призрачный форум

www.prizrak.ws

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » www.prizrak.ws » Аниме ~ Anime » Ergo Proxy>>лучшее аниме текущего десятилетия>>рецензии и отзывы


Ergo Proxy>>лучшее аниме текущего десятилетия>>рецензии и отзывы

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Вот интересно стало почему тут даже темы нет про Эрго? Это же самое вминяемое и шедевральное анимэ, которое я мог только видеть (из современных). Красиво, интересно не могу даже ничего сказать плохого в сторону сабжа, хотя нет, могу: рисовка в последних сериях оставляла желать лучшего, но в целом очень даже ничего.

А вы смотрели? (ответ можно подкрепить мини-рецензией)

Эрго Прокси [2006]

Ergo Proxy
エルゴ プラクシー
エルゴプラクシー

Производство:  Япония Япония
Жанр (genre): драма, киберпанк, приключения, фантастика
Тип: ТВ (23 эп.), 25 мин.
Трансляция: c 25.02.2006 по 12.08.2006
Выпуск в 19:00 [вечерний сеанс] на WOWOW

Режиссёр: Мурасэ Сюко
Сценарий: Сато Дай

Краткое содержание:

В мире, где люди и роботы живут вместе, есть купольный город под названием «Ромудо» - находящийся под абсолютным контролем рай, в котором нет необходимости в такой вещи, как «чувства». Но этот утопический пейзаж вскоре будет нарушен серией таинственных убийств. Рил Мэйер, женщине-следователю из Управления Гражданской Информации, поручено расследовать причины этих убийств. Проникая глубже в суть дела, она вскоре увязает в тайне «Пробуждения», которое изменит её жизнь и жизни всех, кто живёт в «Ромудо»... навсегда. / © Xsirt

Эпизоды:
01. Awakening
02. Confession
03. Mazecity
04. Futu-risk
05. TASOGARE
06. Domecoming
07. re-1124c41+
08. Shining Sign
09. Angel's Share
10. Cytotropism
11. Anamunesisu
12. Hideout
13. Wrong Way Home
14. Ophelia
15. Who Wants to be in Jeopardy!
16. Busy Doing Nothing
17. Terra Incognita
18. Life After God
19. Eternal Smile
20. Goodbye Vincent
21. Shampoo Planet
22. Bilbul
23. Deus Ex Machina

0

2

Есть у «Эрго Прокси» одна неприятная, можно сказать, возмутительная и отвратительная особенность – уж слишком нарочито этот сериал прикидывается киберпанком. Антураж, атмосфера, андроиды, заражённые вирусом-душой… Разумеется, нацепив такую маску, «Эрго Прокси» автоматически попадает под сравнение с образцами жанра – и немедленно проигрывает тому же «Призраку в доспехе». После чего поспешно изображает апокалипсическую безысходность экологических проблем, какое-то время радостно скачет между пародией и постмодерном, отдаёт должное мистическим битвам богов в лучших традициях «Горца» («остаться должен только один» – кто тут последний в очереди на бессмертие?) и не забывает о научно-фантастическом утопизме. Под куполом цирка, простите, города-убежища найдётся место всем, остальные – в сад, то есть, наружу, искать себя на безжизненных холодных пустошах, чем-то напоминающих Исландию времён Landnбmabуk’а и упрямых викингов на вездесущих кораблях… Главное – следовать за кроликом. Кролик по-японски – «Усаги». Кто сказал: «Нео»? Ну, если Нео – тогда уж и Тринити, и революция, и жёсткая перезагрузка.

спойлер

«Эрго Прокси» являет собой одновременно и отраду, и проклятие для рецензента. Конечно, обилие визуальных, вербальных и прочих цитат оставляет позади даже предыдущие проекты Дая Сато (в которых этот небезызвестный сочинитель всласть порезвился на просторах мировой и массовой культуры), а уж трактовать сериал можно через карты Таро или, например, гносеологию, почему нет, материал позволяет. Но в том-то и дело, что маска, сколько её ни анализируй, лишь намекает на то, что под ней. Правда у каждого своя, и ценность ответа не в результате, а в попытках этот ответ найти.

Читатели рецензии, как правило, нуждаются в ответе на животрепещущий вопрос: «Стоит ли тратиться, смотреть, занимать место на жёстком диске?» Вопрос следует ставить иначе: стоит ли загружать в мозг аниме, где серии зовутся «медитациями», и каждая вторая претендует быть «актом просветления» или, по крайней мере, старательно ставит всё с ног на голову, забираясь в голову героям, зрителям и автору-творцу?

