Режиссер: Питер Уэббер
В ролях: Гаспар Улльель, Риз Айфанс, Гонь Ли
Сценарий: Томас Харрис
Оператор: Бен Дэвис
Продюсер: Дино де Лаурентис
Жанр (genre): конец легенды у ее истоков
Один из самых нелепых киноманьяков в мире Ганнибал Лектер раскрыл, наконец, причины своего психического расстройства. Сначала в книге Томаса Харриса, потом в фильме Питера Уэббера. Оказалось, что герой затюканных интеллигентов появился на свет не прямиком из глубин преисподней, а в силу детской психической травмы, как какой-нибудь Норманн Бейтс. Интеллигенты в растерянности – фантазия Харриса-сценариста сделала из этапа «детство-отрочество-юность» в жизни маньяка какой-то «клюквенный» аттракцион. В принципе, Харрис – человек пожилой, поэтому его история о первых шагах Ганнибала на злодейской стезе, словно пропитанная американскими антисоветскими комиксами времен холодной войны, местами смотрится-слушается забавно. Те, кто никогда не относился к фигуре Лектера излишне серьезно – довольно похихикают, поклонники – будут хвататься за валерьянку. Но все равно, и те, и другие будут единодушно дрыхнуть под конец этого, вроде недлинного, фильма. Что неудивительно, сценарий сначала окутывает зрителя выхлопами фантазии Харриса. А когда смог рассеивается, оказывается, что фильм превращается то ли в «Крепкий орешек», то ли в «Убить Билла», только без драйва первого и самоиронии второго. Серьезное, скучное кино этот «Ганнибал»…
Маленький Ганни родился в Литве и вырос бы, наверное, хорошеньким пай-мальчиком, если бы не вторая война. Фашисты убили маму и папу, разграбили дом. Мальчику и его сестренке спастись удалось ненадолго. Литовские поборники фашизма, оголодавшие до сумасшествия, съели его сестру. После этого в мозгу Лектера и стали происходить изменения. Попав во время войны в советский детский дом, Ганнибал бежит из него, чтобы отправиться к Париж, где живет японская жена его дяди. Она пристроит Ганнибал в университет, научит восточной философии и, как ни странно, будет не против намечающихся гастрономических привычек племянника. А племянник тем временем будет находить по всей Европе тех самых литовцев, съевших сестру, и поедать в отместку их лица. А за ним будет гоняться французский следователь, рефлексирующий почище Клариссы Старлинг…
В целом, история Ганнибала Лектера в «Восхождении…» похожа скорее на приключения, чем на триллер. Приключения нестрашные, изрядно предсказуемые, а местами откровенно сонные. Дело даже не в том, умудрились ли Харрис и Уэббер развенчать миф о Ганнибале или нет. В конце концов, до этого есть дело только поклонникам истории маньяка, которая и раньше-то изобиловала нелепостями, психологией на уровне бульварного чтива и претензией на интеллектуальность. Дело в том, что «Ганнибал: восхождение» и снят ладно, и молодой Ганни в исполнении Гаспара Улльеля – не блеск, но твердая четверка, но при этом откровенно скучно-зануден. А жаль, история о литовском каннибале, сбежавшем из советского детдома и выращенного теткой-японкой с использованием самурайских техник, чтобы потом пожирать ушедших от правосудия фашистов могла бы стать отличной основой для дешевой комедии или пополнить репертуар студии Troma…
- Подпись автора
Кто продает?! - Мы продаем! Забиваем, продаем!!!