Максим Удалов
Можно сказать, трижды барабанщик АРИИ! В качестве "арийца" Макс дебютировал почти два десятка лет назад, записав с группой самый известный и любимый в народе альбоме "Герой Асфальта", в 98-м отработал с АРИЕЙ часть тура "Генератор Зла" сессионным музыкантом, и уже насовсем вернулся в родной коллектив после нескольких лет скитаний по жизни и долгих поисков в музыкальном бизнесе осенью 2002-го.
Вне сцены - такой же импульсивный и эмоциональный, как и за ударной установкой. Редкая находка для журналистов и серьёзное испытание для коллег - феноменальная память, пытливейшая натура и нереальная осведомлённость в любых областях жизни и деятельности и мироздания в целом никогда не оставляет равнодушным и далёким от темы ни одного собеседника Максима.
Дважды барабанщик АРИИ родился в Москве, в семье простых инженеров.
Когда Максиму было шесть лет, родители решили переехать в Зеленоград: они прочили своему сыну тихую и достойную жизнь инженера на каком-нибудь заводе ВПК. Но сам Макс был с этим в корне не согласен. У него уже была мечта - музыка, он хотел играть на барабанах. Вначале это было серьёзное увлечение, но очень скоро он понял - это его судьба. Родители совершенно не одобряли такой выбор, но, к счастью, и не мешали, предоставив сына самому себе. И Макс с уверенным упорством пользовался этой свободой.
Свои первые барабаны он смастерил сам, переделав обычные пионерские. Азы ударного дела также пришлось осваивать самостоятельно, вслушиваясь в записи "Led Zeppelin". Вскоре самодельных барабанов стало нехватать (настоящие ему никто покупать не собирался), поэтому Макс отправился в Дом Пионеров и записался в музыкальный кружок, поэтому же при первой возможности (а было это в старших классах школы) он перебрался на музыкальную базу при Московском Институте Электронной Техники - установка там была получше. В те советские времена практически в каждой школе, в каждом институте имелось относительно приличное музыкальное оборудование, чтобы учащиеся имели возможность приобщаться к прекрасному. Между прочим, проходил он в институт по липовому студенческому.
После школы Макс сразу устроился работать в НИИ ТТ, чтобы в свободное время (а было его много) продолжать учиться "ударному делу". Всё это время (начиная с Дворца Пионеров) он не переставал играть, причём с ребятами гораздо старше него самого, частенько его даже приглашали сыграть в каком-нибудь ресторане на подмене. После двух лет в НИИ Максим понял - пора с этим заканчивать и заняться настоящим делом, переходить в профессиональную группу.
И случай вскоре представился - знакомые порекомендовали его в "Чёрный кофе". Примерно в это же время в группу пришёл и Сергей Маврин.
Укомплектовав состав, "Черный кофе" сразу отправился в гастрольную поездку по Казахстану под патронажем Актюбинской филармонии (принадлежность к областной филармонии давала большую свободу в выборе репертуара). Вернувшись в Москву, Макс и ещё несколько музыкантов, включая Сергея Маврина, покидают группу. Сергей организует собственный проект "Металлаккорд", куда приглашает играть Макса: надо было отправляться на гастроли, а Ляхов - барабанщик "Металлаккорда" - не успел уволиться с прежней работы. Когда к группе присоединился их непосредственный барабанщик - Максим вернулся в Москву.
Через какое-то время Максим узнал о появившейся вакансии в группе "Круиз" и решил принять участие в конкурсе. Тогда же он созвонился с Мавриным и узнал, что тот пробуется в группу АРИЯ, где также вопрос о барабанщике был пока открытым. "Круиз" был для Максима известной группой, а вот об АРИИ он слышал впервые. Но решил попробовать свои силы и там.
Придя декабрьским вчером в ДК "Свердлова", Макс наткнулся в студии на Виталия Дубинина и Сергея Маврина, работавших над песней "1100". Сев за барабаны, Максим "выдал" что-то очень понравившееся ребятам. Потом Макс посетил несколько репетиций группы, послушал альбом "Мания величия" (который ему весьма понравился), и, наконец, после серьёзного разговора с Векштейном окончательно определился с выбором - играть в АРИИ.
В составе группы АРИЯ Максим принял участие в записи альбома "Герой асфальта" и в концертном туре в поддержку этого альбома. В конце 1988 года обстановка в группе накалилась до предела: виной тому стали разногласия между музыкантами и художественным руководителем Виктором Векштейном. Почти все музыканты приняли решение уйти от своего худрука, чтобы беспрепятственно продолжить работу. В их числе был и Макс. Он оказался самым нетерпеливым среди всех, и ушёл первым, громко хлопнув дверью. Тогда вернуться ему не удалось: через незначительный промежуток времени и без какого-либо серьёзного конкурса на место барабанщика в АРИЮ был взят Александр Манякин. К слову сказать, Макс никогда не считал, что ушёл из группы. А кроме того, он был уверен, что ещё вернётся.
