Жанр (genre): Приключения
Разработчик: Game Republic
Локализация: «Софт Клаб» (Русская документация)
Официальный www сайт игры
Если бы у вас были доказательства, что жизнь после смерти существует, жили бы вы по-другому, чем сейчас? Изменился ли бы тогда мир – и только ли к лучшему? Это все вопросы, с которыми сражаются персонажи Folklore. На вид это могло бы быть завязкой глубокой ролевой игры, но на самом деле мы имеем игру жанра action/adventure лишь с некоторыми элементами РПГ, которая рассказывает интригующую, переплетающуюся историю. Ее действие происходит в двух различных мирах: современной Ирландии и посмертном мире, основанном на кельтских традициях. Folklore - это не очень ровная игра, имеющая к тому же небольшие проблемы с геймплеем и рассказыванием истории, что и не дает ей раскрыть свой полный потенциал. Но даже несмотря на эти недоработки, ей удается быть приятным путешествием в землю мертвых, где наши воспоминания принимают различные формы.
Игра разделена на два различных региона. Первый из них – это ирландская деревушка Дулин, где два персонажа пытаются раскрыть серию убийств. Один из персонажей – Эллен, юная женщина, которая получила загадочное письмо от кого-то, представившегося ее давно потерянной матерью, что и побудило Эллен отправиться в деревню на ее поиски. Другой – Китс, репортер оккультного журнала, который получил другое письмо, указывающее на странные события, происходящие в той же деревне. Второй регион – это иной мир, набор послежизней, являющийся домом для воспоминаний мертвых. Разыгрывается также политическая интрига, которая относится к событиям в Дулине как на очевидном, так и не на столь очевидном уровне. Но не удивляйтесь, если с самого начала вы всего этого не увидите: займет некоторое время, чтобы история развернулась полностью.
Сюжет сам по себе сделан прекрасно, и становится все более и более понятным, по мере того, как начинают открываться его повороты. К несчастью, способ подачи сюжета далеко не так хорош. Большинство сцен разыгрываются в формате графического романа (т.е. комикса), так что мы имеем статичные изображения и строки диалогов без озвучивания, а музыка не всегда подходит к настроению сцены. Сам по себе такой дизайнерский выбор интересен, но результат получился странно безжизненным. Folklore хочет, чтобы вы психологически погрузились в миссию Эллен, но сделать это тяжело, именно потому, что сцены настолько безлики. По контрасту, обычные ролики, которые изредка внедрены в игру, таинственны, прекрасны и хорошо сыграны, обеспечивая точное чувство места и времени.
Игра в реальном мире состоит в передвижении Эллен или Китса по деревне, взаимодействии с другими персонажами и иногда в поисках ключей. Игра всегда говорит вам, куда идти и что делать, так что порции в Дулине смотрятся прямо как адвентюра на РС, только без головоломок. Первые пять глав играются как от лица Китса, так и Эллен, так что вы увидите историю с обеих сторон. История каждого персонажа линейна, но как только вы закончите главу, вы можете переключаться на другого, так что если вы хотите проиграть историю за Эллен, а потом повторить первые пять глав за Китса, ничто вам не помешает. Но лучше сработает, если вы закончите каждую главу одним персонажем, а потом сразу же переиграете ее за второго – этот подход позволяет воспринимать сюжет более целостно и добавляет интереса. Вы можете подумать, что нет ничего плохого в том, чтобы выбирать персонажа так, как вам захочется, но на самом деле довольно странно себя ощущаешь, если уже закончил несколько глав за Китса, а потом возвращаешься к первой главе уже за Эллен. Саге сильно вредит, когда вы перемешиваете куски истории подобным образом, поэтому решение разработчика Game Republic дать игроку такую возможность ослабить историю – еще большая загадка, чем прошлое Эллен.
К счастью, после попадания в иной мир, игра сильно выигрывает. Миры, которые вы посещаете, визуально богаты и наполнены всеми разновидностями фантастических существ. Они не обделены впечатляющими деталями, ошеломляющим освещением и сильным подбором цветов, которые насыщают пейзаж большим количеством жизни, чем имеется в настоящей земле живых. Ваша цель? Убивать монстров и высасывать их души. Ни Эллен, ни Китс не используют оружия – во всяком случае, напрямую. Вместо этого они полагаются на собирание личностей обитателей иного мира, чтобы вызывать их в бою. По мере того, как вы продвигаетесь от главы к главе, вы приобретаете все больше и больше обитателей, и это дает вам широкий спектр возможностей и способностей. Некоторые действуют как рукопашное оружие близкого действия, и вы используете их, нажимая на кнопку, тем же образом, как если бы вы размахивали мечом. Вы можете также послать летучую машину, которая будет сбрасывать бомбы, рассекать врагов электрическим монстром или же вызвать создание, которое кидается осколками льда.
