Crysis 2
Доступные платформы и даты выхода:
Release - Дата релиза (выхода) Crysis 2 на PC: 22.03.2011
Release - Дата релиза (выхода) Crysis 2 на PlayStation 3: 22.03.2011
Release - Дата релиза (выхода) Crysis 2 на Xbox 360: 22.03.2011
Разработчик: Crytek Studios
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Рекомендуемые системные требования:
ОС: Windows XP/Vista/7
Процессор: Intel Core i7 @ 3.0 GHz / AMD Phenom II X4 @ 3.4 GHz
Оперативная память (ОЗУ): 4 Gb
Свободное место на жестком диске: 9 Gb
Видеокарта: nVidia GeForce GTX 560 / ATI Radeon HD 4870 x2
Минимальные системные требования:
ОС: Windows XP/Vista/7
Процессор: Intel Core 2 Duo @ 2.0 GHz / AMD Athlon 64 X2 4000+
Оперативная память (ОЗУ): 2 Gb
Свободное место на жестком диске: 9 Gb
Видеокарта: nVidia GeForce 8800 GT / ATI Radeon HD 3850
Патчи! Читеры! Это глючит! То не работает! То-то исчезло. То-то не появилось. Невозможно зайти. Где DirectX 11? Консоли все испортили! Нет, на консолях выглядит ужасно! Кто украл полигоны? Верните деньги… Такие и подобные им сообщения обрушились на форум MyCrysis. Уже через неделю после релиза количество страниц в «технических» темах перевалило за сотню. Страниц, повторяю, а не сообщений. Хорошее начало. Все бы ничего, ведь в воздухе еще витает запах паленых трусов после не менее прекрасного старта Black Ops, только Treyarch не собирались ломать стереотипы, рискуя навлечь на себе гнев фанатов. Каким бы нелепым ни казался сам факт существования этих людей. Ну, нашли они где-то там Душу, бывает.
Но ведь Сrysis 2 – это действительно разрыв шаблона. Громкий, дерзкий, безапелляционный отворот-поворот чуть ли не всему, что некогда крылось под звучным названием. В какой степени сказалась мультиплатформенность, а в какой – реакция на критику, сказать трудно. Однако то, что некогда было на первом месте, ушло на второе, а то, к чему в прошлый раз отнеслись пренебрежительно, теперь стало предметом всеобщего беспокойства.
Так, грязные, монотонно-мертвые темы Инона Зура заменились богатым, насыщенным и просто огромным музыкальным торжеством компании более профессиональных и талантливых композиторов. Контраст невероятный. С такой партитурой можно выпускать любой трэш, и он будет казаться значительно лучше. Драматизм скрипичных под симфонический или электронный аккомпанемент просто-таки выбивает рыдания на голом месте. И уже трудно оставаться безучастным, когда враг близко, а сам ты лежишь полудохлый. Или отчаянно спасаешь всех, дальше и дальше растворяясь в нанотехнологиях. Хотя здесь музыка и не единственное, что создает такое впечатление. Пафос льется рекой, все вокруг, даже стандартный бой, внезапно становится невероятно важным и трагичным.
Подобной напряженности, эмоциональности не хватало. Честно говоря, этого не хватает во многих шутерах. Несмотря на то, что главный герой носит нанокостюм и что его называют «последней надеждой», он не боевая машина. Он ходячий труп и лузер, которого вечно куда-то уносит, сбивает в пропасть автомобиль, смывает волной, снова смывает волной, он захлебывается или теряет сознание. За довольно большую продолжительность игры он несколько раз фактически дохнет. Иногда с размахом, иногда скромно. Иногда оказывается в шаге от этого.
Вообще создается впечатление, что на самом деле главным героем является неуязвимый костюм. Сам носитель традиционно немой, и о его присутствии напоминает только имя. Как раз нанокостюм всем нужен, виноват в любом происшествии или спасении. Именно он решает все человеческие проблемы, периодически устраивая Герберта Уэллса. Опять же, он вечно возвращает из мертвых своего хозяина, включая дефибриллятор или какую другую неожиданную функцию. Редко-редко из передряги вместо него выручает бог из машины. Видимо, для разнообразия.
Такое ощущение многим обязано тому, что неожиданно нанокостюм – как, собственно, и весь мир Сrysis – подвергся серьезной проработке. Во всем появилась глубина и самобытность. Когда-то кальмары, супер-солдаты и прочее были плоскими, шаблонными фантазиями, типичными для шутера. Кровь лилась потому, что так было нужно – и больше ничего.
