призрачный форум

www.prizrak.ws

Информация о пользователе

Приветик, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » www.prizrak.ws » ПРИЗРАЧНАЯ ГАЛЕРЕЯ » Джузеппе Арчимбольдо>>прадедушка сюрреализма


Джузеппе Арчимбольдо

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

https://s57.radikal.ru/i158/1002/88/f0fd2d3e3b3d.jpg

Джузеппе Арчимбольдо (Giuseppe Arcimboldo) — живописец, декоратор, классик маньеризма, один из предтеч сюрреализма.

Родился в Милане в 1527 в патрицианской семье. Получил уроки искусства в мастерской отца. С 1562 работал при дворе императора Священной Римской империи Фердинанда I и сменившего его императора Рудольфа II. В 1591 получил графский титул.

Он воспринимался друзьями как человек с универсальной эрудицией и очень развитым творческим гением. Большинство его современников, также известных людей, смотрели на него с восхищением из-за его талантов и его изобретательности не только в живописи, но также и в организации игр, свадеб, коронаций, процессий. Он отвечал при дворе за архитектуру и театрально-художественное оформление всех мероприятий. В то же самое время он — инженер,конструктор гидравлических машин, создатель фонтанов, принимает участие в основании музея искусств.

https://s001.radikal.ru/i194/1002/f4/b8ae07099770t.jpg

https://i065.radikal.ru/1002/ae/e3ac0094ed57t.jpg

https://s003.radikal.ru/i203/1002/03/64c481448d3bt.jpg

Подпись автора

~If the sky falls, we shall catch larks.~

0

2

В 1570 Арчимбольдо был послан в Прагу к Рудольфу, сыну Максимилиана, проектировать сложное театрализованное представление и остался служить Рудольфу II, когда тот поднялся на трон (1575) после смерти Максимилиана II. Искусство было вечной любовью сына Максимилиана — Рудольфа II, он отдал под мастерские часть дворца и способствовал тому, что в Праге сложилось тесное сообщество художников, получивших впоследствии название "рудольфинцы". Лучшая, может быть, работа Арчимбодьдо — его портрет Рудольфа. Он кажется на первый взгляд не очень соответствующим представлению об императорском величии и парадном искусстве. Маньеризм — всегда искусство высокой игры. И никогда не сводится к простому соответствию зримого и сущего. Это искусство стремилось связать в единую цепь мир природы и мир человека, живых и мёртвых, небо и землю, звёзды и людские характеры, цвет, букву, число, даже звук. Не кто иной, как Арчимбольдо, изобрёл клавесин, игра на котором вызывала различные цветовые эффекты. Это искусство искало синтеза, но так и не обрело его. Оно предлагало смелые решения, но порой заходило в тупик.

https://s001.radikal.ru/i195/1002/eb/bb9355229f23t.jpg

https://s54.radikal.ru/i145/1002/20/5a8076bbb5det.jpg

https://s005.radikal.ru/i211/1002/69/ce88d3367777t.jpg

https://i059.radikal.ru/1002/65/14737ce373b6t.jpg

Подпись автора

~If the sky falls, we shall catch larks.~

0

3

Первую серию фантастических портретов-коллажей художник выполнил для Максимилиана II в 1563 г., это были «Времена года». Несколько позже (1566) появились «Элементы». Обе эти серии (составляюшие по Аристотелю «Универсум») символизируют связь микрокосма с макрокосмом, т.е. могут быть истолкованы как символ высшего единства, вечности. В обоих циклах применен один и тот же изобразительный прием: на глухом черном фоне воздвигаются антропоморфные пирамиды из отдельных, нагроможденных друг на друга предметов. Написанные с абсолютной зрительной адекватностью, красочные, на свой лад одушевленные, они обладают почти сюрреалистической навязчивостью. Изобретательные импровизированные композиции из фруктов, цветов, вещей и животных складываются в причудливые полуфигуры.
Например, «Огонь», он же Марс, т.е. победитель – одна из аллегорий на императора, - украшен орденом Золотого Руна (родового знака принадлежности к австрийскому дому). Плоды здесь сочетаются с пушками, что напоминает о венгерских войнах Габсбургов. Марс жарко сверкает, голова его охвачена сиянием, все цветовое решение картины – огонь и золото.