Имеются многие десятки различных обитателей, которых можно собрать. Хотя, скорее всего, вы захотите сконцентрироваться лишь на нескольких, используя их так часто, как только возможно, но часть врагов устойчива к определенным видам атак и уязвима к другим, так что вам придется постоянно менять ваших обитателей и экспериментировать с различными тактиками. Иногда вам будут встречаться книги подсказок, которые разбросаны повсюду и предназначены для того, чтобы помочь узнать слабости этих существ, но редко эти книги говорят что-то полезное. Надписи в них – это лишь бессвязная бессмыслица, а их обрывистые речи не всегда помогают вам определить, кого же из обитателей предполагается использовать.
Как только вы победили обитателя, вы высасываете его личность, которая витает над поверженным созданием в форме парящего розового силуэта. Чтобы получить личность обычного врага, вы удерживаете плечевую кнопку и взмахиваете вверх с помощью Sixaxis. Сильные враги и боссы требуют немного больше внимания, и иногда вам необходимо освобождать личность, быстро встряхивая контроллер, наклоняя его туда-сюда, вытягивая личность вверх или же проделывая комплекс этих и других действий. Это – интуитивное использование Sixaxis, и чувствительность на все эти действия отлична. Впечатляет вид того, как высасываются личности, да и вообще эту процедуру просто увлекательно проводить. Если вы первый раз проводите захват личности, то вам предоставится возможность назначить лицевую кнопку, чтобы вызывать этого обитателя в битве. Если же такая личность у вас уже была, вы поднимете ее в уровне, получив большую силу атаки, увеличенный счетчик здоровья и прочие преимущества. Уровень можно поднять также, уничтожая различные камни, что разбросаны тут и там, и собирая их останки.
Уровни крайне симпатичны, и проводят вас через боевые зоны, истерзанные войной, обширные зеленые поля, морские пучины и другие ошеломительные миры. Самая большая проблема в них – линейность и огромное время загрузки. Боевые зоны – это обычно маленькие арены, соединенные узкими коридорами. Зоны малы, и каждую из них отделяет от соседей время загрузки, которое уж чересчур велико, да еще и происходит это чересчур часто. Такой процесс может неимоверно раздражать, поскольку для маневрирования места почти нет, особенно когда в этих малюсеньких зонах вас атакуют несколько больших созданий. Как будто ограничения, необходимые для старого дизайна, наложили на современную технологию, и результат получился отнюдь не блестящим. Он постоянно выдергивает вас из игры, когда вы хотите только бить существ и высасывать их души. К счастью, часть этих слабых уровней вытягивают фантастические миссии, когда вы должны взять личность определенного существа только после того, как вы победите всех остальных, или же следовать за определенным обитателем, чтобы найти правильную дверь для прохода в следующую секцию.
Есть и дополнительные квесты. По сумме для завершения Folklore вам может понадобиться 20 часов, в зависимости от того, сколько таких дополнительных квестов вы примете и насколько вы настроены собрать каждую личность на своем пути. Но здесь есть свой минус: большая часть геймплея повторяется, то есть вы проводите Китса и Эллен через одни и те же зоны и бьетесь с одними и теми же боссами. К счастью, различия между двумя персонажами тоже есть. Например, Китс собирает не совсем тех же обитателей, что Эллен, и, таким образом, ему нужно придерживаться иной тактики, когда доходит до сражения с боссом. Еще одна вариация – это режим ярости Китса, который делает его временно неуязвимым. Такие различия невелики, но они позволяют играть каждым персонажем достаточно по-разному, чтобы вас не чрезмерно раздражали повторения.
Проблемы с подачей истории и линейной структурой, конечно, мешают, но в целом Folklore является хорошей игрой, действия в которой хорошо поставлены, и весь процесс может доставить море удовольствия. Она не производит ошеломительного первого впечатления, но вам нужно просто подождать. В конце концов, вы же получаете возможность высасывать души из врагов! И уже за это ее стоит отметить.
Отредактировано Eilearan (2010-02-20 21:57:06)
- Подпись автора
~If the sky falls, we shall catch larks.~