Электронный билет не спасет кино от "пиратства"

Владислав Михеев

Внедрение электронных билетов - системы контроля за сборами российских кинотеатров - не станет панацеей от "пиратства". Об этом заявил директор кинокомпании "ПРОФИТ" Игорь Толстунов в своем интервью "РИА Новости".

В декабре минувшего года Госдума приняла закон, на основании которого с мая 2010 года вводится "система единого билета", благодаря которой в некий единый информационный центр должна передаваться информация (info) о каждом проданном билете.

Соответствующее оборудование и ПО должны приобретаться демонстраторами фильма за свой счет (ранее такой учет велся за счет дистрибьюторов). Кроме того, новый закон предусматривает и ответственность за нарушения требований о передаче информации о показе фильмов.

По некоторым оценкам, кинотеатры, не оборудованные такого рода системой, при желании могли утаивать от трети до половины выручки, то есть, создатели фильмов попросту недополучали положенные им деньги.

В некоторых кинотеатрах Москвы система электронных билетов уже заработала в конце минувшего месяца. Однако всех проблем новая система не решит. "К нему (электронному билету) не надо относиться как к панацее, - говорит Игорь Толстунов в своем интервью "РИА Новости". - В конце концов, это не более, чем информационная система, но всех проблем электронным билетом решить нельзя. Это просто необходимый, но не более чем один из шагов или инструментов формирования нормального цивилизованного рынка".

По словам Толстунова, в нашей стране фунционирует более 800 кинотеатров, из которых только половина находятся в собственности сетей. "Владельцы остальных - одиночки, маленький, в лучшем случае - средний бизнес, и уж он-то, свою копеечку очень бережет", - поясняет Толстунов.

"Государство должно карать за воровство, - заявляет также Толстунов. - А пиратство - это воровство, это мы такое слово "пираты" благородное придумали. Какие они пираты? - они воры". Далее он добавляет: "Если б не было пиратства, не нужна бы нам была и господдержка. У нас огромная страна. У нас реальных зрителей - миллионы, десятки миллионов потенциальных. Каждый приносит по копеечке - и вот вам миллион", - добавил он.

Из последней реплики следует, что к пиратам в данном случае причисляются не только кинотеатры, организующие "левые" неучтенные кинопоказы. Похоже, под "потенциальными зрителями" здесь имеются в виду, в частности, и файлообменщики. Правда, не совсем ясно, на каком основании делается вывод, что отказавшись от "пиратки", зрители стройными рядами пойдут в кинотеатры. С учетом качества большей части нынешней кинопродукции, здравомыслящий зритель вряд ли захочет выбросить несколько сотен рублей (а отнюдь не "копеечку"!) за право один раз посмотреть очередной сомнительный "шедевр".

Кроме того, широко известно, что несмотря на расцвет "пиратства", западная киноиндустрия в последние годы ставит рекорды по сборам. Пресловутый "Аватар", который только за первые двое суток был скачан 500 тысяч раз, собрал в прокате 2,73 млрд долларов. В наиболее популярных и продвинутых российских кинотеатрах билеты на картину приобретались за несколько дней, а очереди в кассу удивили даже видавших виды киноманов.

Все это говорит о том, что зрителей при желании можно привлечь в кино и безо всякой "борьбы с пиратством" (и уж тем более без привлечения к этой борьбе государства): достаточно лишь снимать качественное кино, а также как можно шире использовать современные технологии кинопоказа.

Подпись автора

[url=https://StartCom.pro/?ref=kerberos2007
]Тариф «На 24 часа»Доходность:1.5% в день[/url]