призрачный форум

www.prizrak.ws

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » www.prizrak.ws » Video game console PS 1,2,3 игры » Ninja Gaiden Sigma>>Play Station 3


Ninja Gaiden Sigma>>Play Station 3

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

https://www.mangahunter.com/images/ninja-gaiden-sigma.jpg

Разработчик: Team Ninja
Издатель: EIDOS
Release - Дата релиза (выхода): Июнь 2007
Жанр (genre): экшн от первого лица (FPA) / Приключения

Официальный www сайт игры

Ninja Gaiden, вышедшая в мае 2004 года на Xbox, была одной из лучших игр на платформе. Великолепная графика, увлекательный, невероятно сложный геймплей и молниеносные рубки с многочисленными противниками сделали из проекта настоящий феномен. Нет ничего удивительного в том, что спустя полтора года появилась на свет расширенная версия, Ninja Gaiden Black. Не сказать, чтобы игра существенно отличалась от оригинала, скорее, она представляла собой шлифовку первоначального продукта, «работу над ошибками». Но, тем не менее, разработчики добавили два пакета для скачивания с дополнительными материалами, хардкорный режим миссий, новые уровни сложности и костюмы для главного героя.

Достаточно необычный путь эволюции… в 2007-ом, фактически третья версия проверенного хита перебралась на PlayStation 3 под именем Ninja Gaiden Sigma. В том, что игру решили выпустить именно на консоли от Sony, нет ничего удивительного: новая приставка, возможности и аудитория обеспечат развитие успеха уже зарекомендовавшему себя на другой платформе проекту. Вопрос в другом: смогло ли творение, изначально созданное для приставки предыдущего поколения, конкурировать со свежими проектами, заточенными под PlayStation 3? Попробуем разобраться.

Сюжет Ninja Gaiden Sigma никак не назовешь оригинальным. В небольшой японской деревне издавна существует клан ниндзя, охраняющий два священных артефакта: Dragon Sword и Dark Dragon Blade. Оба являются семейными реликвиями — а второй, к тому же, концентрирует в себе темные демонические силы. Главный герой, Рю Хаябуса, является прямым потомком знаменитого рода Dragon Lineage. Завязка показывает, как мы обнаруживаем себя в тренировочной крепости ниндзя, куда Рю пришел тренироваться к своему дяде Мураю. В отсутствие молодого героя прислужники зловещей Империи Вигур нападают на его родную деревню и похищают Dark Dragon Blade, убив при этом подругу детства Рю — Куреху. Теперь нужно жестоко отомстить обидчикам и вернуть семейную реликвию — негусто, но для стремительного и ураганного экшена вполне приемлемо. Хотя, на наш взгляд, сюжету уделено все-таки мало внимания, и о связанных с этим последствиях мы еще поговорим.

Катана, сюрикены и немного магии

https://cache.kotaku.com/assets/resources/2007/06/rachel_wallpaper_500.jpg  Красотка Рэйчел: за нее нам предстоит поиграть в нескольких эпизодах. Нет ничего удивительно в том, что она чем-то напоминает героинь другого проекта Tecmo — Dead or Alive.

Главной отличительной чертой Ninja Gaiden Sigma является невероятно сложный, динамичный, молниеносный геймплей. Вообще, игра переворачивает привычные представления о ниндзя. Мы привыкли считать этих японских воинов-невидимок быстрыми и коварными наемными убийцами с железной дисциплиной и холодным рассудком — качествами, выработанными во время долгих и упорных тренировок. Бойцами, которые способны легко слиться с окружающей средой, внезапно появиться из ниоткуда, одним движением перерезать глотку и исчезнуть в никуда. Ниндзя, как кажется нам, никогда не ставили на силу, а для победы использовали хитрость, скорость и мастерство. Однако Рю совсем не таков: он крушит десятки соперников в жестокой рубке, мощными ударами меча отсекает головы, выполняет вихрь сложнейших комбинаций. Конечно, зачастую наш боец, как и положено, метает сюрикены, использует магию и бегает по стенам, но ждать каких либо stealth-элементов здесь не стоит. Ninja Gaiden Sigma — это, прежде всего, бойня. Высокопрофессиональная резня, хоть и с элементами приключения.

