В Аргентине вступило в силу постановление правительства, подразумевающее сохранение владельцами мобильных телефонов своего номера при смене оператора связи, сообщило в пятницу Федеральное агентство по связи и коммуникациям.

Введение новой системы, включая соответствующую технологическую адаптацию, заняло полтора года и обошлось операторам связи в 40 миллионов долларов. Предварительно, пилотный проект был опробован в течение месяца в 55 небольших городах.

С сегодняшнего дня любой житель страны становится фактически пожизненным собственником телефонного номера своего мобильника, ставшего привычным не только для него, но и для его друзей и близких. Теперь он может по своему усмотрению менять обслуживающую компанию в зависимости от качества и стоимости предоставляемых ее услуг без потери всех установленных ранее контактов.

Как пишут местные СМИ, это означает "революционное изменение в сфере телекоммуникаций, которое приведет к демонополизации рынка и появлению на нем новых игроков".

Председатель Аргентинской ассоциации защиты потребителей и пользователей услуг Сандра Гонсалес (Sandra Gonzаlez) сообщила журналистам, что согласно опросам намерены сменить обслуживающую компанию около трети владельцев мобильников (до настоящего момента это делали лишь 2%). Действующие на территории страны операторы связи (Personal, Movistar, Claro y Nextel) заявили, что не намерены взимать дополнительную плату за эту процедуру. Переоформление займет около 10 дней, причем подразумевается отключение мобильных телефонов не более чем на 3 часа. Их владельцы теоретически могут воспользоваться этой услугой каждые два месяца. Всего в Аргентине зарегистрировано более 50 миллионов мобильников.

По мнению экспертов, нововведение заставит операторов мобильной связи прилагать больше усилий в борьбе за клиента, предлагая ему лучший сервис с наименьшими тратами. Так, компания Movistar (21 миллион пользователей в Аргентине) уже объявила, что ее клиенты получают возможность бесплатных разговоров между собой в уик-энд на протяжении трех месяцев.

В будущем власти Аргентины планируют ввести право собственности клиентов и на номера стационарных телефонов.

Подобная система собственности потребителя на телефонный номер (как для мобильных, так и стационарных телефонов) впервые была введена в Гонконге и Финляндии. В настоящее время она существует более чем в 60 странах. В Латинской Америке она действует в Бразилии, Мексике, Перу, Чили, Эквадоре, вводится в Доминиканской Республике и Панаме. В Колумбии закон о праве на пожизненное владение номером мобильника вступил в силу в июле прошлого года. По оценкам специалистов, это уже позволило почти на четверть снизить стоимость телефонного разговора.

В России телефонный номер является собственностью оператора связи, а не абонента, так как клиент, заключая договор, оплачивает не номер, а услугу предоставления доступа к телефонной сети.

Подпись автора

Юридическая помощь по взысканию долгов в г. Уфа.

Linkum