А «Эрго Прокси» не просто грузит – он делает это нагло, издевательски-высокомерно и с удовольствием заставляет зрителя почувствовать себя необразованным отсталым насекомым. Начиная с эпиграфа – стихов скульптора, который у нас известен как художник. Далее упоминаются явно не японские фамилии, близкие разве что аспирантам и кандидатам с философского факультета. Паскаль, Декарт, Руссо и Беркли – кто больше? Откуси с другой стороны гриба и запрыгивай в голову… нет, не Джону Малковичу, но тоже артисту. Временами всплывает Матрица, но это ложная надежда, только-только настроишься на стрельбу и погони – перестают стрелять и бегать, по крайней мере, регулярно, а когда жизнь вновь принимается бурлить – уже не до того…

Этот сериал требует внимания и работы мысли, он совсем не для расслабления и способен доставить удовольствия в основном тем, кто знает толк в книгах, где нет ни картинок, ни разговоров. Впрочем, иллюстрации в «Эрго Прокси» хороши, графика вполне на уровне, но без излишеств. Мрачная гамма обусловлена местом действия, но яркие краски тоже встречаются. Что касается диалогов, то герои общаются связно и понятно – кроме тех моментов, когда они начинают обсуждать нечто, находящееся за гранью очевидного и невероятного.

Идеальный рецепт для употребления «Эрго Прокси»… Назовём его «Бумеранг»: во-первых, смотреть с незамутнённым взором, без предварительного изучения комментариев и отзывов (здесь стоит попрощаться с теми, кто ещё не имел удовольствия, но решился). После финальных кадров не помешает проверить свой интеллектуальный багаж (наверное, не надо рассказывать, как пользоваться поисковиком). Ну, а третий шаг – заново включить всё сначала, дабы захватить то, чтобы пропущено в первый раз (давайте поприветствуем тех, кто уже).

Хотя, конечно, это не тот случай, когда пересказ сюжета может испортить удовольствие от просмотра, потому что в кратком пересказе «Эрго Прокси» подобен «Алисе в Стране Чудес» Льюиса-наше-всё-Кэрролла. Однажды маленькая девочка побежала за белым кроликом… и попала в волшебную страну… а потом проснулась. Кто бы ещё объяснил, почему книжка с таким сюжетом второй век остаётся одной из самых известных и цитируемых?

«Эрго Прокси» тоже при всей своей иллюзорной понятности похож на попытку сказать сразу и обо всём. В эту кроличью нору можно падать очень долго, но поскольку у любой многозначности есть свой предел, приходится утрировать и упрощать – точно так же вся «бесценная сокровищница человеческих знаний» может быть с лёгкостью превращена в коллекцию вопросов для игры «Кто хочет стать миллионером».

Очевидно, что большая часть сюжетных линий сериала основана на истории Винсента Ло – «безработного», «занятого поиском себя», «влюблённого», «страдающего раздвоением личности», «потерявшего память», «избранного» и так далее. Классический набор, не придерёшься. Он кажется таким искусственным, этот робкий, добрый, запутавшийся Винсент – слишком образцовый, чтобы быть настоящим. Очередная подачка закомплексованным подросткам, чьими мечтами о славе порождены легионы неуловимых и непобедимых героев. «Жил-был я-обыкновенный, а потом оказалось, что на самом деле я – [нужное по вкусу]». Обязательная потеря памяти – как компенсация невежества героя и самого автора. А Великая Миссия, спасающая от скуки повседневности, суть фикция и обман, поскольку никакое «Величие» не может подсластить монотонность каждодневного служения своему raison d'etre, банальному смыслу жизни.

В «Эрго Прокси» эти и другие поднадоевшие, но не теряющие своей притягательности стандартные схемы распяливаются на операционном столе и разбираются на молекулы. «Я-обыкновенный» – не более чем фантазия, выдуманная личность страдающего шизофренией сверхъестественного существа. Поиск своего второго «Я» становится дорогой к выходу из платоновской «пещеры теней», но бывший узник, полуослепший от яркого света истины, не почувствует ни счастья, ни облегчения. Счастье бывает от лжи, от имитаций и подделок, ибо сказано: Ignorance is bliss – а от правды только плакать хочется.