Боевая система Ninja Gaiden Sigma может легко поспорить с хорошим файтингом. Да, она не так детально продумана, как, к примеру, в Dead or Alive от той же самой Team Ninja, однако стремительно пролетать уровни, нажимая все кнопки подряд, не получится. Необходимы выдержка, упорство и мастерство, причем к каждому противнику желательно иметь особый подход. Ударов и комбо предостаточное количество — пару дюжин на каждое оружие, а ведь его разновидностей тут чуть ли не десяток. Можно приканчивать врагов катанами, посохом, нунчаками, боевым молотом, тяжелыми двуручными мечами и прочим и прочим.

Естественно, каждое средство уничтожения имеет свое предназначение. Например, нунчаки Vigoorian Flails лучше всего использовать против небольших юрких противников, огромный двуручный меч Dabilahro подойдет для борьбы с более крупными монстрами, а True Dragon Sword является по-настоящему универсальным оружием — но его удастся получить в свои руки только ближе к финалу. Помимо прямых боевых возможностей, каждый из артефактов имеет свои фичи. К примеру, катана Kitetsu позволяет вытягивать из противников жизненную силу, а если вы вооружены мечом Unlabored Flawlessness, запас здоровья же приблизился к критическому, Рю способен выполнять мощнейшие суперудары. Любое оружие ближнего боя реально прокачать для открытия новых комбо и более мощных атак, для чего существуют кузница и магазин легендарного мастера Мурамасе. Заодно седой старичок продаст различные предметы, типа зелий здоровья, магии и артефактов.

В наличии есть и боевая атлетика — Рю может пустить в ход удары ногами, выполнять броски, перекаты, контратаки и блоки (между прочим, не только у боссов, но и у рядовых врагов есть атаки, пробивающие блок). И учтите, сбежать здесь не получится — противники преследуют нас по пятам, окружают, нападают всем скопом. Все битвы проходят в невероятно высоком темпе — стоит зазеваться на пару секунд, и можете любоваться на родную, но от этого не более приятную надпись Game Over, а затем проследовать на последний чекпоинт.

Как и положено порядочному ниндзя, герой располагает и средствами для нанесения ущерба на расстоянии. В ход идут различные сюрикены, лук с обычными, сверхмощными и взрывающимися стрелами, а также бомбы с ослепляющим эффектом. На самом деле, пользы в бою от них немного — однако, в Ninja Gaiden Sigma есть моменты, когда без оных не обойтись. К примеру, иногда необходимо разрушить стену с помощью взрывающихся сюрикенов или пустить из лука стрелу во врагов, засевших в укрытии (и недосягаемых для обычного оружия), а некоторых боссов убить с помощью меча вообще невозможно.

Ну и, конечно же, не обойтись без магии. Рю использует духовную энергию Ки для атакующих в подавляющем большинстве приемов. В окружении многочисленных противников такие способности зачастую оказывается единственным способом выжить — хотя в битвах с боссами лучше будет положиться на стальной клинок. Чтобы увеличить силу магических атак, необходимо манипулировать в пространстве контроллером Sixaxis, что, учитывая высокую сложность и темп, не всегда удается. Так же, как и оружие, магию можно «прокачивать» — либо усиливая силу свитков, либо увеличивая запас энергии.

Помимо заклятий, Рю владеет еще и сверхмощными боевыми техниками. Стоит зажать «треугольник», и герой начнет накапливать силу. В этот момент он совершенно беззащитен, а сам процесс занимает различное, но продолжительное время (примерно от одной до четырех-пяти секунд) — из-за этого улучить паузу для такого действа довольно сложно. Но если получится, учтите, любоваться столь эффектным действом практически не надоедает, особенно из-за того, что суперприемы уникальны для каждого орудия убийства.

В проекте присутствует внушительное количество разнообразных врагов: от мерзких монстров и огромных демонов до вертолетов, танков, киборгов и тяжеловооруженных солдат (не говоря уж о разнообразных ниндзя), причем новые соперники появляются практически в каждом эпизоде. Отдельных слов заслуживают боссы. Такого их количества, на памяти автора, не было уже очень давно (исключение составляют современные RPG), пожалуй, со времен двухмерных экшенов типа Contra, где при любом раскладе в конце уровня нас обязательно ждал серьезный противник. С боссом придется сражаться в абсолютном большинстве эпизодов — а иногда не с одним, а двумя, тремя и более. Причем не раз нас заставят испробовать различные тактики по их ликвидации. После смерти же противники оставляют так называемые эссенции трех видов: красные пополняют энергию Ки, синие — здоровье, а желтые являются своеобразными деньгами.

