https://s12.radikal.ru/i185/1005/9f/6490e5f54edc.jpg

Несмотря на многократные заявления в том духе, что литература для него - только вид коммерции, Борис Виан (1920-1959) с самого начала своей литературной деятельности воспринимался в артистической среде Парижа как один из самых ярких представителей французского авангарда, подтвердив эту репутацию принесшим ему славу романом "Пена дней" (1947).

"Пена дней" Бориса Виана - общепризнанный шедевр мировой прозы XX столетия.
...«На свете есть только две вещи, ради которых стоит жить: любовь к красивым девушкам, какова бы она ни была, да новоорлеанский джаз... все остальное – одно уродство». А – что же тогда не есть уродство?...

Истеричные, надерганные богемные кабаки Парижа? Твердые ругательства затянутых в черное «джазовых девушек» и гениальный бред полупьяных великих музыкантов? «Пена дней» выступает на поверхности Латинского квартала. И снимают эту пену – немногие посвященные...

Еще годом раньше вышел в свет роман "Я заплюю ваши могилы", подвергшийся впоследствии запретам, как и еще две книги, включая "Мертвые все одного цвета" (1947). Виан выдал это произведение за перевод из наследия американского мастера "жестоких" детективов Вернона Салливена. Эта маска потребовалась Виану, поскольку во Франции его книги производили слишком шокирующее впечатление предельной откровенностью, с какой изображена люмпенская среда огромного города.

Преобладающая в романах Виана установка на абсолютную достоверность картины, где все названо своими именами, органично соединена в этой остросюжетной прозе с философской проблематикой бунта против жалкого человеческого удела, вызова бытующим представлениям о морали и самоутверждения личности, стремящейся создать для себя ситуации, которые требуют мобилизации всех духовных сил и готовности к гибели во имя сохранения свободы выбора и поступка.

В западной литературе XX века Виан занимает место между Генри Миллером и Альбером Камю, сочетая договаривающий все до конца фактографизм с интеллектуальной насыщенностью, отличающей французскую прозу. Его книги, оставаясь популярными в самых разных читательских кругах, давно признаны современной классикой.

Список книг

Свернутый текст

НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА
1. Париж, 15 декабря 1999
2. Осторожно, классика!
3. Ваўкалак (на белорусском языке)

- ФАТА-МОРГАНА:
1. Фата-Моргана №1 [Фантастические рассказы и повести]

КЛАССИЧЕСКАЯ ПРОЗА
1. Пена дней
2. Lecume des jours

СОВРЕМЕННАЯ ПРОЗА
1. El Lobo-Hombre
2. Escupire Sobre Vuestra Tumba
3. LArrache-Coeur
4. La espuma de los dias
5. А потом всех уродов убрать!
6. Блюз для черного кота
7. Вечеринка у Леобиля
8. Водопроводчик
9. Волк-оборотень
10. Все как по маслу
11. Дохлые рыбы
12. Желторотая тетеря
13. Зовут
14. Золотое сердце
15. Квартира в наперстке
16. Красная трава
17. Любовь слепа
18. Мертвые все одного цвета
19. Мурашки
20. Мыслитель
21. Осень в Пекине
22. Пенсионер
23. Печальная история
24. Пожарники
25. Прилежные ученики
26. Пустынная тропа
27. Рак
28. Сердцедер
29. Собаки, страсть и смерть
30. Соглядатай
31. Туман
32. У всех мертвых одинаковая кожа
33. Чем опасны классики

- МАНЬЯКИ:
1. Я приду плюнуть на ваши могилы

Скачать:

depositfiles1

depositfiles2

letitbit

turbobit

ifolder

Подпись автора

~If the sky falls, we shall catch larks.~