Производство пикапа-трансформера Chevrolet Avalanche, начатое в 2001 году (премьера на Детройтском автосалоне 2000 года) на мексиканском заводе в Силао, развивается весьма успешно. До середины 2003 года собрано 227 тыс. экземпляров этой модели. Вместе со своим люксовым «братом-близнецом» Cadillac Escalate EXT он образовал на рынке нишу, в которой у них нет конкурентов. Основным рыночным преимуществом Chevrolet Avalanche стал трансформируемый кузов, позволяющий использовать автомобиль как седан благодаря большой пластиковой крышке с дистанционным приводом или как пикап, с удлиненной за счет съемной задней стенки кабины грузовой платформой, когда часть груза помещается в салоне (спинку заднего сиденья можно сложить в пропорции 70:30). В популярности Avalanche свою роль сыграла и экспрессивная внешность с мощным пластиковым обвесом по низу кузова. В остальном пикап идентичен базовому внедорожнику Chevrolet Tahoe. В базовое оснащение Avalanche с 2004 года вошел усилитель тормозной системы Hydroboost (версия 1500), помогающий при экстренном торможении, и система курсовой устойчивости StabiliTrak вкупе с заказным «дорожным» исполнением подвески. Кроме того, с прошлого модельного года на Avalanche устанавливают мультизонный климат-контроль, DVD-центр Panasonic, ключ-брелок, детское сиденье, модернизированное под перспективные требования 2005 года. Мощную и тяжелую версию Avalanche 2500 оснащают традиционной для пикапов рессорной задней подвеской. На «1500-ю» ставят 5,3-литровый двигатель Vortec 5300 (290 л.с., 441 Н·м), а на «2500-ю» - самый мощный в гамме GM бензиновый V8 Vortec 8100 (340 л.с., 480 Н·м). Трансмиссия с постоянным полным приводом называется Autotrac.
Куда, казалось бы, General Motors еще один пикап? Корпорация и так «впереди планеты всей» по выпуску этих легких грузовиков.
Но в том-то и дело, что GM хотела выпустить пикап, который на грузовик лишь похож, а по сути своей – вполне комфортабельный SUV, только с кузовом
ни появились почти одновременно: Chevrolet Avalanche, Lincoln Blackwood и Cadillac EXT, повернувшие реку вспять. До них почти все американские внедорожники строились на платформах пикапов, а эти, наоборот, спроектированы и изготовлены на базе SUV. Основу для Blackwood дал Navigator, Avalanche – Tahoe/Suburban, EXT – Escalade. За исключением грузового отсека и элементов внешней отделки они повторяют своих предков практически во всем, разве что кроме имиджа. Ведь даже самый элегантный Cadillac Escalade и самый мужественный Chevrolet Suburban не несут в своем облике того ковбойского куража, который присутствует в самом простеньком пикапе. Собственно, это и есть одна из причин появления пикапов на базе полноразмерных и люксовых внедорожников. Впрочем, наш нынешний объект Chevrolet Avalanche выделился еще больше – такой футуристичной внешности у пикапов еще никто не видывал.
Представление Chevrolet Avalanche произошло в 2000 году на Детройтском автошоу. Публика приняла новинку восторженно, и спустя год пикап занимал самые верхние строчки отраслевых хит-парадов. Avalanche не был похож ни на один из выпускавшихся до него траков, а по степени трансформации полезного пространства превосходил все, что было на рынке, кроме, пожалуй, полноразмерных вэнов. Его концепция, позже использованная при проектировании Cadillac EXT, оказалась столь удачной, что заставила свернуть производство главного конкурента Chevrolet – Lincoln Blackwood, который был просто красивым комфортабельным пикапом, а не красивым комфортабельным пикапом с изюминкой, как Avalanche или EXT. Стиль же Chevrolet Avalanche повторился с некоторыми изменениями и в новой линейке пикапов GM младшей серии: Chevrolet Colorado и GMC Canyon. Правда, оригинальные решения трансформируемого кузова остались прерогативой «зачинателя стиля».
