Канал Indie Games — это особая зона Xbox Live. Напомним, что к играм, которые там продаются, корпорация Microsoft практически не прикасается и даже не занимается их проверкой (для любого крупного проекта одобрение производителя консоли обязательно). Все новые проекты, которые претендуют на публикацию в этом разделе, оценивает сообщество разработчиков. Их основная задача — убедиться, что игра не содержит откровенно оскорбительных материалов и работает более или менее стабильно. Собственно контент остается на совести создателей игры, поэтому теоретически на этом канале можно найти все что угодно — от бесконечных игр со словом «zombie» в названии (стабильно появляются раз в несколько дней) и прянично-карамельных аркад до проектов вроде Soul — мрачного пазла, в котором нужно думать о душе. В буквальном смысле слова.

https://www.igromania.ru/upload/articles/221/110940/00.jpg

В некой захолустной больнице в полном одиночестве (не считая снующих вокруг крыс и мух) скончался человек. Трудно предположить, кем он был при жизни, но никаких особенных подвигов за ним явно не числится — после смерти он оказался никому не нужен: ангелы с неба не спустились и даже дьявол им, похоже, побрезговал. Но свою бессмертную душу — крохотный голубоватый огонек — он сохранил, и теперь пытается самостоятельно добраться до эдемского сада.

https://www.igromania.ru/upload/articles/221/110940/01.jpg

Путь, конечно, предстоит не из легких — прямо из пола и потолка хищно клацают зубами черные кляксы с горящими красными глазами, да и окружающая «героя» среда, мягко говоря, недружелюбна: больничные коридоры с мерцающими и злобно жужжащими лампами дневного света, загаженная канализация и вентиляционные шахты… Собственно геймплей напоминает всем известную настольную игру, в которой нужно провести металлическую рамку по лабиринту, не касаясь стен. Так и здесь: каждый уровень — это лабиринт, который нужно пройти максимально аккуратно, чтобы ничего не задеть. Душа — хрупкая субстанция: она немедленно гаснет от малейшего соприкосновения с любым объектом материального мира.

https://www.igromania.ru/upload/articles/221/110940/02.jpg

Всего в Soul десять этапов, но это отнюдь не значит, что игра короткая: на уровне сложности Normal каждую локацию (не считая первых трех, обучающих) приходится проходить в среднем по десять-двенадцать раз. Простой пример: одно из больничных помещений состоит из десятка комнат и трех лифтов, которые постоянно находятся в движении. В большинстве комнат затаились те самые кляксы-душегубы, но обнаруживают они себя, только когда игрок приближается к ним на определенное расстояние. Лифты не менее коварны: двигаются рывками, замирают на месте и возвращаются на предыдущий этаж. Вам же нужно улучить момент и проскользнуть в шахту, а затем пролететь по ней, не дав лифту себя раздавить. В результате, прежде чем уровень будет пройден, вам придется назубок заучить правильный маршрут движения.

Ошибок игра не прощает: сохраняться нельзя, и, даже если вам срочно понадобится выйти, Soul объявит, что рай вам больше не светит — начинайте с самого сначала. Есть и другие странности: зачем, например, было делать так, чтобы после каждой десятой (в среднем) гибели на экране на долю секунды появлялось вопящее окровавленное женское лицо? Первые раза три еще поневоле вздрагиваешь, но затем привыкаешь, и шумная дамочка с пустыми глазницами становится просто дополнительным раздражающим фактором.

Играть в Soul сложно, но интересно. Каждый новый уровень непохож на предыдущий, условия игры меняются, а выглядит она просто потрясающе, но, чтобы увидеть все это, придется запастись терпением. В какой-то момент поневоле приходит мысль, что если каждому человеку после смерти предстоит пройти через такое, то лучше уж, право, и не умирать вовсе. Так что Soul — это еще и пазл, который пробуждает желание жить.

[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=bkmNrdGPVL0[/youtube]

Подпись автора

Тот, кто не готов принять поражение, никогда не достигнет успеха.