Traveller’s Tales, заслуженные труженики лицензионного фронта, лет уже десять успешно снабжают Disney аккуратными поделками по соответствующим фильмам — см. их Finding Nemo или, скажем, The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe. Но год назад произошло неожиданное — не то чтобы сильно обласканные прессой Traveller’s Tales одним рывком перемахнули в высшую лигу, обрушив на неокрепшие детские головы шедевр сокрушительной постмодернистской мощи — LEGO Star Wars.
Империя наносит ответный удар
Сложно предположить, что исполинских размеров компания LEGO всерьез задумывала свою специализированную Star Wars-серию пластмассовых конструкторов как некий культурный проект. Но наш удивительный мир, уже давно и исправно функционирующий по рыночным законам, породил, сам того не подозревая, уникальное явление. События лукасовской саги, разыгранные при помощи собранных из кубиков персонажей, предстали в совершенно неожиданном свете. Это как если бы Шекспира вдруг поставили силами трех спичечных коробков, банки маринованных перцев и консервной открывалки.
LEGO Star Wars — приятная аркада, якобы нацеленная на младшую школьную аудиторию, собрала охапку всех мыслимых наград и регалий, была провозглашена прессой чуть ли не игрой года и вывела своих ошарашенных создателей в список самых многообещающих разработчиков. Главная и, наверное, единственная загвоздка оригинальной игры состояла в том, что умильные LEGO-фигурки упоенно разыгрывали события новых, насквозь фальшивых «Звездных войн». Утиравшие слезы умиления рецензенты заключали — все хорошо, но если бы этим самым кубикам доверили оригинальную трилогию, цены бы игре не было. Так вот, трилогию таки доверили.
Новая надежда
Если у вас при виде этого скриншота не наворачиваются на глаза слезы — срочно покиньте помещение.
Как явствует из названия, LEGO Star Wars II: The Original Trilogy инсценирует события четвертого («Новая надежда», 1977), пятого («Империя наносит ответный удар», 1980) и шестого («Возвращение джедая», 1983) эпизодов «Звездных войн». То есть ту самую классическую трилогию, с которой все началось. Шагающие AT-AT, заморозка Хана Соло, «Люк, я твой отец» и прочие бессмертные сцены здесь присутствуют в полном объеме. С точки зрения геймплея новые приключения попросту умножают все, за что мы любили оригинал, на два. Но вот что удивительно — благодаря тому, что исходный материал тут в разы лучше, выигрывает весь проект. За LEGO-инсценировку любимых с детства моментов Traveller’s Tales хочется немедленно выдать какой-нибудь особо ценный редакционный приз.
Тут, конечно, надо бы рассказать о том, что являет собой LEGO Star Wars 2 c общечеловеческой точки зрения. Про геймплей, то есть. Нормальный взрослый человек обычно при таком вопросе тушуется, краснеет и мямлит что-то про ностальгию и культурное значение. То есть в привычных нам с вами терминах оба продукта Traveller’s Tales — это такие трехмерные аркады, где абсолютно все, начиная от окрестных кустов и заканчивая гигантской «Звездой смерти», собрано из кубиков LEGO. Лет, наверное, десять назад, когда яркие иностранные кубики еще были в новинку, по телевизору любили показывать недостижимый простым советским детям Леголенд — натуральный город, целиком собранный из соответствующего конструктора. Так вот, мы тут имеем действующую модель лукасовских «Звездных войн», созданную аналогичным образом.
Летные этапы изобилуют таким количеством разноцветных спецэффектов, что начинаешь всерьез бояться эпилептического удара.
В основе LEGO Star Wars — классическая консольная модель, построенная на прыжках, драках и непрерывном сборе различных артефактов. C драками, на первый взгляд, все понятно — имперские штурмовики бойко разваливаются на белые кубики, теряя, извините, сердечки и монетки. С прыжками несколько сложнее. Игра регулярно чередует абсолютно аркадные забеги с традиционными моментами, в которых категорически непонятно, что делать. И вот тут выясняется сразу несколько местных особенностей. Во-первых, вы редко ходите по уровню в одиночку. Как правило, в забеге участвуют сразу несколько персонажей — ревущий Чубакка, R2D2 и, скажем, принцесса Лея. Между дружественными фигурками, само собой, можно переключаться. И тут обнаруживается, что недосягаемая дверь открывается только при помощи дроида C3PO. Но он по понятным причинам совсем не умеет прыгать. В такие минуты происходящее напоминает какую-нибудь Lost Vikings в Star Wars-декорациях. Вы морщите лоб, поочередно перебираете доступных персонажей и отчаянно пытаетесь сообразить, в какой комбинации их надлежит использовать. И вот тут, конечно, надо отдать должное находчивости Traveller’s Tales. Они очень ловко и изящно умудрились прикрутить к игре главную LEGO-особенность — возможность разобрать практически любой объект и собрать из него новый. Дело в том, что все персонажи (кроме дроидов) умеют строить. Как правило, сложенные притягательной кучей кубики подпрыгивают в ожидании, пока вы подойдете к ним и соберете нужный выключатель. Но встречаются и комбинации посложнее. Например, какой-нибудь окрестный мост и неопознанный электрощит надо взорвать, а из образовавшихся кубиков сложить транспортное средство! Таким образом, Traveller’s Tales заставляют нас с вами думать в LEGO-терминах и, что самое удивительное, оживляют весь процесс.
Кстати, о транспортных средствах. Им тут, по сравнению с первой частью, уделено куда больше внимания. Кроме бесконечных шагающих роботов и каких-то грузовых автомобильчиков, местный автопарк включает в себя все классические Star Wars-средства перемещения. X-Wing, TIE Fighter, гигантский AT-AT, даже знаменитый заезд на левитирующих спидерах по джунглям — и тот инсценирован. Положа руку на сердце, транспортные этапы LEGO Star Wars — одни из самых динамичных и атмосферных. Атака на «Звезду смерти», один в один повторяющая события «Новой надежды», обставлена с каким-то совершенно нешуточным накалом страстей. Неожиданно появляются абсолютно недетские эмоции, разгромленные турели послушно рассыпаются на кубики, но сопровождается это все внушительными спецэффектами и аутентичным ревом моторов X-Wing. Сложно сказать, что тут главное — ностальгия или все-таки виртуозное исполнение, но собранная из дошкольного конструктора инсценировка любимого фильма пробирает на полном серьезе. И это мы еще молчим про то, как умники из Traveller’s Tales обыграли знаменитое погружение «Тысячелетнего сокола» в пасть какого-то несусветного межгалактического глиста (есть и такое).
- Подпись автора
Le Parkour Forever!!!