Что страшнее, ПРО в Румынии или таможенный кодекс?
https://trucks.autoreview.ru/new_site/trucks/archives/2003/n06/news/800/14.jpg
В конце недели российские СМИ запестрели новостями о решении Румынии разместить у себя элементы ПРО США. Новость стала одной из главных. Угроза столь велика, что просто не знаешь, что и делать. Не то копать личное убежище, не то записываться в добровольцы. На границе опять тучи, и опять хмурые.

Между тем, незаметно, тихой сапой, ползет в скорую реальность новый Таможенный Кодекс, который, упаси господь, может вступить в силу уже в июле этого года. И если поговорить с теми, кто вынужден постоянно иметь дело с российской таможней, то они скажут вам, что в отличие от побрякушечной угрозы ПРО и НАТО, угроза от таможни и других ведомств куда более реальна. В России таможня дает бюджету от 35 процентов и более поступлений, в других странах 5-15 процентов. Это само по себе ненормально. Серые схемы растаможки, о которых столь много говорится, были, есть и продолжают здравствовать, несмотря на постоянные обещания с ними покончить. Чтобы с ними покончить, надо сделать Кодекс одночтимым, убрать все люфты, позволяющие обкладывать товар то таким сбором, то этаким. Люфт такой, что речь идет о баснословных суммах. Может быть, новый Кодекс как раз и призван с этим покончить?

Вот что говорит управляющий партнер юридической компании K&B Group Станислав Баранов, ознакомившийся с предлагаемым проектом Кодекса: «Проект предполагает увеличение срока таможенного контроля с года до трех с максимальным расширением перечня лиц, в отношении которых он может применяться. Срок таможенного оформления увеличивается до 10 дней, на усмотрение начальника таможенного поста. Товар может не выпускаться без добровольного согласия грузополучателя с корректировкой его таможенной стоимости – что делает дальнейшие судебные разбирательства с таможней бесперспективными для бизнеса (суд при наличии добровольного согласия грузополучателя принимает, как правило, решение в пользу таможни). Предполагается и допуск ФТС к банковской тайне, и право досмотра любых лиц, находящихся на территории портов».

По сути, таможне дают новые права, практически никем и ничем не ограниченные. От активной деятельности по защите государственных интересов наших ведомств - таможни, пограничников, санэпидемслужбы и многих прочих, стонут все, перевозчики, моряки и рыбаки, грузополучатели и грузоотправители, производители товаров и их потребители. А расплачивается в конечном счете все население, ведь так или иначе, все эти поборы, люфты и серые схемы вбиваются в цены товаров. Я уж не говорю про репутацию российских портов, а она такова, что иностранные перевозчики в грузовых документах особо оговаривают заход судна в российский порт, приравнивая его к форс-мажору. Из-за непредсказуемых действий властей.

Суть в том, что все эти ведомства работают только на себя, а наша суверенная вертикаль власти требует от них взамен лояльности и части их доходов. Ведомства, в полном соответствии с законами природы, стремятся к расширению, к увеличению своих охотничьих угодий. Деятельность ведомств, складывается впечатление, никак не увязывается с истинными интересами государства, его экономики и его граждан. Весь механизм идет вразнос, а пока еще скрепляющие его силы носят исключительно корыстный характер. Я тебе, вертикаль, свое послушание, ты мне право распоряжаться на моем участке так, как мне заблагорассудится.

Если вы спросите того, кто вынужден общаться с различными ведомствами постоянно, как он относится к размещению ПРО в Румынии или угрозе НАТО, он покрутит пальцем у виска или пошлет вас подальше. Он-то знает, где реальная угроза. Так почему же новости про ПРО в Румынии на первых полосах, а новостей про новый Кодекс не видно и не слышно, за исключением специализированных изданий? Ведь это реальная угроза нашей экономике и нашим кошелькам. Но нет, вместо этого нам преподносят чучело идолища поганого, которым не всякую ворону отпугнешь, настолько оно обветшало.[/img]

В конце недели российские СМИ запестрели новостями о решении Румынии разместить у себя элементы ПРО США. Новость стала одной из главных. Угроза столь велика, что просто не знаешь, что и делать. Не то копать личное убежище, не то записываться в добровольцы. На границе опять тучи, и опять хмурые.

Между тем, незаметно, тихой сапой, ползет в скорую реальность новый Таможенный Кодекс, который, упаси господь, может вступить в силу уже в июле этого года. И если поговорить с теми, кто вынужден постоянно иметь дело с российской таможней, то они скажут вам, что в отличие от побрякушечной угрозы ПРО и НАТО, угроза от таможни и других ведомств куда более реальна. В России таможня дает бюджету от 35 процентов и более поступлений, в других странах 5-15 процентов. Это само по себе ненормально. Серые схемы растаможки, о которых столь много говорится, были, есть и продолжают здравствовать, несмотря на постоянные обещания с ними покончить. Чтобы с ними покончить, надо сделать Кодекс одночтимым, убрать все люфты, позволяющие обкладывать товар то таким сбором, то этаким. Люфт такой, что речь идет о баснословных суммах. Может быть, новый Кодекс как раз и призван с этим покончить?

Подпись автора

[url=https://StartCom.pro/?ref=kerberos2007
]Тариф «На 24 часа»Доходность:1.5% в день[/url]