Для большей индивидуализации Mazda3 любители кузова хэтчбек могут заказать пакет Sports Appearance Package (SAP), который подчеркивает спортивность силуэта. SAP включает нижнюю накладку переднего бампера, противотуманные фары с серебристой окантовкой, адаптивную систему головного освещения с поворотными биксеноновыми фарами и габаритными фонарями в форме бумеранга (опция), задние светодиодные фонари и легкосплавные 17-дюймовые колесные диски.
Интерьер новой “трешки”, пожалуй, оказался самым приятным и долгожданным изменением из всех, что получило новое поколение модели. Во-первых, уровень материалов отделки: теперь все основные элементы салона выполнены из действительно качественного мягкого и приятного глазу пластика. Приборная панель с двумя глубокими колодцами спидометра и тахометра обладает отличной информативностью. Зажатый меж двух колодцев небольшой экран, отображающий количество топлива в баке и показания маршрутного компьютера, мог бы уже быть и посовременней. В центре передней панели традиционно разместился блок управления аудиосистемой и климатической установкой. Над ними под изгибом плавного козырька притаились цветной, но размером с пачку сигарет экран навигационной системы и монохромный дисплей с показаниями климат-контроля и CD-магнитолы. Кстати, летом русифицированная навигация появится и на нашем рынке.
Передние кресла обладают неплохой боковой поддержкой и отличным профилем. Несмотря на то что, по заявлению автопроизводителя, длина подушки передних сидений увеличена на 20 мм, а высота спинки – на 35 мм, подушка показалась немного коротковатой, из-за чего рослому водителю придется поэкспериментировать с настройками кресла и рулевой колонки, которая может передвигаться в двух плоскостях. Кроме того, в комплектации с пакетом Sports Appearance Package и кожаным салоном сиденье водителя Mazda3 имеет сервопривод регулировки с функцией запоминания положения. Пассажиры на задних сиденьях также не обделены должным комфортом – конечно, если перед ними не сидит парочка баскетболистов.
Одним из главных недостатков предыдущего поколения Mazda3 была посредственная шумоизоляция, из-за чего в салон постоянно проникали посторонние звуки. Согласно официальной информации, в новой модели этот показатель был улучшен на 11%. Конечно, обычное человеческое ухо не сможет посчитать процентное улучшение по этому признаку, но по личным ощущениям Mazda3 стала тише не на 11, а на все 50% – даже на высокой скорости в салоне можно разговаривать вполголоса или наслаждаться любимыми композициями. Огромную роль в аккустическом комфорте пассажиров автомобиля играет покрытие дороги и марка шин, которые “шуршат” по этим дорогам.
На российский рынок Mazda3 будет поставляться с уже знакомыми по прошлой генерации “трешки” бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2,0 литра и мощностью 105 и 150 л.с. соответственно. Оба агрегата соответствуют экологическим нормам “Евро-4”. Так как тест проходил на португальских дорогах, то на наш суд были представлены аналогичные моторы, но “заточенные” под “Евро-5”.
Первым подопытным стал седан с 1,6-литровым двигателем и 5-ступенчатой механической КПП. Впечатления это авто оставило неоднозначные, в первую очередь из-за пресловутого “Евро-5”. Экологичный агрегат тянет скромнее, чем аналогичный на предыдущем поколении Mazda3, но с “Евро-4”. Особенно ощутимо это проявляется на горных серпантинах, коими изобилует западное побережье Португалии. Чтобы ехать динамично, двигатель приходится выкручивать почти до отсечки, а перед подъемами обязательно переходить на пониженную. Благо механическая 5-ступенчатая трансмиссия новой “трешки” отличается превосходной избирательностью, а усилие на рычаге именно то, что надо. Стало удобнее пользоваться и самим рычагом: не зря японцы немного наклонили его к водителю и подняли почти на 60 мм. Теперь “работа с коробкой” доставляет водителю еще больше удовольствия. Жаль только, что инженеры не оснастили центральный подлокотник продольной регулировкой – положить руку на подлокотник и одновременно держать рычаг в руке не получится.