Теперь – и конфликтов гроздь, и неплохая научная фантастика местами проскакивает, даже в финале, каким бы… стремным он ни казался. Посреди всеобщей разрухи, неудачных эвакуаций, массового заражения, симбиозов и тайн за наночастицами бегают броские персонажи, среди которых даже злодеев нет. Предатели, разумеется, найдутся, ведь без них никуда, как и без неожиданных спасителей. Некоторые с радостью пинают героя, тыкают в него дулом и страшно-страшно угрожают. Но никто из них не является полностью отрицательным, коллекцией мерзких черт, с которой так часто сталкиваешься. Ими просто двигала ненависть или эгоизм. Они смотрели на ситуацию под другим углом. Но никак не впадали в сумасшествие, не жаждали мирового господства или чего-то из той же оперы.
Crysis 2 даже щеголяет твистами. Они не столь изящны, как пресловутое “would you kindly?”, не уникальны, потому что похожие примеры были, особенно в кино, но, тем не менее, с толком поданы.
Но без проблем ведь – никуда. Сюжетно серия прыгнула выше головы и почти достигла той отметки, когда взлетают букеты цветов, распахиваются блузки, а зажравшиеся критики рвут бороды. Только почему-то сценарий еще украшен марсианскими впадинами – эпизодами, словно вставными, в которых интрига и смысл впадают в спячку. Из бури страстей, в которых бушуют недопонимание и гнев, где главного героя швыряет так, словно он кукла для битья, авторы внезапно кидают его на выручку солдатам, прикрывать отступление и выполнять другие, не менее банальные поручения. Понимаю, что так модно. Но ведь история не об этом.
Благо независимо от целей, достигать их почти всегда занятно.
МАЛ
да велик
Костюм действительно преобразился в лучшую сторону. Стал эргономичнее, а этого так не хватало. Функции хоть и сократили, но лишнему место тоже нашлось. Речь, конечно, о тактическом режиме, вызывавшем сомнения и раньше, а теперь полностью их оправдавшем. Созданный для оценки обстановки, отмечания на карте противников и ящиков с оружием, он редко нужен. Оружия этого на каждом шагу валяется столько, будто в Нью-Йорк его свозили эшелонами и раздавали всем килограммами. Противники тоже всегда заметны. Если не бежать бездумно вперед и смотреть по сторонам. Да и головы кальмаров светятся, как китайские фонарики.
Кроме невидимости, брони и пассивной мощи есть еще целый набор дополнительных способностей. Они покупаются за счет нанокатализаторов, оставляемых убитыми моллюсками. Только непонятно, кому нужен десяток бесполезных мелочей вроде траектории вражеских пуль или подсвечивания следов. Будто трудно догадаться, откуда стреляют и где недавно прошел противник. Достойных модификаций предельно мало, и в большинстве они стоят слишком дорого. А значит, откроются лишь ближе к финалу, потому что половину игры сражаешься лишь с людьми. Если вообще откроются – потому что прекрасный нано-счетчик может просто сбиться или потерять трофеи. Это скоро поправят патчем, но все равно неудобно и вызывает подозрения, что весь этот прекрасный и люто сбалансированный апгрейд прикрутили в последнюю очередь. Чтобы было. Неважно, что он мутный и мало на что влияет. Как, собственно, и модернизация оружия.
Зато за убийства финальных «боссов» в карманы падают тышшы нанокатализаторов. Но от этого ни холодно ни жарко, потому что воспользоваться новыми фишками удастся только при повторном прохождении. Избранных глав или всей игры в целом – как угодно.
С другой стороны, в некоторые места разрушенного Нью-Йорка хочется вернуться. Подкрепляет это чувство то, что возвращение не будет сопровождаться сильным дежавю, не утеряет адреналина, увлекательности и непредсказуемости. Сжавшиеся в размерах песочницы не перестали быть таковыми. Вместо одной большой – цепочка миниатюрных, разбавляемая привычными коридорами. Изменились лишь средства для достижения вариативности: на смену масштабу и пустым, однообразным квадратным километрам пришел впечатляющий дизайн и нагромождение разнообразных объектов.
