиданные повороты сюжета. Смотрите в окно!мои кошельки...на всякий случай R146768908063, Z286702610268, Y329469434297, B398066750902, E136397365445
Член клуба Позити ффф