После ухода от Векштейна жизнь Максима потекла весьма пестро. Вначале был совместный проект с Вадимом Преображенским "Зеница ока". К сожалению, им так и не удалось укомплектовать состав группы: музыка, предлагаемая Вадимом, была слишком продвинутой и смелой для того времени, мало кто хотел её играть. Параллельно с "Зеницей" Максим играл в "Валькирии" - группе своего хорошего друга.
В 1990 Макс устраивается на работу в студию звукозаписи Александра Кузьмичева, а через некоторое время (по примеру многих музыкантов) решил попробовать свои силы за океаном. В США Макс пробыл недолго и в 1996 году вернулся к Кузьмичеву. Но вечно быть ассистентом звукорежиссёра он не собирался.
Уйдя из студии, Макс пустился "в свободное плавание", меняя одну группу за другой. В основном это были кавер-группы, игравшие в клубах и на свадьбах. Одна из последних - московская группа "Green Town", где вокалистом был Андрей Храмов.
За это время Судьба (довольно настырная и своевольная личность) свела его с АРИЕЙ ещё дважды. Первый раз в 1998 году. После выхода альбома "Генератор зла" группа собиралась отправиться в концертный тур, но Манякин совершенно неожиданно сломал руку, поэтому АРИЙцы обратились к Максу. Максим отыграл тогда весь тур, кроме концерта в Москве. А вторым был юбилейный московский концерт, посвящённый 15-летию группы, в котором приняли участие практически все, кто когда-либо играл в АРИИ.
К 2000 году Максим успел несколько устать от мотаний по разным группам. Благодаря рекомендации одного из друзей он был принят на работу в клуб "Тропикана" при культурно-развлекательном центре "Арбат". Звукорежиссёром. Где и проработал вплоть до осени 2002 года. А в октябре 2002 года вернулся в АРИЮ.
Этапы музыкального пути:
Родился 16 июня 1966 г.
1973-1983 - средняя школа
1978-1981 - кружок при Доме пионеров, первая группа
1981-1985 - любительские группы
1983-1985 - работа в Научно-Исследовательском Институте Точных Технологий
11.1985-02.1986 - "Черный кофе"
1986 - "Металлаккорд"
01.1987-11.1988 - АРИЯ
1988-конец 1989 - "Зеница ока", "Валькирия"
1990-1994 - работа в студии звукозаписи
1994-1996 - США
1996-2000 - работа в студии, участие в различных группах и проектах
2000-2002 - звукорежиссер в клубе "Тропикана" культурно-развлекательного центра "Арбат"
с октября 2002 - АРИЯ
Инструменты
* ----------Малые барабаны
* Snare drum YAMAHA MSD14ADW (на сегодня - лучший из моих четырех) Подписная модель Dave Wakle
* Snare drum YAMAHA SD 355 DW (Снят с производства) Подписная модель Dave Wakle
* Snare drum Gretsch S-0514-MPL (Пружины - 42 шт.)
* Snare drum TAMA SWINGSTAR (обручи от PREMIER, выпуска 70 - х годов. Пружины - 42 шт.)
* ----------БАРАБАНЫ:
* ==========TAMA ARTSTAR ES. (данная серия снята с производства)==========
* Bass drum TAMA AEB24X (2 штуки, одинаковые)
* Tom tom TAMA AET10X
* Tom tom TAMA AET12X
* Tom tom TAMA AET14X
* Tom tom TAMA AET16X
* ============================================================
* ----------РАМА: (данная серия снятя с производства)
* TAMA PMD300FC DRUM RACK + 2 TAMA PMD20FC DRUM RACK (основная и две дополнительные секции)
* ----------ТАРЕЛКИ:
* PAISTE pst 5 SPLASH 10"
* PAISTE 201 SPLASH 10"
* PAISTE 201 HI-HAT 13"
* PAISTE 201 HI-HAT 14"
* PAISTE 201 CRASH 18"
* PAISTE 201 CRASH RIDE 18"
* PAISTE 201 RIDE 20"
* PAISTE 2002 CHINA TYPE NOVA 20"
* PAISTE 2002 WILD RIDE 20"
* ----------ПЕДАЛИ:
* TAMA IRONCOBRA POWER GLIDE HP900P (3 штуки, используются с двумя бочками, одна запасная)
* TAMA IRONCOBRA POWER GLIDE HP900PTW (Двойная педаль, используется в однобочечном варианте)
* YAMAHA DFP 9410 Direct Drive (Двойная педаль, используется в однобочечном варианте)
* HI-HAT STAND-IRONCOBRA LEVER-GLIDE HH905
* ----------ПЛАСТИКИ:
* REMO PINSTRIPE (TOM TOMS)
* REMO POWERSTROKE (BASS DRUMS)
* ----------ПАЛКИ:
* AHEAD 5a, 7а
* Lutner metal N (Скоро прекращаю ими играть, поставки прекратились)
* ----------МИКРОФОНЫ:
* AUDIO TECHNICA
* - бочка - AE 2500 (2 шт.)