Потерянная память, очистившись от мыльного привкуса мексиканских сериалов, возвращается к подлинному значению потери самого себя, ведь личность – это сумма всех впечатлений и опыта, словно библиотека, где с каждым днём всё больше и больше книг. Если что-то выкинуть или изолировать, то получится другой человек… и лучше не задумываться о том, что происходит с запертой частью, а то ведь можно надолго застрять в бесконечном сумраке психоанализа.

«Возвращение к истокам» – примерно так можно охарактеризовать то, что в «Эрго Прокси» делают с клише и штампами. Отсюда цитаты из философов, лингвистов и структуралистов, для этого намёки на столетние споры по поводу человека, мира и Бога. Если упрощать, то философия издавна занималась неблагодарным и бесконечным делом изучения человека и вселенной, но так как делать это приходилось тем же самым людям, пребывающим в той же самой вселенной, то результаты неизменно разнятся. Всё равно что изучать язык, используя сам язык – можно взять с полки «Введение в семиологию» Умберта Эко или что-нибудь в этом роде, а можно попытаться заглянуть себе в глаза без помощи зеркала или попробовать поднять себя за волосы. Получается?

Итак, чтобы понять и изучить себя, необходимо отстраниться, раздвоиться, обрести дополнительную точку зрения и местонахождения, сотворить близнеца-наблюдателя… а потом удвоить и умножить на себя.

«Эрго Прокси» – это «маскарад двойников» с повторяющимися пьесками про доктора Франкенштейна и его чудовище, про чудовище и красавицу, красавицу и принца, доктора-принца и мистера Минотавра. Городской лабиринт сматывается в клубок Ариадны-Икара, люди с андроидами кружатся в механистическом вальсе и сходятся в смертельном поединке два неприкаянных «Я». В принципе, это две стороны одного явления: общая внешность, тело или память у продублированных сущностей. Два «П», два Проекта, два медальона, две девушки, обречённый Ромдо и полумёртвый Мейер, отражения и оборотни, копии, страдающие от осознания своей вторичности.

В одиночестве каждая половинка – несовершенна, как робот без программы, личность без цели, создатель без своего творения или как мир без человечества, которое объяснит его. Стремление к воссоединению, словно неотвратимая сила предназначения, притягивает влюблённых друг другу, вопреки всем обстоятельствам… В каком-то смысле, «Эрго Прокси» – это история любви, что наделяет жизнь смыслом, но забирает свободу выбора. Так два Прокси из двух городов не могут врозь и узнают друг друга в любых обличьях. Но насколько искренне такое чувство, если оно заложено, кажется, ещё на клеточном уровне?

Регулярно воспроизводимая идея «осмысленности бытия», словно сердцебиение или тиканье часов, отмеряет время от пробуждения до финала. Здесь на первое место выступает пресловутая функциональность – «ты то, ради чего ты живёшь», определение себя через «Другого», связывающее воедино все явления и времена. От первого орудия первого человека – до последнего ковчега, от программы, формирующей преданность – до привязанности, возникшей из доброты. В «Эрго Прокси» raison d'etre оказывается настолько могучей силой, что даже вирус Cogito, дарующий одушевлённость и свободу воли, не способен освободить андроидов от желания быть нужными – а иначе зачем продолжать жить?

Освободиться от своей полезности и судьбы можно разве что с помощью маски: надеть и стать другим, выбросить прошлое и, вывернув наизнанку собственную сущность, перекинуться из ферзя в скромную пешку. Вот только по правилам игры пешка должна двигаться вперёд, чтобы дойти до края земли, на границу между своим «Я» и внешним миром, и снова превратиться в убийственную «Королеву». Туда и обратно, бумерангом – в случае с Винсентом Ло, стать Красным Ферзём, своего рода Джокером, ломающим любую подготовленную партию.

Но до того момента он будет долго гнать корабль по безжизненным равнинам, которые так похожи на его опустошенную память. Чтобы заселить эти земли, нужно освободить их от ложных и несовершенных «замещений» и начать заново, с чистого листа. Кажется, именно так достигают просветления: очистив сознание от всего лишнего, то есть, вообще от всего. Отформатировать и перезагрузить систему, а значит, и самого себя. Каждая программа и каждый бог должен быть стёрт после выполнения задачи. Проект завершён, партия сыграна, финальные титры и композиция эндинга навевают грусть, потому что всегда хочется продолжения.

