14 мая восьмой арбитражный суд Москвы отказал в иске фирмы "Никэ" к московскому департаменту СМИ и рекламы. "Никэ" оспаривала аннулирование властями разрешения на установку конструкции на улице Алабяна, сообщает газета "Ведомости". Этот щит был демонтирован вместе с еще 30 конструкциями из-за того, что в 2011 году на нем появилась реклама о конце света.
В мае 2011 года в столице появились щиты с надписью "Так утверждает Библия! Господь грядет 21 мая 2011 …Крепко вопияли к Богу о Его милости". Щит содержал адрес сайта FamilyRadio.com, на котором проповедник из Калифорнии Гарольд Кемпинг возвещал о конце света. Московские чиновники пожаловались на эту рекламу в Федеральную антимонопольную службу. Не дожидаясь ее решения, операторы удалили рекламу со своих щитов. Управление ФАС установило, что данные билборды являются не рекламой, а религиозным высказыванием, и предписало демонтировать щиты, на которых она была размещена.
Из-за этого постановления фирма "Никэ" лишилась 8 из примерно 800 своих конструкций, а BigBoard потерял 23 конструкции из более чем 1000.
Операторы шесть раз подавали в суд на чиновников из-за решения о демонтаже щитов, но суд не удовлетворил их иски. Истцы пытались доказать, что размещенные плакаты все же носили рекламный характер и рекламировали "бесплатные спутниковые программы". информация (info) о них содержалась на плакате более мелким шрифтом, однако ее размещение соответствовало нормам, установленным ФАС. Также истцы указывали на то, что чиновники не предоставили суду никаких доказательств того, на каких именно щитах была размещена реклама. Из-за этого демонтажу был подвергнут один щит, на котором реклама конца света никогда не появлялась.
Представители фирмы "Никэ" намерены подать кассационную жалобу по поводу щита на улице Алабяна, а по поводу остальных семи конструкций - обратиться в Высший арбитражный суд. По искам, поданным BigBoard, есть решения судов первой инстанции не в пользу истца. По одному из них оператор подал апелляцию.
Это первый случай в Москве, когда компании лишились своих щитов из-за размещенной на них рекламы. Как правило, столичные власти разрывали контракты с операторами из-за места размещения рекламы или формата, или демонтировали в связи с истечением срока договора.
По данным агентства "Эспар-аналитик", в прошлом году бюджет наружной рекламы в Москве составил 17,3 миллиарда рублей. Сейчас одна поверхность рекламного щита 3 на 6 метров в среднем приносит его владельцу 40 тысяч рублей в месяц, в 2011 году уровень цен был на 15-20 процентов ниже. Исходя из этих данных, за год из-за потери рекламных щитов оба оператора потеряли около 15 миллионов рублей.
- Подпись автора