James Bond Blood Stone

Жанр (genre): Action
Release - Дата релиза (выхода): 02.11.2010
Разработчик: Bizarre Creations
Издатель: Activision
Издатель в России:

Минимальные системные требования:
Операционная система (ОС): Windows XP/Vista/7
Процессор: Intel Core 2 Duo E4300 1.8 GHz или AMD Athlon 64 x2 4000+ 2.0 GHz
ОЗУ: 1 GB Windows XP, 2 GB Windows Vista, 7
Видеокарта: 256 MB NVIDIA GeForce 7600 GT / AMD Radeon X1650 или лучше
Свободное место на жестком диске: 12 гигабайт

James Bond 007: Blood Stone будет частично состоять из погонь на спорт-карах и даже быстроходных катерах. Фундаментальная часть же – это шутер от третьего лица с системой укрытий, рукопашным боем и динамикой «прямо как в фильмах про Бонда». Еще там будет так называемый «Focus Mode» - за этим названием скрывается обычное замедление времени, которым Бонд будет пользоваться часто и густо.

Еще не финал. В James Bond 007: Blood Stone есть полноценный мультиплеер, рассчитанный на 16 игроков и предлагающий схлестнуться в схватке двум непримиримым лагерям – шпионам и наемникам. Режимов игры намечается очень много и каждый из них – с каким-нибудь обязательным заданием. Death Match и Capture The Flag будут, куда ж без них!

Неизвестно почему, но вместо двадцать третьего фильма о «007» в Warner Broth. решили сделать электронную игру сразу для PC, PlayStation 3 и Xbox 360, что, естественно, толкает на грустные мысли: поп-идол абсолютного большинства мужчин становится поп-идолом для детей, и это, видимо, уже не остановить.

Несмотря на то, что новая «007» – просто игра, продюсеры, отвечающие за сериал, подошли к созданию Blood Stone настолько ответственно, насколько это вообще возможно. Для начала, роль Джеймса здесь исполняет не мальчик с улицы, а сам Дэниэл Крэйг (Daniel Craig), в то время как за образ и голос «М» отвечает оскароносная Джуди Денч (Judi Dench). Заглавную композицию для Blood Stone написал звездный дуэт Дэйва Стюарта (Dave Stewart) и знаменитой певицы Джосс Стоун (Joss Stone) – кстати, она же в итоге стала и новой девушкой секретного агента. В общем, денег на громкие имена Warner Broth. и Activision не пожалели. Разработкой самой игры занялись люди из Bizarre Creations, которые всю свою сознательную жизнь делали гонки вроде Project Gotham Racing или Blur. В их резюме присутствует и экшен-проект The Club, однако его если и можно записать в актив команды, то только со знаком минус.

Гоночный Джеймс Бонд

Сразу видно, что Blood Stone делали фанаты гоночных игр: стоит только начать кампанию, как разработчики почти моментально предлагают место за штурвалом высокоскоростного катера. Нужно, мол, негодяя одного догнать. Дальше, еще через какой-то промежуток времени, в наше распоряжение попадет уже автомобиль – и снова вариация на тему погони. Вообще, несмотря на то, что езды здесь много, и занимает она около двадцати процентов всего времени, в свежей 007-игре нет ни намека на качество Blur. Машины на дорогах ведут себя так же, как в Need for Speed начала нулевых, то есть не имеют вменяемой системы повреждений и легко вписываются в повороты даже на максимальных скоростях. В итоге единственное препятствие на пути к успешному выполнению ездового задания – это ненависть к играм в жанре racing как таковым. Однако если транспортную составляющую в игре банально недоделали, то режиссуре гонок уделили самое пристальное внимание. Пока Бонд на своем автомобиле пытается догнать буквально ускользающего из рук преступника, в округе творится дичайший беспредел: тачки гражданских лиц невероятным образом сталкиваются друг с другом, все взрывается, то здесь, то там появляются какие-то грузовики, которые либо внезапно преграждают путь, либо врезаются во что-нибудь движущееся. Иногда на пути к заветной цели появляются вражеские автомобили, которые, впрочем, сами же потом и отваливаются на более позднем отрезке трассы. Кстати, пытаться все-таки догнать преступника смысла, как правило, нет: Blood Stone так сильно заскриптована, что все усилия как-нибудь обмануть игровой процесс рушатся на корню. В результате игра превращается в путешествие от триггера к триггеру.

То же самое – от триггера к триггеру – относится и к пешим миссиям. Сами же уровни линейны, но в них все равно можно заблудиться – настолько ужасно они смоделированы. Есть, к примеру, локация с десятками не то ящиков, не то контейнеров, которые представляются каким-то лабиринтом. На эти ящики-контейнеры можно взобраться по лестнице. Лестниц несколько, и какую именно нужно выбрать, чтобы пройти дальше, с первого раза не понять. Помогает навигатор, значительно упрощающий игру: по сути, это телефон Бонда, который в специальном режиме отмечает на экране точки, указывающие на то, куда дальше идти – прямо как в Modern Warfare. География Blood Stone богатая, Джеймс побывает в разных частях света и даже заглянет в Россию, однако большого разнообразия в локациях не чувствуется. Все уровни обычно являются коридорами, заставленными какими-то предметами, которые в определенный момент могут послужить укрытием.

