Правительство Москвы утвердило постановление о создании единой мобильной платформы (ЕМП) — амбициозного проекта, который позволит задействовать для улучшения качества городских сервисов потенциал портативных устройств. Об этом сообщается на сайте столичного IT-департамента.
На информационной площадке ведомства, в частности, говорится, что архитектура ЕМП будет построена на открытых принципах и позволит интегрировать решения сторонних разработчиков. Предполагается, что платформа обеспечит централизованное управление мобильными сервисами, такими как SMS-подписки, USSD-оповещения, бесконтактные платежи и услуги с географической привязкой, упростит их внедрение во всех областях городской жизни и исключит двойное финансирование аналогичных разработок. С 1 августа 2012 года все мобильные сервисы столичных ведомств и учреждений будут функционировать только на базе ЕМП.
В результате перевода городской IT-инфраструктуры на мобильные рельсы, как обещают московские чиновники, получится нечто фантастическое. Жители Москвы получат возможность отслеживать свободные места на парковке и оплачивать ее с сотового телефона, смогут получать SMS-уведомления о приходе и уходе ребенка из школы и его успеваемости, моментально узнавать о начислениях штрафов ГИБДД, записываться к врачу через смартфон, смотреть расписание общественного транспорта на ближайшей остановке. Чиновники, в свою очередь, получат мобильные решения, которые упростят заполнение отчетности, особенно при выездных проверках. Система также позволит генерировать QR-коды, которые могут быть использованы в качестве билета или средства идентификации.
Для перечисленных нужд планируется создать линейку тематических приложений, адаптированных под наиболее распространенные мобильные платформы. Одним из таких программных продуктов является официальное городское приложение "Мобильная приемная Правительства Москвы" для смартфонов на базе Windows Phone, Android и Apple iOS, которое установили уже 12 тыс. москвичей, сгенерировавших более десяти тысяч обращений по поводу ям на дорогах, качества сотовой связи, неработающих светофоров и фонарей, незаконных строек и брошенных автомобилей.
"Для многих московских пользователей сотовый телефон и планшет давно стали основным устройством для доступа к ресурсам глобальной сети и получения различных сервисов, и город не совершает революции, адаптируя традиционные государственные сервисы под новые условия. Важно преодолеть серьезный разрыв между спросом на мобильные услуги и реальным предложением, которое явно не соответствует уровню развития телекоммуникационной инфраструктуры в городе, где даже в метро есть скоростной Интернет", — заявил руководитель департамента информационных технологий Артем Ермолаев.
- Подпись автора