На наш тест попал Chevrolet Avalanche 2002 модельного года, претерпевший относительно первой версии некоторые изменения. Они коснулись рисунка передней части, контуров и расположения световых приборов, в частности противотуманных фар, которые теперь мультирефлекторные. Силовым агрегатом пикапа служит бензиновый двигатель V8 рабочим объемом 5.3 литра, мощностью 290 л. с. и максимальным крутящим моментом 441 Нм. Кроме этого мотора на Avalanche устанавливают V8 объемом 4.8 литра и грандиозный V8 объемом 8.1 литра мощностью 340 л. с. с безумным крутящим моментом 617 Нм. Впрочем, наш вариант двигателя признается оптимальным и наиболее универсальным. Точно такой же мотор у Chevrolet Tahoe последнего поколения, так что ни с сервисом, ни с запчастями в этой области проблем нет. Как нет их и с ходовой частью, поскольку трансмиссия, привод и подвеска в точности повторяют таковые на Tahoe/Suburban.
В основе Chevrolet Avalanche лежат прочнейшая гидроформованная рама лестничного типа, независимая торсионная передняя подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизатором, задняя пружинная пятирычажная с тягой Панара. На пикапы устанавливают только автоматическую 4-ступенчатую трансмиссию и привод Autotrack Active 4WD, который контролируется кнопками на передней панели, где главная – Auto 4WD, задействующая систему Torque On Demand. Отсутствие межосевого дифференциала, таким образом, почти не сказывается на езде по скользким трассам, хотя и влияет немного на управляемость в критических режимах. Из-за нее Avalanche неохотно входит в вираж под тягой. Стоит сбросить газ – и пикап становится послушным, словно объезженная лошадь. По всем принятым в современном автомобилестроении законам автомобиль обладает более или менее выраженной недостаточной поворачиваемостью. Остальные режимы привода соответствуют классическим 2H, 4H и 4L. Переход к полному приводу можно делать на ходу при любой скорости движения, ну а для активизации понижающей нужно остановиться остановиться и включить «нейтраль». В режиме пониженной передачи в раздаточной коробке бортовой компьютер «растягивает» ход педали акселератора, в результате чего тронуться можно значительно плавнее, чем без этой опции. Тем не менее на мягком подтаявшем из-за оттепели снегу сорвать колеса в пробуксовку оказалось делом простым, все же тяга у мотора очень велика. Троганье с места при включенной прямой передаче раздаточной коробки заставляет двигатель заметно напрячься, но уменьшает вероятность самозакапывания на первых же миллиметрах движения. К сожалению, пикап был снаряжен универсальной резиной, и поэтому нас больше таскало из стороны в сторону, чем позволяло насладиться полетами по снежной целине. Сползание же наружу из колеи весьма опасно ввиду большой колесной базы и развитых пластиковых подножек. Из-за первого сложно маневрировать, а второе чревато не только повреждением, но и основательным застреванием – уж больно низко они находятся.
Своими габаритами Chevrolet Avalanche близок Chevrolet Suburban. Такая же длина колесной базы – 3300 мм, длина автомобиля – 5570 мм и ширина – 2020 мм. Однако благодаря выпуклым расширителям арок, огромным рельефным накладкам на боковины пикап выглядит более энергичным и поджарым.
В салоне Avalanche царит столь вопиющая преемственность, что отличить его интерьер от, скажем, такого же на Tahoe наверняка не сможет и сам Автор (C) дизайна. Знакомые шесть шкал панели приборов, кнопки селектора раздаточной коробки слева от нее, «кочерга» автомата, торчащая в режиме парковки «на полвторого», – все хорошо знакомо. То же можно сказать и о креслах. Второй ряд складывается в пропорции 60:40, причем, чтобы откинуть спинку, надо сперва поднять подушку. За спинкой находим еще одну ручку. С ее помощью стандартный пикап можно сделать почти магистральным полуприцепом, увеличив длину кузова с 1600 до 2500 мм. Вообще-то процедура превращения довольно трудоемка, если делать все одному. Вдвоем же мы превратили Avalanche в подобие «шаланды» за пару минут. Поворотные рукоятки поочередно отстегивают три панели крышки кузова, потом убирается перегородка между кузовом и кабиной, снимаются стекло и балка, к которой крепятся перегородка и стекло. Теперь в кузов можно погрузить небольшой спортивный катер или ATV, байк и несколько велосипедов или двадцать мешков картошки...