На многих локациях всегда есть несколько путей. Красться или действовать открыто. Спуститься с крыши вниз и пошуметь там, хватаясь за пулемет. Или сразу побежать по крышам. Прокрасться через кафе, взобраться на автобус и оттуда перескочить на «леса». Или пойти в противоположную сторону, кинуть под ноги врагам взрывчатку и устроить шумиху. Побежать туда, упрыгать сюда, здесь тихо проползти, а там не менее тихо выкрутить головы. Атаковать лоб в лоб или прыгнуть сверху, озадачив да оглушив. Порой Сrysis 2 – та еще игровая площадка.
Но не всегда. И дело даже не в том, что нередко оказываешься внутри разрушенных офисов, особняков, канализаций и военных баз. Подгаживают чудные противники и соратники, швыряющие гранаты себе под ноги или в панике убегающие вдаль. Понятное дело, что некоторые враги – не совсем люди, но порой логика их поведения слишком чужеродная. Пока они прыгают вверх-вниз – это мило, забавно. Но ничуть не смешно, когда прыгать начинают совсем уж беспорядочно, впадают в ступор, а столкнувшись лицом к лицу с героем – дают деру. Нет ничего умного в том, как бьют кальмары и как обороняются солдатики. Есть разве что легкая видимость интеллекта, когда они ищут тебя там, где слышали шаги или заметили движение.
Кстати, с обнаружением вообще связана обидная штука. Достаточно попасться - и мгновенно все враги палят в нужном направлении и бегут навстречу (хотя местами это можно объяснить сигнальными ракетами). Если, правда, в этот момент их не отвлекают другие бойцы, что случается нечасто. То есть пройти локацию исключительно в стиле стелса – это нужно сильно постараться. Большинство попыток рано или поздно оборачивается перестрелкой. Жаркой схваткой со взрывами, скачками и раздражающе локализованной «Максимум защиты». Впрочем, к отвратности русской озвучки скоро привыкаешь, а речь костюма пропускаешь мимо ушей – людям свойственно привыкать даже к такой содомии.
ПОДЛОСТЬ
как добродетель
С кем собирается конкурировать мультиплеер, ясно с первого взгляда. Но нанокостюм полностью переворачивает знакомую концепцию, кардинально меняет тактику и усиливает динамику. Баланс, конечно, трещит по швам, но до здешних коварств, жестокости и живости этим самым конкурентам далеко. Тут от игроков требуется не только меткость и ловкость, не только слаженная работа, если ей вообще есть место – требуется подлость. Именно то, чем заманивали и безумно увлекали какие-нибудь The Ship и Bloody Good Time. Возможности костюмов превращают схватки в соревнования на хитрость и гадливость. На глазах привычные командные бои, «дезматчи» и захваты точек преображаются и начинают блестеть какой-то новизной. Плюс есть более хардкорный, поэтапный режим Штурм, предлагающий особые уязвимые классы и одну жизнь на раунд.
Но править баланс придется. Как и отлавливать читеров, чем, в принципе, разработчики уже плотно занялись. Впереди – патчи и многочисленные исправления ошибок, которых можно было избежать при тщательном бета-тесте. Только вряд ли неадекватный, нестабильный тандем GameSpy и MyCrysis уйдет в историю вместе с глюками. Несмотря на то, что даже Games for Windows – Live рядом с ними смотрится удобнейшим и прекрасно работающим сервисом. Не говоря уже о Steam. А ведь такой мультиплеер заслуживает большего.
ПОЛУ-
кризис
Отполированный, словно главная игра Valve, Сrysis 2 бросает вызов собственной репутации. Причем делает это красиво и с размахом, на зависть другим. Авторам еще долго придется разгребать мелкие ошибки, править, извиняться и читать страницы ругательств. Но проблемы эти не заставят забыть, что ты был там, посреди захламленного Нью-Йорка, полный куража и трепета.
Плюсы: очень красиво; иногда вариативно; хорошие персонажи и повороты сюжета; крепкий экшен; прекрасный дизайн всего; отличный мультиплеер; фантастическая музыка.
Минусы: сюжетные провисания; искусственный интеллект; бессмысленные загрузочные ролики; непроработанный апгрейд нанокостюма и оружия; сетевой сервис.
Вердикт: полная противоположность первой части, превосходная во многом, но не во всем.
- Подпись автора
Метал-это не музыка!
Метал-это смысл жизни!Член Клуба <Антияой>