призрачный форум

www.prizrak.ws

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » www.prizrak.ws » Action / FPS / Shooter » Condemned: Criminal Origins


Condemned: Criminal Origins

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Condemned: Criminal Origins

https://vkontakte.ru/photo83746069_218048554

Жанр (genre): Action
Release - Дата релиза (выхода): 15.11.2005

Доступные платформы и даты выхода:
11.04.2006
15.11.2005

Разработчик: Monolith Productions
Издатель: SEGA

В Condemned игрокам предстоит вжиться в роль агента ФБР по имени Ethan Thomas и взять на себя тяжкую обязанность по борьбе с серийными убийцами и прочими маньяками, отслеживая их и предавая в руки закона. Игра грамотно сочетает элементы классического action с вкраплениями horror и stealth. Причем большая ставка делается именно на создание давящей и таинственной атмосферы, с которой у Monolith Productions никогда не было проблем.

Очень популярно нынче заключать, что все сюжеты уже придуманы, книги написаны и фильмы сняты – один плагиат вокруг. Некоторые называют это
постмодернизмом. Теория эта настолько популярна, что и спорить-то с нею вроде бы уже бессмысленно – задавят массой. Но был, есть и останется талант, при помощи которого всегда можно сделать из частиц разного нечто целое и оригинальное. Каких только маньяков нам ни показывали в кино, как лихо ни крутили сюжеты – казалось бы, ничем уже не удивишь, но в Monolith готовили «бомбу» - квинтэссенцию всего самого лучшего в жанре «ужасов». Сюжетное и идейное «родство» Condemned: Criminal Origins, например, с фильмом «Семь» видно невооруженным глазом: похожие завязки, локации, фоновые звуки и музыкальные мотивы… хотя нет, если говорить именно о «Семь», то это самое «родство» видно гораздо раньше – в первых же титрах. Как говорится, найдите десять отличий. В начале второго эпизода наивный геймер уже полагает, что знание первоисточников может испортить ему удовольствие – все, вроде как, так очевидно – но он сильно ошибается, ибо сюжетные перипетии в Condemned ходят вокруг да около вплоть до самого финала. На протяжении игры знакомцы с творчеством Харриса и Финчера, по-детски радуясь, обнаружат много отсылок к фильмам и книгам, будут чуть реже вздрагивать и иногда иметь преимущество по части заданий на поиск улик. Ортодоксальные фанаты игровых horror-серий будут несколько удивлены способом подачи сюжета. И подачи страха. Но, безусловно, они останутся довольны. Короче говоря, перед вами своего рода межвидовый гибрид. Бу!

   

Джон До и Джон после

Итак, ближе к делу. В роли главного героя Condemned выступает сотрудник Федерального Бюро Расследований Итан Томас, вызванный как-то вечером на очередное задание. Патрульный полицейский обнаружил во время обхода труп молодой девушки, убитой при весьма странных обстоятельствах. Итан исследует место преступления, связывается со своей напарницей Розой и они, проанализировав найденные улики и следы, приходят к выводу, что здесь поработал уже известный в узких кругах психопат-маньяк Match Maker, который всегда оставляет рядом со своими жертвами-девушками манекены с изуродованным лицом. Буквально сразу же выясняется, что убийца все это время находился тут, а чуть позже застреленными из оружия Итана оказываются два человека – детектив из полиции, вызвавший нашего героя, и офицер, нашедший тело. С этого момента Итан и его цель, - серийный убийца Match Maker – оказываются по одну сторону закона, а на стороне нашего подопечного только его верная напарница Роза и еще один странный индивидуум…
Бывший некогда уважаемым следователем, Итан Томас сам становится жертвой. И в этот момент вы, конечно, думаете, насколько же это все просто и банально, но… На вашем пути встретится вовсе не один маньяк-убийца, вовсе не одно бездыханное тело вам придется исследовать на предмет отпечатков пальцев – начиная примерно с четвертого эпизода сюжет закрутится так лихо, что мало не покажется даже тем, кто с первых страниц/кадров детектива, как правило, знает, что «убийца – шофер». Кстати, разработчики не ограничились традиционными путаницами на уровне «кто врет, а кто правду выдумывает» - они разбавили и без того щедрый на неожиданности коктейль элементами мистики в стиле F.E.A.R., создав тем самым, пожалуй, самое масляное масло в игровой индустрии.