Видимо, это самый древний и неизлечимый инстинкт, определяющий смыл жизни через саму жизнь и желание продолжать, кем бы ты ни был – клеткой, человеком, андроидом, выдуманной личностью, Богом или собранием воспоминаний. Точно также любая расшифровка «Эрго Прокси» имеет право на существование, ведь миров ровно столько, сколько мировоззрений. Наблюдая за вселенной, создаёшь её – и аниме живёт тогда, когда его воспринимают и пытаются понять.

А может быть, на самом деле это история о нео-Пиноккио – девочке-кукле Пино, которая скучала по папе, читала Кэрролла, играла на мелодике и любила переодеваться в розового ушастика. Тоже вариант.

Подпись автора

^_^
Кто продает?! - Мы продаем! Забиваем, продаем!!!

0

3

Рецензия #2:
© Анастасия Розанова, 2006.12.05

«Неправильные пчелы делают неправильный мед», предупреждал нас великий поэт и мыслитель В.-П. Правда, он не уточнил, что здесь причина, а что – следствие. Конечно, проще предположить, что неправильны пчелы, ergo, сомнителен и мед. Ergo... Плохой философ формирует скверную теорию. Порченный бог мастерит колченогий мир. Из посылок следует – ergo – вывод. От осинки не родятся апельсинки. Каков поп, таков и приход. Приход. Ergo Proxy. Вот это был приход...

Не перебивайте, я сам собьюсь. Жизнь под колпаком. Ну, не под колпаком, а под куполом, но это одно и то же. Жизнь в совершенном Ромдо: все на виду у всех, в ровном свете ламп, на стерильных плоскостях экранов, как на умозрительных операционных столах. Операция на открытом мозге длиною в жизнь. «Образцовые граждане, избавляйтесь от ненужных вещей»; Боже, сколько их, ненужных вещей, накопила цивилизация – частная жизнь, чудачества, инстинкты, слабости, тайны... Винсент Ло – маленький винтик городского механизма, вернее, одна из микросхем. Он иммигрант, новоприбывший в Ромдо, он только встал на путь образцового гражданина, но хочет пройти по нему до конца, до полного отсутствия вещей и тайн. По-своему Ромдо прекрасен – как антипод стихий вне купола, как оппозиция хаосу. Городом правят мэр, параличный и всемогущий, и его советники (если вы были в Флоренции у фамильного склепа Медичи, то вы их видели, советников: мраморные плакальщики работы Микеланджело – и представьте себе на минуточку, что такие насоветуют! – зато какая эстетика). Кроме того, в Ромдо есть Рил Мейер, женщина с белым лицом и немыслимым make-up’ом. Почти совершенная. Почти бессердечная. Самонадеянная, черствая, капризная. Таких естественно любить и легко ненавидеть...

Говорить по существу? Да, конечно, я могу говорить по существу. «Эрго Прокси» – сериал многих возможностей. Некоторую их часть авторы упустили – причем не выронили, не совладав, а выпустили за ненадобностью. Остальные использовали как-то не по назначению. И роботы-«автолэйвы», и люди, и высшие силы чем-то не тем у них заняты! Я могу рассуждать здраво, вот, доктор, судите сами: есть простейшая религиозная пирамида (прямой аналог пирамиды пищевой): роботы – люди – божества. Так? Роботы служат людям, люди – богам. Всё правильно. И не надо путать причину существования со смыслом его! Причина для каждого яруса видна: роботы созданы людьми, люди – божественным умыслом. Тогда как насчет смысла там всё очень темно и априори небесспорно. Но причина-то ЕСТЬ! Так и держитесь же за нее, за причину... нет. Не хотят. Андроиды-автолэйвы молятся. Зачем?.. Люди, наоборот, молиться забыли. Какого, спрашивается, черта?!. Они надеются, что познают бога, поймав его в западню и разобрав на анатомические препараты! Ха!

(Спасибо-спасибо, я уже успокоился.) Или – странствие. Красивое, вздорное и совершенно глючное путешествие на буере по ледяным пустыням. Винсент и Рил путешествуют в поисках истины (ну, или – самих себя, своих отношений с миром – нужное подчеркнуть). Казалось бы, классика. Но вместо того, чтобы дойти до расчетной точки и – выяснить, познать, достичь и т.п., герои возвращаются, причем возвращаются, в сущности, ни с чем. Еще старик-Гораций говаривал, что «небо, а не душу меняет тот, кто за море бежит». Следовательно – ergo! – незачем никуда ходить, и своих богов каждый носит сам с собой (и сам же расчленяет их по мере необходимости).