Fisher, Sam Fisher

Сам же геймплей представляется точной копией вышедшей на PlayStation 2 игры Everything or Nothing с Пирсом Броснаном в главной роли. Перемещаясь на своих двоих по линейным уровням, необходимо методично отстреливать всех присутствующих на карте, используя всего два вида оружия, один из которых обязательно пистолет, а второй – винтовка на выбор. Для большего комфорта в игру включена система укрытий, которая не отличается от того, что мы видели, например, в Gears of War: можно стрелять вслепую, стрелять прицельно, выглянув наружу, а можно перебежать из-за одного укрытия в другое нажатием специальной кнопки. Куда больше все это напоминает даже не GoW, а Splinter Cell: Conviction. Львиную долю игрового времени Джеймсу приходится перемещаться на карачках, незаметно перебегать от укрытия к укрытию, легко и «скрытно» мочить врагов какими-нибудь опасными спецприемами, а также моментально отправлять на тот свет несколько противников одновременно. Последняя особенность – почти копия Mark and Execute, только без Mark – жертву Джеймс выбирает самостоятельно. Еще в этот момент, в отличие от Conviction, здесь включается slow mode. Для того чтобы заработать себе возможность быстрого убийства, нужно врукопашную замочить врага специальным приемом.

Каждый уровень обставлен таким образом, что начинаем мы в людной зоне, где не стоит светить пистолетом (игра просто не позволяет) и вообще необходимо вести себя мирным гражданским – естественно, до определенного момента. Последним в Blood Stone, как правило, является мини-задание вроде «доберись до конкретного компьютера и укради с него данные» или указания по рации. Кстати, в игре много диалогов и видеороликов, ведь это Джеймс Бонд со всеми вытекающими отсюда последствиями. Следить за сюжетом, правда, лично у нас желания не возникло: ну, да, знаменитые актеры снова пытаются остановить террористов, которые в этот раз угрожают миру биологическим оружием, однако нечто похожее мы наблюдаем уже с 60-х годов прошлого века, и нам уже, честно говоря, наскучило.

Гость из прошлого

В графическом плане новая игра – это какой-то нежданный гость из прошлого. Временами Blood Stone выглядит как HD-версия той же Everything or Nothing: у персонажей топорная анимация, инопланетная мимика, а выражения лиц такие, что хочется их пожалеть. На анимации остановимся: Джеймс прыгает и совершает акробатические пируэты так же нелепо, как и герои какой-нибудь Syphon Filter. Все деньги, видимо, было потрачены на Дэниэла Крейга и его товарищей, а на нормальный движок ничего, увы, не осталось. Кстати, гоночная часть здесь гораздо симпатичнее пешей: во время погоней взрывы и все остальные спецэффекты сглаживают все недостатки, делая картинку вполне сносной.

Что касается искусственного интеллекта, то ведет он себя почти так же, как в Conviction. Враги запоминают последнее месторасположение Бонда и поиски начинают вести именно оттуда. Если агента британской разведки в заветном месте не оказывается, они бьют тревогу и начинают, как в старые времена, зачищать территорию. Поиграть с врагами в кошки-мышки теоретически можно, однако вряд ли это будет интересно – стелс в Blood Stone совсем уж примитивный. Вместо пряток куда проще достать автомат и перестрелять террористов к чертовой матери. Кстати, временами разработчики зачем-то заставляют Джеймса карабкаться по балкам и всевозможным уступам, явно забывая, что культурные англичане предпочитают более прогрессивные способы проникновения с использованием высокотехнологичных гаджетов. Однако в новой «007» их нет. Хорошо хоть, что акробатики немного и быстро наскучить она не успевает.

В целом же свежая Blood Stone производит впечатление, в общем-то, амбициозной и перспективной игры, разработчикам которой не дали разогнаться в полную силу. И даже несмотря на то, что концепция «бондианы» стара как мир, а от системы укрытий мы уже порядком устали, отстреливать туповатых противников иногда бывает весело. Для тотального счастья не хватает внятной сюжетной линии и каких-то особенно запоминающихся игровых эпизодов, но мы верим, что если Bizarre Creations займется сиквелом этого проекта, у них наверняка все получится. Тут главное, чтобы все деньги не были потрачены на голливудских актеров и популярных певичек, и хотя бы треть пошла на лицензию современной технологии вроде Unreal Engine 3.

Подпись автора

Метал-это не музыка!
Метал-это смысл жизни!

Член Клуба <Антияой>