* - малый верхний - ATM 23HE
* - малый нижний - ATM 35
* - HI-HAT - PRO 37 (2 шт.)
* - альты - ATM 23HE (4 шт.)
* - тарелки - ATM 33 (2 шт.)
Вопросы ответы
08.05.2007 Паша Питер
Вопрос:
Максим здравствуйте.
Я тоже ударник и мне не хватает скорости. Руки быстро устают и я здыхаю. Что бы вы посоветовали, подкачать руки, или это зависит от опыта игры?
Ответте пожалуйста, для меня это очень важно!!!
Заранее спасибо. Творческих успехов!!!
Ответ:
Древние греки говорили: если хочешь быть сильным — бегай, если хочешь быть красивым — бегай, если хочешь быть умным — бегай.
02.05.2007 денис
Вопрос:
здравствуй Максим, я вооще гитарист, но хочу задать тебе вопрос, можно ли сразу играть с карданом, или должно пройти какое то определенное время пока не научишься нормально играть с одной педалью? заранее спасибо за ответ, творческих успехов, и здоровья
Ответ:
Вопросов про бочки и карданы поступает довольно много. На большинство из них у меня ответа нет и быть не может, так как ответ находится в Ваших руках (ногах). Как Вы сами научитесь, так и будете играть, и никак не иначе. Разве что могу пожелать удачи, но если не будете трудится, заниматься — то ничего не выйдет. Можно играть на барабанах в любом возрасте, принадлежать к любому полу, на кардане, с одной педалью, с двойной, с какой угодно, только надо, чтобы дело пошло, сдвинулось с места, а не осталось в виде одних разговоров. Так что время действовать.
23.04.2007 Владимир Санкт-Петербург.
Вопрос:
Здравтвуйте!
Мне 17 лет, слушаю Арию с 2004 года.
Так как я живу в православной семье, то у моих родителей, как и у многих воббще православных людей мнение о рок-музыке, а особенно о металле крайне отрицательное. Они говорят что это '' от дьявола'' и '' разрушает душу'' и даже не объяснят почему, ибо как я подозреваю не могут.
Я тоже в какойто степени православный, переодически посещаю церковь и исполняю обряды, но рок музыка меня никак не смущает в духовном плане.
Скажите пожалуйста, как человек знающий что мне ответить родителям и какие аргументы привести в защиту, ибо все что я им говорю в защиту металла они не слушают и не хотят понимать.
P. S.
очень прошу ответить на этот вопрос, потому что он волнует не только меня.
Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Я достаточно давно занимаюсь музыкой и у меня есть определенное мнение по этому вопросу. Я не знаю, какую музыку надо играть, чтобы на Земле не было войн, голода, несправедливости, хамства, взяточничества, совершенно очевидно, что эти вещи существуют без помощи музыки и не закончатся при ее внезапном изчезновении. Для того, чтобы построить дом, недостаточно сколь угодно продолжительно играть какую-либо и вообще любую музыку, для этого надо просто РАБОТАТЬ! А делить музыку на хорошую и плохую — это СУД(грех, между прочим).
Если музыка существует сама по себе, а не является инструментом в чьих-либо руках, то не надо ее приписывать к «лагерю врага» и воевать с ней. Гонения на искусство всегда были, это не новость, но раньше было проще, когда была ИНКВИЗИЦИЯ (которая официально была отменена лишь в 1835 году). Тогда обвиняемого сжигали на костре, причем если жертва сгорала — это и было доказательством ее виновности. Раскаявшихся перед сожжением душили, для облегчения учести, а нераскаявшихся сжигали живьем, как Жанну Д' арк.
P. S.
Перед концертом мы настраиваем инструменты, кровь никто никому не пускает…
18.04.2007 Виталян Рязань
Вопрос:
Здарова, Макс!!! Такая ситуация-наш барабанщик сломал средний палец на руке!!! Замотали ему всю руку!!! Палку держать нечем((будет 3 недели с гипсом… Блин, че делать… Были ли у тебя подобные ситуации? Привет всем!!!!)