При достижении 3500-4000 об/мин 1,6-литровый мотор оживает и везет намного бодрее. Автомобили с двигателем 1,6 л и АКПП в Европе продаваться не будут, поэтому таких машин на тест предоставлено не было. По
сути, динамические характеристики такой версии должны остаться на прежнем уровне, так как и 1,6-литровый мотор, и 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия перекочевали в новую Mazda3 с предыдущего поколения без изменений.
Линейку бензиновых силовых агрегатов возглавляет 2,0-литровый двигатель MZR, развивающий максимальную мощность 150 л.с. при 6500 об/мин и максимальный крутящий момент 187 Нм, который достигается при 4000 об/мин. Данная версия была представлена только с новой 5-ступенчатой автоматической коробкой. Что касается России, то у нас, как и прежде, автомобили с 2,0-литровым мотором будут поставляться и с 6-ступенчатой “механикой”.
2,0-литровая Mazda3 с АКПП едет чуть резвее, чем версия с двигателем 1,6 литра, однако большого преимущества в динамике не имеет. Виной тому стала автоматическая трансмиссия, которая не может в полной мере передать потенциал мотора. Помнится, предыдущая 2,0-литровая “трешка” на 6-ступенчатой “ручке” была куда проворнее. Кроме того, не забываем и о пресловутом “Евро-5”, который тоже внес свою лепту.
Передняя подвеска типа McPherson получила разнесенные на 20 мм точки крепления стабилизатора, что призвано усилить контроль кузова в поворотах. Подрамник выполнен из более прочной стали, рычаги стали толще, кроме того, были доработаны сайлент-блоки подвески. Сзади осталась традиционная для Mazda многорычажка. Как и в случае с передней подвеской, точки крепления заднего стабилизатора поперечной устойчивости разнесены в стороны на большее расстояние. Инженеры Mazda вняли мольбам многих маздоводов и сделали новое поколение “матрешки” чуть более комфортным. При этом азартная управляемость никуда не делась. У Mazda3 по-прежнему в меру острый руль, минимальные крены в виражах и хорошая стабильность на прямой. При этом автомобиль стал явно основательнее и взрослее.
На российский рынок новая Mazda3 будет поставляться в четырех вариантах исполнения: Direct, Touring, Touring+ и Sport. Комплектация Direct, по словам представителей Mazda, является антикризисной и включает в себя лишь обязательные системы безопасности, в числе которых ABS, система распределения тормозных сил, система стабилизации и шесть подушек, а также передние стеклоподъемники, центральный замок и многофункциональный дисплей. Кондиционер будет предлагаться за отдельную плату.
Версия Touring отличается кондиционером, подогревом сидений, полным электропакетом. Та же комплектация, но только с приставкой “+” получит двухзонный климат-контроль, задний парктроник, а также 16-дюймовые легкосплавные диски. Топовое исполнение Sport отличается внешним стайлингом, подогревом лобового стекла, поворотными биксеноновыми фарами, датчиком дождя и тонированными задними стеклами. В качестве опции для комплектации Sport предлагается кожаный салон, аудиосистема Bose, 6-дисковый CD-чейнджер. Кроме того, в списке опционального оборудования для Touring+ и Sport значатся навигационная система на русском языке и система контроля за мертвыми зонами.
Первые поставки нового поколения Mazda3 в Россию планируются в августе текущего года. Что касается базовой цены, то ее значение пока не разглашается. Первая информация (info) ожидается в конце весны. При грамотной политике головного офиса и российского представительства Mazda новая “трешка” сможет стать лидером сегмента, ведь стильная внешность, хорошая управляемость, качественный и удобный интерьер, а также большой выбор оборудования, включая навигацию, у нее уже есть.