А герои? Самые человечные образы в «Эрго Прокси» это – автолэйвы и (в меньшей степени) сами прокси. Личный автолэйв-помощник Рил по имени Игги и по-настоящему трогательная Пино (робот-приемная дочь, домашний любимец, мечта гипер-родителей – ребенок навсегда) с честью представляют лучшие человеческие свойства. А люди Ромдо настолько заняты соблюдением должной дистанции между собой, своими роботами и своими богами, что почти разучились взаимодействовать. Только андроиды, с вживленными функциями преданности, заботы и дочерней нежности, сохраняют и развивают (посредством инфекционных молитв!.. нет, какая ирония, вдумайтесь, доктор: вера и поиски смысла – всего лишь заразная болезнь... впрочем, я-то давно это подозревал!)... так вот, сохраняют и развивают свои способности к любви и сочувствию. Винсент, какой-то весь затрапезный, тусклый, провинциальный, именно в этих качествах наиболее симпатичен. А всё сверхчеловеческое так и остается «поверх» человеческого восприятия. Потому Винсент красив, когда увлеченно играет с искусственным ребенком или по-дурацки мажется помадой Рил, и довольно банален, когда вручную потрошит врагов. И, наверно, именно поэтому «выпал» из обоймы жанров «киберпанк». Мир компьютерного будущего оказался не рассмотрен. За очевидностью. А теогония сведена к серии личных, тоже вполне человеческих, конфликтов.

Но и это тоже не главное, доктор... А что, что в нём главное? Нет-нет, не перебивайте. Я ищу, я сосредоточен... вот, скажем, оформление всего сериала. Классики много говорили о красоте, которая спасет мир... В «Эрго Прокси» не та красота, какая-то другая. С другими задачами. Красота операционного бокса, снежной пустыни, рваных носков и накрашенной женщины. Будет такая красота спасать или, скорее, еще чуточку разрушит? Неважно. «Эрго Прокси» замечательно отрисован, что да, то да, но едва ли не красивее всего мне кажется черно-белый, наискось прочерченный титрами и Radiohead’ом, эндинг. Он прокси-божественен. После каждой утонченной, ужасно-прекрасной серии – самое то. О, как оттягивает. Темнота и музыка. Туда проваливаешься, оттуда трудно возвращаться. И не хочется. Не тяните меня. НЕ ТЯНИТЕ, говорю...

(- Ну-ну, ничего страшного... Уже всё, всё. Сестра, пишите: ergo proxy в стадии разрешения. А галоперидол всё-таки пока не снимаем. Пока наш эндинг нас не отпустит...)

Подпись автора

^_^
Кто продает?! - Мы продаем! Забиваем, продаем!!!

0

4

Отзывы зрителей:

Избранный комментарий [по мнению World Art], Автор (C) текста - belonesox | пользователь № 8135

Странное ощущения. Ключевые слова — «неровность», «неоднородность», «незавершённость». Бесподобная графика (HDTV, ага), чудесная музыка — даже смотрел openings/endings ко всем сериям, атмосфера/дизайн персонажей — шикарно (готично и гламурно). Возможно, это уже не полностью заслуга аниматоров, а просто технологии рисовки стали полностью компьютерными, а компьютеры стали мощные. Такой тренд виден и западной 3D-анимации: «Шреки» и «Рататуи» уже бьют начисто стандартный голливудский блокбастер с живыми актёрами. Возможно теперь и про каждое второе новое аниме придется восхищённо выдыхать: «какая детализация, какие краски», при том, что штат студии, трудозатраты и время выхода сериала будут неуклонно сокращаться. Единственная претензия по художественной части — все слишком темно. Может ориентировались на новые HDTV-панели с сверхглубоким чёрным цветом, может на DLP-проекторы, однако, ИМХО, явный перебор. В плюс и то, что раскошелились на недешевую музыку Radiohead (помню, что в культовом фильме «Memento» Radiohead хотели, но не потянули по деньгам).

