https://www.avtobeginner.ru/images/2009/07/preview.1248079837.vmiatina8.gif

В случае незначительного повреждения кузова автомобиля первой степени уместной будет не замена всей панели, а только ее ремонт, который обычно осуществляется двумя способами: выравниванием или склеиванием. К повреждениям кузова автомобиля первой степени относятся небольшие вмятины и единичные разрывы внешних панелей.

Чтобы выполнить выравнивания кузовных деталей, особенно внешних, требуется высокая квалификация исполнителя, другими словами жестянщика. Но в случае больших повреждений уместным будет именно выравнивание, так как сравнительно с заменой его трудоемкость и стоимость (без стоимости замены на новую деталь) будет намного дешевле. Нередко выбор этого способа связан с отсутствием нужных запасных частей кузова вообще. Способы устранения вмятин, такие как выбивание, термическая обработка и т.п. используются на авторемонтных предприятиях. Более доступным для автолюбителя является способ склеивания.

Склеиванию подлежат те элементы кузова, которые не являются несущими или силовыми, не подлежащие большим гибким деформациям. Поэтому чаще всего этот метод ремонта рекомендуется применять при устранении мелких повреждений, которые могут быть связаны с эксплуатационным износом или с дорожно-транспортными авариями, на небольших поверхностях, таких как вмятины, трещины, сквозная коррозия. Именно эти повреждения можно ликвидировать заполнением их стеклотканью, пропитанной синтетической смолой.

При способе склеивания элементов кузова используется два вида синтетических смол: эпоксидная и полиэфирная. Однако не зависимо от вида применяемой смолы, технология склеивания для обоих видов смол одинакова и содержит выполнение таких операций:

   1. очистить поврежденную поверхность;
   2. подготовить материалы к ремонту;
   3. нанести композицию на поврежденное место;
   4. выждать, пока композиция затвердеет;
   5. выровнять отремонтированное место.

Чтобы подготовить поверхность к ремонту необходимо:

   1. выполнить удаление лакокрасочного слоя до чистого металла в месте нахождения повреждения и вокруг него;
   2. выполнить удаление продуктов коррозии и тщательное очищение поверхности;
   3. выполнить обезжиривание поверхности, которая подготавливается к нанесению композиции.

Слой краски, грунтовки и продукты коррозии следует удалять с помощью механического способа, а именно металлическими щетками с пневмо- или электроприводом. Подготовленную к ремонту поверхность рекомендуется тщательно обезжирить с помощью ацетона или трихлорэтилена. Затем в зависимости от размера повреждения необходимо подготовить три или четыре заплатки со стеклоткани.

Заплатки по своим размерам должны быть различными. Самая маленькая должна быть на 20 мм больше в одну сторону, чем поврежденное место. А каждая последующая – на 20 мм больше предыдущей. Все заплатки насыщаются смолой и последовательно накладываются на поврежденное место одна на другую. Когда они затвердеют, то образуется единая заплатка шероховатой структуры.

Если повреждение кузова автомобиля представляет собой какое-нибудь отверстие, и к нему есть доступ изнутри, то заплатка накладывается именно изнутри. После того, как образуется твердая корочка, вмятину в месте повреждения следует заполнить эпоксидной смолой с отвердителем. Таким же способом следует заполнять все неровности после грубого выравнивания в труднодоступных местах.

Только благодаря ламинатным свойствам синтетических шпаклевок, таким как быстрая полимеризация, легкость механической обработки, хорошая адгезия с металлом и лакокрасочными покрытиями, становится возможным нанесение их на ремонтируемую поверхность достаточно толстыми слоями. При наложении первого слоя стеклоткани, обязательно необходимо следить, чтобы под ним не осталось пузырьков воздуха. Если же отверстие, которое необходимо замазать, настолько велико, что стеклоткань проваливается в него, то в этом случае рекомендуется использование подкладки из листового металла. Для того, чтобы облегчить последующее снятие этой подкладки после затвердения композиции, ее перед использованием следует покрыть полистиролом или парафином. Полистирол достаточно легко готовится способом растворения в ацетоне кусочков пенополистерола.

Также в описанном выше случае можно установить жесткую заглушку. Жесткая заглушка приклеивается вначале эпоксидной пастой к стенам отверстия, а затем производится накладка заплаток. Заглушка в этом случае будет играть роль дополнительного усиления.

Продолжительность затвердения композиции при комнатной температуре будет составлять приблизительно восемь часов. Если возникает необходимость ускорения процесса сушки, то тогда можно использовать рефлекторные лампы. Однако полностью всех своих механических свойств ламинат приобретает только через 5-7 суток.

После затвердения смолы следует устранить подтеки, а затем отремонтированное место необходимо отшлифовать так, чтобы заплатка сравнялась с основной поверхностью автомобиля. Следует также запомнить, что после грубой формообразующей обработки поверхности в месте повреждения, ее нужно отшлифовать под грунтовку и покраску.