О «Полном приводе: УАЗ 4х4» мы рассказывали недавно — аккурат после просмотра игры в гостеприимном офисе Avalon Style Entertainment. Так вот, уже тогда проект произвел благоприятное впечатление, отчего мы сделали вывод, что «Авалон» готовят вполне себе приличный автосимулятор. Как выяснилось, наши выводы оказались вполне правильными.
Поехали по кривой дорожке
Главная особенность игры состоит в том, что принимать участие в экстремальных заездах предстоит на самых натуральных «уазиках». Для тех, кто вдруг не в курсе, поясняем: УАЗ — это такой инфернальный зверь, способный, по утверждениям очевидцев, покорить практически любое российское бездорожье. Автор (C) этих строк самолично убедился в этом благодаря сотрудникам Avalon Style, любезно прокатившим меня на вышеозначенном джипе.
Итак, в игре на ваш выбор представлено ровно четыре модели машин — УАЗ-2206 (в народе известен под названием «буханка»), практически классический «Козел», совсем новый «Патриот» и его модификация под названием «Патриот-пикап». Создатели сдержали свое слово, и все машины на трассе действительно ведут себя по-разному. Скажем, на том же «Патриоте» рассекать грязь отечественных дорог куда проще и приятней чем плестись на «буханке», прыгая на каждом ухабе.
Все машины продаются в местном автосалоне. Цены, однако, вполне приемлемые, прикупить себе любой приглянувшийся автомобиль несложно. Правда, толку от новой машины нет почти никакого. Чтобы успешно бороться за призовые места, свежекупленное авто необходимо подвергнуть основательному тюнингу. Улучшайте систему охлаждения, прикручивайте новый двигатель, навешивайте усиленные бампера и прокачивайте тормоза. Каждую деталь УАЗа можно улучшить до четвертого уровня, получив в итоге натурального автомонстра. Правда, на все радости нужны не только деньги, но и очки репутации. И то, и другое надо зарабатывать, принимая участие в соревнованиях.
Финансирование происходит при победе в заезде, а вот очки репутации выдаются исключительно за сбор специальных значков. Они щедро разбросаны на каждом маршруте, так что главное — не пропустить.
Собственно гонки проходят не совсем привычно. Это не Need for Speed с его глянцевыми машинками и хорошими дорогами. Ездить предстоит по натуральным горам, болотам и каким-то раскисшим дорогам. А значит, о высоких скоростях надлежит забыть сразу. Крейсерская скорость в «УАЗ 4х4» редко превышает 40 км/ч, а подчас и вовсе падает до 5—10 км/ч. Залог победы в таких условиях — умелое руление и толковое использование пониженной передачи. О ней чуть подробнее. Штука в том, что в процессе гонки машина постоянно попадает в какие-то адские ямы, выбраться из которых можно только на той самой пониженной передаче. Кроме того, нижняя передача незаменима при переезде через бревна, разрушенные мосты и другие препятствия.
Разработчикам удалось толково реализовать физику, так что машина ведет себя очень убедительно — учитывается сцепление колес с дорогой, распределение веса и прочие параметры. Удивительно, но такое, казалось бы, неспешное действо на самом деле очень затягивает, потому как тут необходимо думать, а не непрерывно давить на «газ». Да и сам формат здешних заездов требует взвешенного подхода — постоянно необходимо искать наиболее выгодные пути к чекпойнтам, выбирать маршруты объезда особо густых лесов и болот, внимательно следить за состоянием автомобиля.
- Подпись автора
Le Parkour Forever!!!