Что же в пролёте? Видимо то, что автоматизировать не удалось — сценарий, диалоги, отношения. Да, задумка и замах были неслабые — судя по количеству загруженных в сериал «культурных кодов» из эпохи Возрождения, средневековой философии, современного киберпанка, да впрочем чего только нет — нашлось место даже «Демону» Врубеля. «Загруза» хватило бы на несколько кроссвордов или даже на «Kuizu Show» — шоу-угадайку типа «Кто хочет стать миллионером?» из 15 серии (с очень полезными дополнениями — в каждой игре должен погибнуть игрок или ведущий, вот бы на наше ТВ). Но как-то все не срослось.

Ощущение, что сценаристы/специалисты по персонажам просто не успели за аниматорами с компьютером (ну не было проработанной манги, как у стандартного «аниме», работали экспромптом). Персонажей-людей с именами не наберётся даже десятка, ещё десяток именованных сущностей (роботов, прокси) и всё. С ними можно было бы наверно нормально упаковать 13-серийный сериал, но тоже самое на 23 серии нет, не растянуть — нет сил следить за тем, «кто убил Лору Палмер или что есть Прокси», если «ТвинПикс» играют в полутемном театре всего три актера, общающихся в основном мычанием «Э-т-то», смущенным молчанием и очень редкими загадками, которые герои по очереди задают друг другу, т.к. ответов не знают или не помнят (ох уже эта амнезия). Т.е. или больше действия и персонажей при таких диалогах, либо делайте настоящие диалоги. Вот в «Шлеме Ужаса» Пелевина читателя по Лабиринту водят всего шестеро, однако соскочить или заснуть невозможно. Кажется также, что сценарии некоторых серий придумали аниматоры (или приглашенные ими литературные негры), что бы заполнить время и продемонстрировать свои таланты (серии «15. Who Wants to be in Jeopardy», «16. Busy Doing Nothing», «19. Eternal Smile» их легко вытащить из этого сериала в отдельный фильм или аналогичный мистический киберпанк) — и получились эти серии явно лучше остальных.

Свернутый текст

Краткая мораль, как я её понял — «так жить нельзя». Нельзя жить в такой давящей архитектуре, где нет ярких красок, где у обслуживающих роботов страшные морды, женщины стервы, живых детей нет (и похоже в «CCCР секса нет»), единственный человек которого нам показали больше чем один раз (кроме семейства Мейер и Рауля) — эмигрант с лицом Гитлера, а Рауль и Деделис в свою очередь — закомплексованные невротики. Такой «Карфаген должен быть разрушен». Всем, вне зависимости от пола, возраста и типа (человек, автослейв, прокси), было предложено убить себя об стену, чем все успешно и занялись (наиболее одарённые, как Деделис, роняли стены на себя). И наступила перезагрузка: включили солнце («Град обречённый»), и прилетели бомбадировщики и десантные корабли с черными крыльями. Альтернативный выход: сказать наркотикам «иногда!» и жить мире вечной улыбки (серия 19).

Ладно, ещё раз, что понравилось — стиль, «то что вы давно хотели но боялись спросить», «два в одном – стимпанк и киберпанк»: мой разум был взорван левитирующим кораблем, причем с косым парусным вооружением (sic!) — т.е. там не «просто» «антигравитационный» луч, а «цепляющийся» за поверхность. После этого можно поверить во что угодно: и в хранение памяти личности в виде кровавых стенограмм на стене с роботом-охранником («мене-текел-фарес», понимаешь), и в наведенные сны автослейва, в шизофрению Демиурга, и прочий рояль в кустах (вернее рояль был в пещере). Радует путешествие из Рима в Москву (третий Рим?), за ответами на все вопросы, оч-чень актуально и приятственно (бомбить Москву правда было необязательно, огорчили). Ну и Рил Мейер раскрыла тему (круче, чем в Witch Hunter Robin) образцовой готической женской моды (мейк-ап, одежда, прическа, белье). И да — задумался, не купить ли для своего ребёнка ушастый комбинезон — такой кавай однако.

Избранный комментарий [по мнению World Art], Автор (C) текста - ayanami | пользователь № 4019

Продолжаем лекции на тему "Трудно ли быть Богом (вернее посланником Бога)?"
Вопросы лекции 1.«Трудно ли быть человеком?» 2. И вообще «быть» – это трудно?
Требуемая литература: Декарт (Да-да, то самое сокровенное «Cogito ergo sum») ну и пару тройку философских книжек, для создания общей атмосфер интеллектуальности.

