Сегодня речь пойдет о технологической основе Generals 2 - графическом движке Frostbite 2.0

Еще совсем недавно возможности компьютеров не позволяли разработчикам в полной мере использовать свой потенциал, как в плане графики, так и в плане реализации полноценной физической модели.

Однако все изменилось с появлением игрового движка Frostbite Engine, разработанного одним из филиалов Electronic Arts. Появление этого движка было связано с необходимостью замены порядком устаревшего Refractor Engine, который уже не мог в полной мере использовать все ресурсы все более ускоряющихся процессоров.

Отличительной особенностью нового графического ядра стала технология, способная обрабатывать разрушаемость ландшафта, которая в комплексе с оптимизацией движка под многоядерные процессоры позволила снабдить игры чрезвычайно реалистичной физикой, не требующей значительных ресурсов компьютера. Первой игрой, полностью ощутившей все прелести нового ядра, стала Battlefield: Bad Company 2. Уже в этом проекте движок Frostbite версии 1.5 позволял генерировать карты, размером 4 х 4 километра, а максимальная дальность прорисовки объектов составляла внушительные 32 километра. Помимо этого, Frostbite 1.5 предоставлял игрокам и другие прелести прогресса, вроде процедурного шейдинга, различных пост-эффектов и продвинутой системы частиц, обрабатывающей трехмерные объекты, не имеющих четко выраженных границ (струи пара, дым, взрывы и т.д.).

Однако этого сотрудникам EA показалось мало, и в феврале 2010 года была анонсирована новая версия движка - Frostbite 2.0. Вдобавок к уже существующим эффектам, новая версия получила более совершенную систему анимации персонажей ANT, которая уже была опробована на играх серии FIFA. Также была усовершенствована система разрушений, которая получила два уровня: макроуровень, который позволял превращать в руины целые здания, и микроуровень, дающий игрокам возможность отстреливать от поверхностей маленькие кусочки. Помимо этого, Frostbite 2.0 обладает собственным звуковым движком, который не требует использования технологий EAX.

Все возможности этого, без сомнения, революционного программного ядра красноречиво демонстрирует хит 2011 года Battlefield 3. Беспрецедентное качество графики и безграничные возможности в плане разрушения ландшафта вывели эту игру в лидеры продаж буквально за сутки после ее релиза. Другой игрой, полностью разработанной на новом движке, является Need for Speed: The Run.

На сегодняшний день, разработчики уже успели заявить, что Frostbite 2.0 полностью использует все возможности современных игровых приставок, поэтому компании не остается ничего другого, как ждать нового поколения консолей. Что же касается PC, то здесь все только начинается. Недавно стало известно, что студия BioWare, в чьей разработке находится так ожидаемый всеми нами проект C&C Generals 2, будет использовать для создания игры именно движок Frostbite 2.0, так что уже сейчас, глядя на тот же Battlefield 3, можно с уверенностью сказать, что нас ждет нечто совершенно потрясающее.

Подпись автора

Юридическая помощь по взысканию долгов в г. Уфа.

Linkum