Режиссер: Всеволод Плоткин
В ролях: Игорь Верник, Даниил Спиваковский, Ольга Родионова, Сергей Горобченко, Наталья Рычкова
Сценарий: Роман Доронин
Оператор: Радик Аскаров
Продюсеры: Михаил Розенцвейг
Жанр (genre): клоунада
Похоже, эпоха блокбастеров по книжкам российских писателей и американским сюжетам в российском кино миновала. А жаль. Она оказалась яркой, но слишком короткой. Теперь отечественные киношники пытаются писать оригинальные сценарии для кино, претендующего хоть на какую-то кассу. Сценарии у них получаются неплохо, правда акцент почему-то все время делается на маньяках, будто нам не хватает голливудских, примерно раз в месяц (а когда и чаще) гастролирующих по российским кинозалам. Вот и создатели «Лифта» решили, что отечественный зритель еще не устал от различных психопатов. Воодушевившись фильмом Дика Мааса «Лифт», в котором пресловутое техническое сооружение было главным персонажем и маньяком в одном лице, то есть кабине, Роман Доронин набросал такой сюжетец…
Пятеро героев входят в кабину обычного лифта обычного московского подъезда. Спортсменка, гопник, волоокая красавица, псевдомузыкант и растрепанный мужчинка с ножом. Всем надо добраться до первого этажа. Повседневная, казалось бы, поездка оборачивается кошмаром. Во-первых, лифт не спешит доставлять попутчиков на первый этаж. Во-вторых, пассажиры от этого нервничают и клаустофобят. В-третьих, среди них затесался маньяк-убийца, что не добавляет спокойствия героям. Теперь они будут скандалить, впадать в истерику, ругаться и вычислять, кто же тут злодей…
Когда сценарием вертят как хотят, лишь бы подержать зрителя в напряжении подольше – это плохо. Еще хуже, когда все эти потуги идут прахом, потому что догадаться, кто в лифте маньяк, можно уже минуте на пятнадцатой. В конце концов, ведь «Лифт» - это не просто обычный слэшер, он, по мнению создателей, претендует на «хичкоковость». Впрочем, сюжет – это наименьшее из зол в «Лифте».
Когда в картине нет ничего, кроме сюжета, персонажей и коробки лифта, поневоле сосредотачиваешься на актерской игре. К сожалению, ее здесь нет. Мы честно искали ее. А когда нашли, радовались недолго. Мы светили ей фонариком в глаз, приставляли к носу зеркальце, аккуратно пинали носком под ребра – все тщетно. Признаков жизни находка не подавала. Только потом рядом с телом была обнаружена табличка «Режиссура». Так что, в компании из дохлой режиссуры и сюжет к концу фильма сник, расстроился и совсем развалился. А актерскую игру так и не нашли, честное слово. Как говорилось в одной книге, актреы в фильме не играют. Можно играть хорошо, можно играть плохо, а можно вообще не уметь играть. Последнее как раз и относится к актерскому ансамблю. Хотя нет, Ольга Родионова играет плохо. Остальные вообще не понимают, что это значит. Ладно Верник. Он ведь и не актер вовсе, а ведущий корпоративных вечеринок, этакий кабацкий тамада. Ожидать от него игры все равно, что ожидать от сборной России по футболу победы на чемпионате мира. Но Спиваковский… Его ведь некоторые недальновидные люди называли чуть ли не надеждой российского кино. Впрочем, надежда, как известно, умирает. Спиваковскому с такой игрой можно ставить номера клоунам.
Если бы «Лифт» был студенческой работой или фильмом, снятым энтузиастами, – мы бы рукоплескали и размазывали слезы умиления по лицам. Однако «Лифт» позиционируется как серьезное кино. А с него и спрос серьезнее…
- Подпись автора
Кто продает?! - Мы продаем! Забиваем, продаем!!!