Большой переполох в маленьком подвале

Сюжет – одно из главных достоинств игры, но не особнячком стоят и геймплей с атмосферой. Как вы уже, скорее всего, заметили, я нескромно вывел 9.0 за качество игрового процесса в итоговом рейтинге. Думаю, это лучший способ объясниться с задетыми мною фанатами Call of Cthulhu, получившей по той же «статье» бал поменьше. В детище Headfirst Productions мы наблюдали предельно простое скрещивание action/horror/quest со всеми вытекающими отсюда последствиями – ничего оригинального, просто квест от первого лица со стрельбой в стиле обыкновенного FPS. Собирание предметов в инвентарь и дальнейшее «всовывание» их в правильное место - это все, что мог нам предложить «Зов Ктулху». Здесь же, в Condemned, мы вынуждены даже подбирать замену привычной «кликухе» жанра FPS – shooter’у. Criminal Origins назвать shooter’ом можно только с натяжкой, а лучше и вовсе этого не делать, ибо перед нами нечто, что можно назвать скорее kicker’ом. Ага, забавно, но совершенно верно – большую часть времени вы будете не стрелять, а бить, долбить и колотить оголтелых панкообразных супостатов всеми подручными предметами: трубами, ломами, лопатами и топорами. Если нашли пистолет – радуйтесь. Но патронов в запасе никогда не бывает, обойма стремительно пустеет, Итан берет пушку за ствол и начинает молотить ею напирающих противников. Кстати, от вражеских выстрелов, тем не менее, вас ничто не огородит. К черту условности! Не удивляйтесь, если у толпы врагов преимущество перед вами выразится не только в количестве, но и в наличии огнестрельного оружия.

   

Но не стоит в таком случае отчаиваться, лучше затаиться. Дело тут, понимаете ли, в том, что каждый в этом мире сам за себя. Здесь нет четкой регламентации, координации действий и слаженных атак – это просто подземелья и заброшенные здания большого города, где жизнь деградировала до уровня «выживает сильнейший». Враги – не группа, каждый враг – индивидуум. Не удивляйтесь, увидев, что супостата, в которого вы прицелились, ловко угробил кто-то другой. Массовые сражения в Condemned постоянно выходят из под контроля игрока, минуту назад нападавший на вас псих может в миг передумать и, приметив зазевавшегося «коллегу», огреть его смертельным ударом. Искусственный интеллект противников выполнен на «отлично», местные враги не глупее спецназа из F.E.A.R. (они даже родственники), просто игра идет по иным правилам. Ведут они себя потрясающе реалистично и, заметьте, отлично от клонированных солдат «Армахема». Обитатели подвалов Condemned чувствуют боль, истекают кровью и способны испугаться. Повредив конечность, они отступают, а получив сильный удар по рукам или голове, роняют оружие и некоторое время приходят в себя. Поверженные противники либо сразу умирают/вырубаются, либо остаются в сознании и предоставляют игроку заманчивую возможность «казнить» их по собственному разумению. «Собственных разумений» всего четыре: с размаху ударить «контуженного» головой об пол, свернуть шею, просто хорошенько поддать по фэйсу или провести модный нынче прием «башкой по башке». В общем, сражения в Criminal Origins вряд ли кого-нибудь оставят равнодушным.

Птичку жалко

Не обошлось и без доли аркадности: в игре для особо внимательных и усидчивых игроков подготовлено несколько сюрпризов. В каждой игровой локации умело разбросаны и спрятаны своеобразные бонусы. Количество найденных предметов учитывается после прохождения главы, и игрок получает за них малую толику дополнительной информации. Проще всего искать мертвых ворон, чуть сложнее настенные таблички, а секретные архивные кассеты и вовсе спрятаны так, что надо самому быть маньяком для их поиска. Продолжая разговор о геймплее, замечу, что и в Condemned не обошлось без квестовых элементов, но в отличие от той же Call of Cthulhu, поиск вещдоков тут чрезвычайно увлекателен. У Итана всегда с собой все необходимое для снятия отпечатков пальцев, фотографирования, поиска следов органики и тестирования. По ту сторону дисплея мобильного телефона всегда верная Роза, которая получит все результаты и усердно их исследует, расскажет и объяснит. Как и в F.E.A.R., в Condemned от игрока ожидается (и требуется!) полное отождествление себя с главным героем. В «С.Т.Р.А.Х.Е.» мы могли видеть собственную тень, свои руки и ноги – мало? В Criminal Origins ребята из Monolith пошли дальше, что и выразилось в почти полном отсутствии интерфейса (только полоска жизни) и необходимости проверять наличие патронов в обойме (то есть вынуть обойму и заглянуть туда). Фонарик у нас теперь не тухнет через десять секунд, а запертые двери открываются топором или ломом, кодовые замки – лопатой… Геймплей Condemned не даст вам скучать ни минуты, а что еще, если не это, может послужить поводом поставить 9.0?!

Отредактировано $oniC (2011-02-03 22:06:28)

Подпись автора

Метал-это не музыка!
Метал-это смысл жизни!

Член Клуба <Антияой>

+1

2

Loneliness ghost
не надо писать официальный_сайт, реклама посторонних ресурсов запрещена,

Подпись автора

Член Клуба <Антияой>
Член клуба Позити ффф

+1

3

$oniC
Извините, больше не буду

Отредактировано Loneliness ghost (2011-02-04 15:04:37)

Подпись автора

Метал-это не музыка!
Метал-это смысл жизни!

Член Клуба <Антияой>

0


Вы здесь » www.prizrak.ws » Action / FPS / Shooter » Condemned: Criminal Origins