Трюки над землей и под водой

Не обошлось в Ninja Gaiden Sigma и без аркадно-приключенческих элементов. Конечно, это вам не Prince of Persia, но кое-где все-таки придется отложить меч и поработать головой (или ловкими пальчиками). Рю может бегать по стенам, а иногда ему приходится запрыгивать очень высоко, проявляя чудеса ловкости и совершая серию фантастических кульбитов. Для успешного прохождения необходимо находить и использовать предметы, от банальных «лечилок» до «приключенческих артефактов». Есть тут и головоломка — правда, в одной-единственной разновидности (взлом сейфа). Пару раз придется плавать под водой, но этот процесс не очень интересен и, по сравнению с наземными битвами, быстро надоедает. Совсем другое дело — бег по воде, здесь наш ниндзя обставит, кого угодно. Зрелище красивое, а ощущения незабываемые — чувствуешь себя, как и в случае прыжков и передвижения по стенам, таинственным древним воином, раскрывшим секрет преодоления притяжения. Хотя здесь есть и ложка дегтя — поверхность выглядит уж больно нереалистично, ртуть одним словом.

Уровни в Ninja Gaiden Sigma красивые, большие, разнообразные и, главное, соединены между собой нелинейно. Т.е. часто мы оказываемся в локациях, которые посещали несколькими эпизодами ранее — и, благодаря новым возможностям и артефактам, справляемся с задачами, прежде не поддававшимися решению и ставившими нас в тупик. Конечно, есть здесь и потайные комнаты, где можно здорово пополнить свой инвентарь, и так называемые Fiend Challenges — специальные, не всегда обязательные локации, где Рю предстоит расправиться с внушительным количеством монстров, доказав свое воинское искусство и получив в награду артефакт. В целом же, внешний вид, дизайн и Размер (Size) уровней заметно отличаются от одного эпизода к другому.

Продолжительность прохождения составляет в среднем около 20 часов — но, памятуя о сложности, следует рассчитывать на большее. Стоит сказать, что одни эпизоды пролетаешь за 20 — 30 минут, над другими же реально просидеть по два часа и более. Небольшой дисбаланс есть, но время за Ninja Gaiden Sigma все равно бежит незаметно.

Устаревший идеал

Первая Ninja Gaiden была одной из самых совершенных, с точки зрения графики, игр на Xbox. Сегодня стандарты изменились, однако даже сейчас доработанная и улучшенная для PlayStation 3 графика выглядит вполне прилично: картинка в высоком разрешении, более чем достаточный уровень FPS, классные спецэффекты при выполнении боевых приемов и магии, плавная, добротно сделанная анимация. Есть, безусловно, и недостатки: некоторые модели смотрятся «глянцевыми» и немного нереалистичными, текстуры окружающего мира зачастую довольно однообразны, система освещения выглядит слабоватой, а главное, не стоит забывать, что проект вышел на самой мощной приставке современности без замены, по большому счету, движка.

Зато разработчики внесли в игру ряд других новых элементов. Во-первых, теперь можно сыграть за Рэйчел — светловолосую охотницу на демонов, разыскивающую свою сестру, что стала одной из прислужниц Империи Вигур. Ранее мы видели Рэйчел только в сюжетных вставках, теперь же в ряде эпизодов должны сами пройти по ее нелегкому тернистому пути — а сражается она мощным боевым молотом и плетью в качестве орудия дальнего боя. Опыт прохождения за Рэйчел интересен и вносит разнообразие, однако, по сравнению с Рю, не столь зрелищен, а, главное, наша героиня уж больно медлительна.

Другим интересным дополнением является режим миссий (впервые он появился уже в Ninja Gaiden Black), который становится доступным только после завершения основной части игры. Выглядит это следующим образом: вы попадаете на ограниченную арену; где целью является уничтожение всех противников, при этом оружие и инвентарь каждый раз разные в зависимости от сложности — придется сразиться как с обычными врагами, так и с боссами (и здесь есть миссии за Рэйчел). Всего в режиме пятьдесят арен, а уровень сложности практически каждой из них невероятно высок. В общем, настоящий hardcore для настоящих фанатов.

Появился и ряд новых боссов, а также парные катаны Dragon's Claw & Tiger's Fang — оружие полезное и легкое в освоении. Ряд уровней был переработан, а вот система управления при переносе проекта на PlayStation 3, к счастью, осталась такой же — удобной и легко запоминающейся.

