Volkswagen представил во Франкфурте электрический концепт E-Up!
Концептуальный электромобиль E-Up!, разработанный под руководством шеф-конструктора доктора Ульриха Хакенберга, основывается на новой компактной платформе. Первый автомобиль семейства New Small Family, построенный на этой платформе, появится на свет в 2011 году, E-Up! планируют пустить в производство в 2013-м.
E-Up! имеет в длину всего 3,19 метра и обладает пассажирской формулой 3+1. То есть одновременно на борт электромобиль способен взять троих взрослых и одного ребёнка. Несмотря на компактные размеры, в электромобиле можно перевозить весьма крупномерные грузы.
Объём багажника с разложенными задними сиденьями составляет 85 литров (до нижней кромки окон). Но его вместимость позволяется значительно увеличить, сложив кресла заднего ряда – в этом случае объём грузового отсека вырастет до 520 литров. Если сложить спинку переднего сиденья, в салон E-Up! влезут грузы, составляющие в длину до двух метров.
В движение переднеприводный E-Up! приводится электродвигателем, размещённым в передней части кузова. Кратковременно при разгонах его мощность может достигать 60 кВт. Максимальный крутящий момент в 210 ньютон-метров достигается уже с нулевых оборотов. Это позволяет 1085 килограммовому «электро-апу» от нуля до 100 км/ч разгоняться за 11,3 секунды. Максималка на уровне 135 км/ч.
На долю тяговых аккумуляторов приходится всего 240 кг массы. Батарея здесь литиево-ионная, ёмкости 18 кВт•ч при умеренном стиле движения хватает для преодоления расстояния в 130 км. Такой дальнобойности будет вполне достаточно для поездки по городу или на работу и обратно для тех, кто живет в пригороде.
Фольксвагеновцы предполагают, что зарядка аккумуляторов будет производиться на стационарных электроколонках, которые расположат на парковках и вдоль дорог. Для оплаты рассчитывают использовать чип-карты. Мощность перспективных электроколонок такова, что 80-процентного заряда аккумуляторная батарея достигает всего за час.
Конечно же, E-Up можно будет подзаряжать и дома, подключая его к бытовой 230-вольтной электросети. В этом случае полная зарядка батарей займёт около пяти часов. Инженеры подсчитали, если зарядка будет производиться ночью, когда действуют более выгодные тарифы на электроэнергию, расходы составят не более двух евро на 100 километров пути.
В концепт-каре использована система HMI (Human Machine Interface – интерфейс «человек-машина»). Это не что иное, как интеллектуальный мультимедийный комплекс, который включает в себя множество компонентов, которые учитывают различные эксплуатационные параметры электромобиля.
Система всегда следит за уровнем заряда батарей, наличием включенных потребителей – фар и климатической установки… «Навигация», работающая в оболочке HMI, всегда учитывает ситуацию на маршруте, которого придерживается водитель, состояние дорожного покрытия на различных отрезках пути, всегда «держит в уме» и напоминает водителю расположение электрозаправочных станций. Мало того, HMI позволяет предварительно бронировать зарядную колонку в течение определенного периода времени и позволяет с точностью до минуты планировать цикл зарядки батарей.
HMI способна дистанционно при помощи пейджинговой связи информировать водителя о текущем уровне заряда батареи, местонахождении автомобиля, а также проверять, заблокированы ли замки дверей. Кроме того, в целях экономии заряда система позволяет предварительно создать в салоне необходимый микроклимат – охладить или нагреть салон, пока автомобиль подключен к зарядной колонке и получает энергию от сети.
- Подпись автора
______________
Жизнь коротка! Используй время днём и ночью!
Глава клуба М.К.в.Ч.Е.