Проходимость Avalanche, и в этом нет ничего неожиданного, находится на уровне полноразмерных внедорожников Chevrolet. Это тяжелая машина с большой инерцией, не лучшей в мире геометрической проходимостью и тяговитым мотором, при пилотировании которой по пересеченной местности надо помнить о двух потенциально уязвимых местах – порожках и фаркопе. Последний входит в дополнительное оборудование, и если вам не требуется что-то таскать, то лучше его не ставить вовсе – он цепляется за любой заметный перелом рельефа на бездорожье. Порожки, кстати, тоже можно снять, они установлены на почти декоративные, хотя и вполне прочные, кронштейны. Снизу пикап защищен в целом неплохо. Стальные щитки прикрывают радиатор и моторный отсек спереди, а также раздаточную коробку. На нашей машине большую часть двигателя снизу закрывала толстенная алюминиевая плита, явно незаводского происхождения, хотя, впрочем, и не кустарного производства. Несмотря на защиту, ездить по бездорожью следует аккуратно, поскольку, как говорил один из отцов российского офф-роуда, «удар двухтонной кувалды ни одна защита не выдержит». Если же не прыгать по камням, то пластик по бокам и металл снизу окажутся вполне достаточными мерами. Вот что повергло нас в смятение, так это ничем не прикрытый пластиковый бак литров на 120. Он, конечно, упрятан в раму и даже огорожен от карданного вала, но все равно как-то это неправильно, тем более что его защита могла бы быть включена в опционный «внедорожный пакет», как это всегда предлагалось GM на других SUV.
Итак, Chevrolet в очередной раз изобрел пикап, наделив его на сей раз качествами комфортабельного SUV. Да и позиционирует его GM на рынке именно так. Теперь уже не кажется, что владеть автомобилем подобного рода могут лишь фермеры, охотники и приверженцы экстремальных видов спорта, хотя и они тоже. На такой машине не стыдно ездить и в костюме с галстуком, и в джинсах и казаках! Сохраняя славные традиции и поддерживая современные тенденции, Chevrolet Avalanche, вероятнее всего, станет основателем нового направления в пикапостроении и, судя по последним моделям ведущих автомобильных компаний и их концептуальным разработкам, уже стал.
Приложения
***
Полноразмерные американские внедорожники традиционно легко поддаются самому разнообразному тюнингу.
И хотя Chevrolet Avalanche выпускается относительно недавно, его на родине уже лифтуют, «заряжают» двигатели, вовсю используют для занятий офф-роудом, равно как и наоборот – опускают подвеску, ставят спойлеры, повышают мощность двигателя и устанавливают нитрос, получая почти гоночные машины…
В последнее время кит-комплекты для внедорожного тюнинга разработали и начали выпускать и наиболее солидные производители: Rancho, SkyJacker и ProComp. Например, для установки наиболее популярного для дорожно/внедорожного использования размера колес в 35 дюймов компания ProComp предлагает лифт подвески для Avalanche на высоту 6 дюймов. Комплект стоит (в США) $1348. Цена немаленькая, но, учитывая то, что передняя независимая подвеска лифтуется очень непросто, вполне объяснимая. Установил его в мастерской за один-два дня,
и все – на волю, в пампасы!
***
Почти одновременно с Chevrolet Avalanche на американском рынке появились Lincoln Blackwood, за основу которого был взят Lincoln Navigator,
и Cadillac EXT, стилевой базой для которого послужил Cadillac Escalade. Всех их позиционировали как люксовые пикапы, причем EXT технически был почти идентичен Avalanche. По уровню комфорта они в точности повторяли свои базовые модели, превосходя их по практичности.
С точки зрения универсальности модели General Motors были лучше пикапов от Ford Motor Company, которые также представляли собой мешанину из платформы Ford F-150 SuperCrew Cab, части кузова и салона Navigator. Blackwood появился в качестве концепт-трака первым, еще в 1999 году. При всей своей оригинальности Lincoln не привлек к себе достаточно внимания, чтобы победить в рыночной борьбе с GM, и после падения спроса в 2001 году был снят с производства. Cadillac и Chevrolet с успехом продаются и сейчас, дав стимул для развития темы пикапов люкс.
- Подпись автора
Если ты самый умный? Тогда кто же сможет это оценить?!?
Тысячи людей, десятки автомобилей, неожиданные повороты сюжета. Смотрите в окно!мои кошельки...на всякий случай R146768908063, Z286702610268, Y329469434297, B398066750902, E136397365445
Член клуба Позити ффф