Название: Street Fighter 4 PC x360 PS3
Версия игры:
Жанр (genre): Fighting
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Издатель в России: 1C
Release - Дата релиза (выхода): 3 июля 2009
Сайты игры:
https://www.streetfighter.com
Минимум: 2 ГГц, 1 Гб, 256 Мб видео
Рекомендуем: Core 2 Duo 2 ГГц, 2 Гб, 512 Мб видео
Первый эпизод Street Fighter появился на аркадных автоматах более двадцати лет назад – в 1987 году. Однако наибольшую славу снискала вторая часть, развившаяся в самостоятельную серию. В течение трех лет она обрастала различными модификациями, общее количество которых перевалило за два десятка. Правда, отличить некоторые варианты друг от друга смогут, пожалуй, только сами разработчики. Но порой вносились и существенные дополнения. Например, Super Street Fighter 2 отличается от Street Fighter 2 расширенным набором персонажей. Во второй половине 1990-х компания Capcom продолжала активно развивать успешный бренд, буквально заваливая поклонников новыми эпизодами и различными их вариациями. В 1995-м вышла Street Fighter Alpha, годом позже дебютировала Street Fighter EX, а в 1997-м родилась Street Fighter 3. Персонажи серии также появлялись и в других играх компании – например, в X-Men vs. Street Fighter и Marvel vs. Capcom. Однако все это богатое наследие при разработке Street Fighter 4 осталось за бортом. Авторы сконцентрировались на главном и сделали потрясающий ремейк лучшей части серии.
Street Fighter 4 – игра о драках во всем их красочном многообразии. Не о персонажах или каких-то придуманных событиях, а именно о стремительных красивых потасовках. Конечно, здесь есть ролики, посвященные героям и туманно намекающие на причины их участия в схватках, но стройная история все равно не вырисовывается. Да и сюжетный режим отсутствует как таковой. Вместо него – классическая аркадная кампания.
Проходить Street Fighter 4 можно на восьми уровнях сложности, причем все они ощутимо отличаются друг от друга. Начинающему игроку не стоит забираться дальше Normal: если задрать планку выше, то для эффективного противостояния врагам потребуется виртуозное владение сложными суперприемами, а это нужно долго и упорно тренировать. И дело тут не только в чисто технических трудностях (реализовать некоторые комбинации на обычном контроллере весьма проблематично), но и в стилях бойцов. Персонажи отличаются друг от друга как черное от сладкого. Если вам удалось досконально изучить все особенности одного героя, это вовсе не означает, что вы сможете сносно драться в шкуре другого. Так, играя за Рю, нужно постоянно двигаться и контратаковать, в роли Гайла необходимо в основном защищаться, а в шкуре нового персонажа Авеля – стараться максимально сократить дистанцию, чтобы провести коронный сокрушительный бросок.
То же самое верно и для соперников. Практически к каждому из них приходится искать индивидуальный подход и методом проб и ошибок узнавать, как можно и как нельзя себя вести. К тому же Авелю крайне не рекомендуется приближаться вплотную, а вот держаться подальше от Далсима, наоборот, бесполезно и небезопасно. Зверюгу Бланку лучше не атаковать с воздуха, а с сумоистом Хондой, напротив, не справиться без прыжков. Благодаря немыслимому многообразию тактических решений Street Fighter 4 можно изучать годами, периодически открывая для себя что-то новое.
Тем не менее многодневные тренировки не являются обязательным условием для интересной игры. Достаточно найти соперника, равного вам по силам, и бой получится захватывающим и интересным. Сделать это совсем не сложно. Начните одиночную аркаду, но предварительно подсоединитесь к Xbox Live (если у вас версия для Xbox 360) и включите опцию «Принимать вызовы из Xbox Live». Таким образом, вы сможете в свое удовольствие молотить AI-партнера, не скучая в ожидании живого соперника, а когда тот появится, он сам выдернет вас на дуэль. У этой системы есть и еще один плюс: на ринг вы выходите уже разогретым.
Яркий, большой и громкий – вот основные характеристики Street Fighter 4. Его ни в коем случае нельзя загонять в тесные рамки крохотного экрана и заставлять «выдавливать» свою первоклассную музыку и незабываемые звуковые эффекты через писклявые недоколонки. Проект способен превратить любую гостиную в зал игровых автоматов, но лишь при условии того, что у вас будет соответствующее техническое оснащение.
Внешне Street Fighter 4 поразительно напоминает вторую часть: та же двухмерная перспектива, те же нарочито квадратные верзилы и бой-бабы с перекачанными ляжками. Даже декорации остались почти без изменений. Джунгли, аэродром, гонконгский переулок – многие еще в детстве устраивали мордобой на этих аренах. Графика удачно стилизована под красочный рисунок, делая сходство с именитым предшественником еще более полным. Однако внешность обманчива. На самом деле Street Fighter 4 – это современная трехмерная игра. Третье измерение «проклевывается» при исполнении некоторых спецприемов: например, во время коронного броска Авеля. Картинка на мгновение обретает реальный объем, но тут же возвращается к обычному ракурсу. Непередаваемые ощущения!
Любая компания, которая решается возродить или «перезагрузить» игровой шедевр многолетней давности, сильно рискует. Одно дело, когда ты просто делаешь новую хорошую игру с упором на высокотехнологичную графику, разнообразие действий и увлекательный сюжет – в этом случае, если не напортачить, успех обычно обеспечен. А вот заставить людей пережить эмоции, которые они испытывали, играя в Street Fighter 2, – намного сложнее. Capcom это удалось. Фирма действительно сумела воспроизвести тот непередаваемый дух старины, радужного и беззаботного прошлого, которое всегда кажется светлее, чем угрюмое будущее. У Street Fighter 4 есть все шансы превратиться в такую же легенду для будущих поколений, какой Street Fighter 2 является для поколения нынешнего.
Плюсы
* Бесподобный, всеми любимый Street Fighter 2 вернулся в образе Street Fighter 4
* Игра дарит колоссальное разнообразие тактических возможностей – постигать нюансы можно годами
* В Street Fighter 4 невозможно заскучать – персонажи отличаются так, будто вышли из разных игр
* Гибкие настройки сложности и удобный сетевой режим позволяют подобрать себе равного соперника
Минусы
* Освоить весь арсенал приемов некоторых героев со стандартным контроллером практически невозможно
- Подпись автора
Тот, кто не готов принять поражение, никогда не достигнет успеха.