«Консервы» - плохое кино, похожее на продуктовый магазин перестроечного времени. Ассортимента никакого, продавщица злая. «Скажите, а у вас сюжет есть?», - спрашиваешь. «Лежалый вас устроит?», - в ответ. «Эээ, а посмотреть есть на что?», - робко плещется надежда в море смутного беспокойства. «Ишь чего! Здесь тебе не Большой, смотреть чтобы!», - отвечает плохо накрашенная тетка с неимоверным начесом, символизирующим прическу. «А актерская игра?», - надежда, похоже, не выплывет. «Не завезли. Зайдите через две недели, нет, лучше через три или месяц. А вообще, лучше не заходите. Никогда». С «Консервами», честно говоря, иначе получится не могло. «Консервы» - это не название фильма, это определение режиссерского стиля Кончаловского. Неизвестно, где конкретно консервировался этот славный последователь Уве Болла, но процесс явно был интенсивным и безболезненно не прошел. Не для режиссера – для нас, зрителей. Возможно, Кончаловский пять лет с момента выхода «Антикиллера» отрешенно провел в медитациях, в то время как вся мирская суета бодренько проскакала мимо него. Верится вполне, ибо «Консервы» в 2007 смотрятся также как «Антикиллер» в 2002, хотя и тогда опус режиссера-кустаря выглядел с кинематографической точки зрения крайне инвалидно. За пять лет Кончаловский как режиссер не выучил ни одного нового приема, ни одной новой идеи. Как была дергано-размытая манера съемки с обилием бедненьких декораций, так и осталась. Слегка разбавив атикиллеровскую тюремную эстетику своим же эпигонским «Побегом». Про актерский состав (сборная их первых двух АК и все того же «Побега»), кочующий из фильма в фильм, говорить, думается, не стоит. Диалоги также остались на все том же приблатненном уровне, что и пятилетку назад. А сюжет… То ли сценарист в конце забыл, с чего начиналось начало, то ли режиссер за ним следил не особо пристально, то ли сюжет вообще рос сиротой, но его здесь почти нет, а когда он есть, хочется чтобы его не было. В конце концов, его главная задача – как-то увязывать набор плохо снятых кадров, не больше.

Журналист Давыдов как-то накопал историю о продаже урана террористам и рассказал об этом одному генералу в надежде на честность последнего. Зря. То его сдал, в итоге журналисту пришлось отправиться в места не столь отдаленные, где он вынужден горбатиться на руднике и всего бояться – по заказу с «воли» его хотят убить (не легче было его убить сразу?). «Зона», правда, не без добрых людей. Там есть бывший ФСБшный спайпер и более-менее порядочный по бандитским меркам авторитет. Вся троица собирается вырваться на свободу, совершив побег…

Вся эта тюремная лирика с благородными бандитами, злыми ментами и прочими примитивными штампами, которые, как известно, не имеют ничего общего с реальностью, где почти 100% зэков сидят заслуженно, удел все-таки скудных на фантазию людей. А Кончаловский, у которого проблемы не только с фантазией, но и просто с качеством его работы, которое как всегда хуже чем последнего гастарбайтера, впервые увидевшего молоток и дрель. Когда художнику сказать нечего, но он настойчиво пытается заполнить пустоту хоть какими-то звуками – это отвратительно.

СКАЧАТЬ

Подпись автора

^_^
Кто продает?! - Мы продаем! Забиваем, продаем!!!