https://s002.radikal.ru/i200/1002/e9/2451eb84fd7bt.jpg

https://i082.radikal.ru/1002/17/759ba4df9934t.jpg

https://s003.radikal.ru/i203/1002/a9/6ff0e4c68cddt.jpg

https://s005.radikal.ru/i212/1002/14/c82467dc86aat.jpg

Подпись автора

~If the sky falls, we shall catch larks.~

0

4

Душой творчества Арчимбольдо была идея метаморфозы, в ней он видел один из возможных путей познания Вселенной, идея, жившая в подсознании всех художников- маньеристов, стремившихся в своих усложненных, многозначительных образах совместить многие явления.

Одиннадцать лет, который художник служил Рудольфу II, были, вероятно пиком его карьеры. Император чрезвычайно любил и ценил Арчимбольдо. Арчимбольдо в эти годы пишет второй вариант «Времён года» (1573), посвящает императору красный кожаный фолиант, содержащий 150 рисунков ручкой и чернилами (1585).

https://s003.radikal.ru/i201/1002/64/f37238e77f1ct.jpg

https://i061.radikal.ru/1002/4d/9b5d5751d302t.jpg

https://s002.radikal.ru/i199/1002/98/775610b6069dt.jpg

https://s12.radikal.ru/i185/1002/58/d97795bc13fct.jpg

Подпись автора

~If the sky falls, we shall catch larks.~

0

5

В 1587 после многочисленных просьб Рудольф II разрешил ему возвратиться в родной Mилан. В том же самом году Арчимбольдо получил просьбу императора продолжить писать для него, хотя он больше не служил при дворе. В 1591 написаны, вероятно, наиболее известные из его картин — «Флора» (1591) и «Вертемнус» (1590—1591), которые он послал в Прагу. Умер Арчимбольдо в Милане 11 июля 1593.

Арчимбольдо был очень популярен при жизни, чем объясняется множество подражаний его стилю. В XX веке, особенно с появлением сюрреализма, этот художник вошёл в моду. В настоящее время Арчимбольдо считается классиком маньеризма.

https://s59.radikal.ru/i164/1002/fe/96dce2625dd3t.jpg

https://s16.radikal.ru/i191/1002/ea/ca9d902753c8t.jpg

https://s006.radikal.ru/i213/1002/21/8953b7b4ca74t.jpg

https://s005.radikal.ru/i211/1002/16/c5ffa04b225bt.jpg

Подпись автора

~If the sky falls, we shall catch larks.~

0

6

https://s003.radikal.ru/i203/1002/6c/85bedaac32c8t.jpg

https://s006.radikal.ru/i215/1002/bd/4ce2e0008333t.jpg

https://s005.radikal.ru/i212/1002/a1/88e4b76cfaa8t.jpg

https://s005.radikal.ru/i211/1002/e5/bab50e785224t.jpg

Подпись автора

~If the sky falls, we shall catch larks.~

0

7

https://s001.radikal.ru/i194/1002/9f/a21d2a75e1a0t.jpg

https://s39.radikal.ru/i086/1002/a1/b2f974e4f547t.jpg

https://s004.radikal.ru/i208/1002/1f/892e77ea61fat.jpg

Подпись автора

~If the sky falls, we shall catch larks.~

0

8

работы неизвестных подражателей:

https://i081.radikal.ru/1002/fd/1806d8af930dt.jpg

https://i062.radikal.ru/1002/36/64556ed25048t.jpg

https://s004.radikal.ru/i205/1002/08/176616719fd7t.jpg

https://s006.radikal.ru/i214/1002/35/9c6f122e3a4ft.jpg

https://s002.radikal.ru/i198/1002/b6/18ed5e3e62cbt.jpg

Подпись автора

~If the sky falls, we shall catch larks.~

0


Вы здесь » www.prizrak.ws » ПРИЗРАЧНАЯ ГАЛЕРЕЯ » Джузеппе Арчимбольдо>>прадедушка сюрреализма