В «скучном рае» футуристического города (атмосфера а ля Технолайз) инспектор Рил Мейер (по совместительству внучка мэра) расследует убийства, совершенные зараженными автолэйвами. Скромный, затюканный иммигрант Винсент Ло занимается проверкой автолэйвов. Автолэйв – «маленькая девочка» Пино оказывается ненужной прежней хозяйке, потому что у той скоро появится настоящий ребенок. Как перетасует (продолжая карточную тематику) карты их судеб сбежавшее из лаборатории нечто, особенно если карта джокера-Прокси уже сдана? Вы думаете, Вы сможете угадать? Ха, в городе, где зараженные вирусом автолэйвы начинают молиться, а в городском управлении участвуют античные статуи возможно все!
Начало сериала почти идеально. Красиво, стильно, атмосферно, динамично. Полный восторг!
По мере перетекания сюжета за купол, а футуризма в апокалиптику сюжет несколько снижает темпы, но при этом по-прежнему сохраняет элементы неожиданности, атмосферности и стиля (нечто среднее между путешествиями Кино и Волчим Дождем).
Но… по мере приближения сюжета к развязке, смотреть становилось все менее и менее интересно. Авторы все больше ударяются в символический психоанализ с экзистенциальным уклоном. Нет, я как раз ничего не имею против всего выше означенного и даже более того люблю. Но конкретно в этом сериале все выглядит несколько надуманным и не цепляет. И причина тут ИМХО одна - полное отсутствие целостности в сериале. Такое впечатление, что авторы и сами не представляли, что будет в следующей серии, а сочиняли ее по принципу, что придет в голову. Конец в этом плане вообще показателен. Редкостный и притянутый за уши бред.
Теперь все-таки о плюсах. Первый и большой плюс – это герои. Рил хороша (своей необычностью на фоне прочих кавайных героинь – жесткая, практически бесчувственная, настойчивая, но все-таки с проблесками человечности), Винсент хорош (особенно по мере его преображения – да, слабый, да чересчур чувствительный, да весь такой немужественный, но все-таки безумно очаровательный вот этой вот человеческой слабостью, нерешительностью, страданиями и размышлениями о себе) и даже маленькая кавайная девочка, то есть автолэйв, совершенно восхитительна (никакой излишней слащавости и тупого кавая, наоборот куча человечности в лучших ее проявлениях и главное абсолютно логичное поведение). Лини отношений Винсент-Рил, Винсент-Пино просто замечательные. Из второстепенных персонажей автолэйв Рил чудный образ. Касательно этих персонажей все на высоте. Дедал и Рауль ИМХО до конца не раскрыты (вернее, то раскрытие которое их образы получили в конце можно означить криком «Не верю!»).
Второй плюс – это графика, вернее очная стильность изображения. Все хорошо, все стильно.
Еще один несомненный плюс – это музыка. Уж где она хороша так это здесь).
Суммарно, оценка баллов 6-7. Не больше (и то за красивые глаза Винсента и Рил и «Пино-пино»).


Избранный комментарий [по мнению World Art], Автор (C) текста - fitsko | пользователь № 5187

После десятка серий Эрго Прокси продолжает оставаться классическим занудным киберпанком. ^____^

Работа аниматоров - на высшем уровне. Что и немудрено - этот сериал для ХДТВ. Хотя, надо сказать, детализация в неключевых сценах несколько упала. Опенинг заслуживает отдельной похвалы - тянет на полноценный клип. Но в том же Мушиши, особенно в последних сериях артворк на порядок выше.

Что касается сюжета. Мое мнение - оригинальных сюжетов в мире от силы с десяток. Все остальное - вариации. В киберпанке сюжетов - и того меньше. Самый основной - пробуждение самосознания у машин. Собственно, Эрго Прокси об этом. Никаких неожиданных сюжетных ходов не наблюдается, божественных истин не открывают. Все очень и очень стандартно. Даже символизм стандартен до безобразия - например, закрытые и открытые глаза у Винсента.

Картина мира тоже стандартна - хотя, японцам всегда удавалась постапокалиптика. Но ничего нового в общей картине мира, а так же небольших сюжетных отвлетвлениях нет. В мире что то сильно бабахнуло. Почти все умерли. Город с искусственной средой, на "улице" - "сколько себя помню, все время шел дождь" (С)- Wonderfull Days и отдельные кучки народа, борющиеся за существование сами с собою, природными условиями и бешенными киборгами.