Ответ:
Что делать? По крайней мере постараться не ломать ничего. А случаи такие были, и не раз, только они происходили с моими знакомыми коллегами, когда они ломали себе руки, меня тогда просили их подменить. Когда у меня была такая возможность и мне это было интересно, я выходил на замену.
13.04.2007 Алексей Москва
Вопрос:
Здраствуйте Максим, я играю на ударных и хотел бы спросить у Вас вот что: в чём заключается удобство второй бас-бочки и второго хай-хета??? Спасибо
Ответ:
Я не побоюсь этого слова, это не удобство, а богатство!!!!
09.04.2007 Надя Киров
Вопрос:
Здравствуйте, Максим!
Будте добры, ответьте пожалуйста на два вопроса:
1. Вам понравилось играть на концерте в Кирове?
2. Приедет ли ваша замечательная группа к нам в следующем году?
P. S На прошедшем концерте 22.03.07 мне очень понравилось, ваше соло ьыло просто супер!
Ответ:
Здравствуйте!!!
1. Играть понравилось, даже очень.
2, Если дороги будут такие или хуже (хотя хуже уже есть ли куда…), то, с божьей помощью…
Спасибо,
09.04.2007 валентина българия
Вопрос:
Азъм на 52 )Вие сте любимата ми група. Искам да Ви чуя на живо. Планирате ли турне в България? Това не е шега
Ответ:
Приедем!!! Приглашайте!!!
07.04.2007 Александр Новокузнецк
Вопрос:
Привет, Максим! На концерте в Новокузнецке 5 марта песню Колизей ты отыграл моими барабанными палочками ZILDJIAN Absolute Rock. (Отличный трофей получился!) Было ощущение, что они для тебя слишком тяжелые (но отыграл ты идеально). Скажи, пожалуйста, название палочек, которые ты обычно используешь для игры. Желаю удачи и успехов в творчестве!!! ))
Ответ:
Ну если честно, то классические KNOKERы всегда тоньше, чем средние палки как 5b или 2b.
Ян Пейс активно пользовался нокерами (такие палки, одинаковые с двух сторон, на сосиски похожи, для тех, кто не в теме). Так вот, их Размер (Size) — 16 дюймов длина, пол-дюйма толщина. А тут кто-то перестарался. Толстые нокеры притупляют звук. но это мое мнение, для вас это как минимум размышление.
05.04.2007 Дмитрий Москва
Вопрос:
Привет!!! Я не барабанщик, но звук барабанов (при наличии хорошего ударника и хороших ударнх))) мне нравится…
1) У вас 1 или 2 малых барабана???
2) Есть ли у вас установка, для репетиций, для выездных сессий??? Или всюду возите эту жжжутко огромную таму???
3) Используете ли вы при игре на бочкахотдельные педали или кард.????
4) Какой по-вашему ударник самый лучший???
5) Ваша тама — заказная???
6) Любите ли вы сочетание малого альта и баса??? Желательно быстрое
7) какой лучше покупать райд (всмысле диаметр)???
Ответ:
Привет!!!
1). Три, и собираюсь приобрести еще.
2). Есть для занятий дома ROLAND, соседям не слышно, когда я занимаюсь.
3). В разделе «оборудование» все это есть
4). Из ударников — Стаханов был один лишь мне знаком.
5). Заказывалась отдельно по предметам, но сами барабаны — серийные.
6). Не очень понимаю, о чем речь, наверное не люблю.
7). Двадцать дюймов вполне подойдет, но у райдов есть еще и типы, их с десяток только самых основных.
04.04.2007 Никич Иркутская область
Вопрос:
Здравствуйте, Максим! У меня к Вам пара вопросов:
1. Как вы относитесь к творчеству группы Metallica и их барабанщику Ларсу Урлиху?
2. Я играю в школьной группе, играем в основном чужие «вещи». Как по вашему лучше стараться «снимать» один к однлму или как сам чувствуешь?
Ответ:
Здравствуйте!
1. Надо поменять группу Metallica и их барабанщика местами. Это группа Ларса Ульриха.
2. Снимать надо один к одноиу. Чувствовать самому надо в собственном сочинительстве. А то, что уже сыграно, надо играть так же или лучше. В большинстве случаев, пытаясь сделать лучше, делают хуже, а главное — не так, как это было сыграно, порой много лет назад…
- Подпись автора
Кто продает?! - Мы продаем! Забиваем, продаем!!!