Увы, налицо серьезные проблемы с камерой — что, учитывая высокий темп схваток и быстроту перемещений Рю и противников, является недостатком очень существенным. Но придумать нечто лучшее в играх типа Ninja Gaiden довольно сложно. Кроме того, встречаются глюки — у автора, например, была пара случаев, когда консоль наотрез отказывалась сохранять прогресс, причем на всех точках сейвов — приходилось перезагружаться и начинать сначала. Часто кровь повисает в воздухе, будто оставшись размазанной по стенам. Мир же почти совсем не интерактивен, т.е. возможность что-либо сокрушить предоставляется нечасто.

Вопросы есть не только к программистам, но и к геймдизайнерам — так, раздражает ситуация с респавном: стоит чуть-чуть отойти, и враги появляются снова. «Точки сохранения» то размещены на каждом шагу, то не встречаются на протяжении половины уровня. Ситуация усугубляется тем, что продукт не предлагает сохраняться после завершения эпизода. Представьте себе ситуацию — вы рубились, рубились и, приложив неимоверные усилия, одолели очень сложного босса. А на следующем уровне Рю просто убили, не предоставив возможности дойти до сейва. И что вы думаете? Проект выбросит героя в предыдущий эпизод, где снова предоставит «приятную» возможность поломать джойстик в битве с хорошо знакомым врагом.

Ну а одним из главных недостатков Ninja Gaiden Sigma стоит назвать некоторую эмоциональную «холодность» игры. Мы уже упоминали, что сюжетной линии здесь уделено чересчур мало внимания — следствием этого является то, что характеры Рю и остальных персонажей не раскрываются в должной мере. Приведу пример: когда во втором эпизоде очередной жертвой Империи Вигур становится лучшая подруга детства персонажа, Куреха, наш герой остается абсолютно спокойно и стоически переносит эту смерть, и никакого развития, за исключением мести, история не получает. Конечно, ниндзя дают волю чувствам в очень редких случаях, но все же хотелось бы чего-то более человечного и теплого. Озвучка также не впечатлила (мало чувств), хотя, почти уверены, что на японском проект звучит значительно лучше. Впрочем, музыкальное сопровождение и эффекты (типа лязга клинков) выполнены добротно и качественно.

Итог

Недостатков у «Сигмы» достаточно, но, в целом, все они с лихвой перекрываются стремительным, неповторимым и хардкорным геймплеем, имеющим не так уж и много аналогов. Ninja Gaiden — это стопроцентный экшен старой закалки. Здесь многое напоминает об играх далекого прошлого, начиная от не всегда дружественного интерфейса до таких мелочей, как применение магии, «очищающей» все видимое пространство от монстров. К большому удовольствию владельцев PlayStation 3, теперь и они могут примерить на себя личину бесстрашного и искусного ниндзя Рю Хаябуса.

Подпись автора

~If the sky falls, we shall catch larks.~

+1

2

https://www.gotps3.ru/files/images/ninja_gaiden_sigma_289722120.jpg

https://www.gotps3.ru/files/images/ninja_gaiden_sigma_292022120.jpg

https://www.gotps3.ru/files/images/ninja_gaiden_sigma_057922120.jpg

https://www.gotps3.ru/files/images/ninja_gaiden_sigma_827722120.jpg

https://www.gotps3.ru/files/images/ninja_gaiden_sigma_276622120.jpg

Подпись автора

~If the sky falls, we shall catch larks.~

0

3

https://www.gotps3.ru/files/images/ninja_gaiden_sigma_609622120.jpg

https://www.gotps3.ru/files/images/ninja_gaiden_sigma_285822120.jpg

https://www.gotps3.ru/files/images/ninja_gaiden_sigma_991722120.jpg

https://www.gotps3.ru/files/images/ninja_gaiden_sigma_781022120.jpg

https://www.gotps3.ru/files/images/ninja_gaiden_sigma_351322120.jpg

Подпись автора

~If the sky falls, we shall catch larks.~

0

4

[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=qj_1RxoX9m4[/youtube]

Подпись автора

~If the sky falls, we shall catch larks.~

0

5

[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=c03ppyhfvLk[/youtube]

Подпись автора

~If the sky falls, we shall catch larks.~

0


Вы здесь » www.prizrak.ws » Video game console PS 1,2,3 игры » Ninja Gaiden Sigma>>Play Station 3