Общее впечатление - очень дорогая вещь с претензией. Отсутсвие серьезных сюжетных ляпов, техническое исполнение - несомненные плюсы. Однако, полное отсутствие новых идей, ужасающая стандартность и поверхностность символизма (представьте, что студент-отличник режиссерского факультета снимает фильм под Тарковского) и, главное _претензия на исключительность_ - портят впечатление от просмотра. Шедевра не получилось,но смотреть вполне можно, ибо красиво и, в общем то, не глупо.

   

Serenee | пользователь № 37608 | 2007.09.18

Графика вначале порадовала, порадовала музыка, зародился интерес к сюжету при просмотре первых серий, аниме сделало попытку полететь в психологические дали и... не долетев полетело в дали абсолютного бреда... к серидине сериала качество графики резко упало, зарождавшаяся психология превратилась не пойми вообще во что. Заумные фразы, многообещающие имена, паузы в сюжете, снова заумные фразы, темные краски, размытый сюжет, опять заумные фразы.... И полная загрузка мозга. Загрузка мозга не впечатлениями, а отсутствием какой-либо мысли, как после пятичасовых вычислений в каком-либо бухгалтерском отчете. Попытка сериала показаться киберпанком еще больше испортило впечатление. Дойдя до серии с викториной в голове возник один вопрос "А что я вообще смотрю то? Как оно там называется? А сюжет то какой был?". Порадавало только то что прорисовка вначале была неплохая, и музыка была не так уж плоха.

Подпись автора

^_^
Кто продает?! - Мы продаем! Забиваем, продаем!!!

0

5

Столько надежд и ожиданий возлагала на это аниме, но как только начала смотреть, то мгновенно разочаровалась... Даже не могу сразать точную причину... Просто мне захотелось удалить те скаченные серии с компа и побыстрее...

Подпись автора

Не всегда говори то, что знаешь, но всегда знай, что говоришь...

0

6

Хм....лежит на жесткаче уже недели 2 все руки не доходят...А после прочитанного и вовсе не знаю стоит ли смотреть.... :canthearyou:

Подпись автора

If it's really painful,you wouldn't say anything."I'm in a lot of pain right now"-how could you say something like that?

Самое главное когда играешь в кошки-мышки,помнить,кто-кошка.

Еще чуть-чуть и выйдет,что я слабых обижаю...

0

7

Schwarze Sonne написал(а):

Хм....лежит на жесткаче уже недели 2 все руки не доходят...А после прочитанного и вовсе не знаю стоит ли смотреть.... :canthearyou:

Ты посотри...... Как ни как аниме стоящее..... Да, есть маразма немного.....   но довольно интересный сюжет...... и оригинальный финал....

Мое мнение, просто забрасывать не стоит......не понравится поставь мну минус....  :longtongue:

Отредактировано Svarog (2008-11-15 13:16:23)

Подпись автора

Святое, а значит неприкосновенное - это единственное, к чему стоит прикасаться.
(с)Оскар Уайльд

0

8

.... я думал это история про парня, у которого не понятное прошлое. однако(после того, как прочитал один из здешних рецензов) походу реально... это больше "Пино крузейдо" - милейшее существоhttps://forumupload.ru/uploads/0000/35/39/47556-5.gif .

Подпись автора

Hana kaze midarete Kashin naki
Tenpuu midarete Tenma warau...
Katen Kyoukotsu

0

9

Хорошее аниме, для общего развития смотреть стоит. Лично мне понравилось 7/10

Подпись автора

В нашей жизни можно быть уверенным только в одном - В СМЕРТИ

0

10

Одно из моих самых любимых аниме. Создатели постарались на славу. На мой взгляд, немного подзакрученный конец, но все равно смотреть очень интересно. Обои с Рил уже третью неделю стоят на рабочем столе )))

0

11

И кто сказал, что это пытались сделать под киберпанк?
Там совсем другая стилистика. А конец подзакрученный, но довольно интересный. Шизовенький такой.

0

12

Уже пол года собераюсь посматреть. ^_^ Наверно потому что на FTP локально лежит как бы всегда рядом так и не собрался. :)

Подпись автора

Подпись.

0

13

Хорошое аниме, умное. Мне такие нравятся!)))

Подпись автора

Жизнь прекрасна, как не крути! Rich

0


Вы здесь » www.prizrak.ws » Аниме ~ Anime » Ergo Proxy>>лучшее аниме текущего десятилетия>>рецензии и отзывы